как убрать царапины с обшивки дверей солярис
Немного про автокосметику и борьбу с царапинами на пластике салона
С приходом весны многие автолюбители оживились и начали активную подготовку к сезону, я не стала исключением. И начать решила, как банально бы это не звучало, с уборки в салоне.
В большинстве случаев я делаю её самостоятельно — во-первых, не люблю, когда посторонние шарятся в машине лишний раз, во-вторых, сама делаю бережно и аккуратно, тщательно прохожусь по всему салону, ничего не пропуская. Снаружи, конечно, отдаю на мойку ребятам.
Для ухода за салоном использую 2 основных средства — это полироль для пластика и специальное средство воск-полироль для кожаного салона. Вот, например, последние взятые на пробу:
Напомню, у меня чехлы из экокожи, но им, как и натуральным кожаным нужна обработка, чтобы со временем не потрескались. Сиденья протираю им не чаще 1 раза в 1,5-2 месяца, предварительно очищаю от загрязнений теплой водой со слабым мыльным раствором. Перед нанесением средства для ухода за кожей салона нужно дать поверхностям полностью высохнуть. За 8 месяцев использования чехлов никаких потертостей мной замечено не было, посмотрим, как пойдёт дальше.
Теперь что касается пластика. Это головная боль любого автовладельца, а если он ещё и перфекционист… Мне доводилось возить в салоне и листы фанеры, и толпу детей, и подруг на каблуках — всё это оставило свои следы на пластике. И ладно бы мелкие царапины — их полироль сглаживает на ура, основная беда, это так называемые «задиры», глубокие царапины с белёсыми краями. И тут я нашла нестандартное решение, как именно их обрабатывать. И решение это — мягкий чёрный матовый карандаш для глаз (!). Предварительно, если есть заусенцы на краях царапины, обрабатываю их тончайшим надфилем, не задевая поверхности. Дальше аккуратно штрихую карандашом, потом растираю трещинку, даю время подсохнуть. И далее уже полироль поверх. Вот такой вот женский метод;)
Перешла на полироль с ароматами, сейчас вот кофейный. Убиваю двух зайцев — и чистота в салоне, и приятный запах. Хорошая альтернатива елочкам на зеркале.
Фото обработанных царапин попробую сделать позже, т.к. при пасмурной погоде не видно, где что было, может, Питер нас порадует солнышком.
102. Как убрать царапины с пластика или ощути себя перекупом.
Не для кого не секрет, что на всех бюджетных автомобилях, да порой и не бюджетных для декора внутренностей используется жесткий пластик, подверженный быстрому износу и царапинам. Гранта — не исключение, а скорее правило, ввиду общей бюджетности.
Меня n-нное количество времени назад начали раздражать царапины на панелях дверей в области ног водителя и пассажиров. Как бы аккуратно я не выходил, все равно нет-нет, а чиркну туфлей или чем еще по обивке. Чирк — царапина.
Полирольки и всякая разная дичь из автомагазина если и давала результат, то на пару-тройку дней, потом он куда-то сам по себе пропадал, но чаще всего царапины как были, так и оставались и по факту толку ноль, а в кармане снова нет 300 рублей.
Пробовал я всем известный способ с зажигалкой, в одном тайном месте подогрел пластик, царапина ушла, но на свету теперь в том месте будто жирное пятно. Дерьмо, а не способ, хорошо хоть место выбрал скрытное и не видно глазу, на фактурном пластике совершенно не рабочий способ.
Не долго думая пошел в обычный канцелярский магазин и купил пять листов (меньше не нашел) обычной копировальной бумаги. Я думаю кто годом рождения до 00-х понимает о чем речь. Затраты на все это безумие — 34 рубля.
Наша задача втереть красящий пигмент из копировальной бумаги в фактуру пластика. Пигмента на бумаге не сказать, чтобы много и это не пудра, просто провести не достаточно, поэтому нужно именно втереть. Результат превзошел все мои самые тайные желания. Царапин — нет.
До:
А теперь отвечу сразу на вопросы, которые мне зададут.
Быстро стирается?
Обшивки затирал больше месяца назад, после этого дважды влажной салфеткой протирал карту от пыли, царапины не проявились до сих пор.
Пачкается?
Нет, не пачкается. Не пачкает ни руку, не одежду. Во-первых, потому что мы не особо касаемся плотно этих мест. Во-вторых, пигмент втирается в саму царапину и снаружи его как бы нет. В-третьих, чтобы хоть как-то испачкать руки надо с большим усилием тереть обработанное место пальцем и то пигмент не пачкает руку, а скатывается в катышки, царапина при этом не проявляется, т.к. мы стираем то, что осталось на карте снаружи. И то, есть сомнения, что это стирается именно пигмент, а не грязь, которая все-таки за более, чем пять лет эксплуатации въелась в пластик.
Пф. Сотрется любой мокрой тряпкой.
Не сотрется. Как писал выше дважды протирал карты весь пластик в салоне салфетками для чистки пластика. Если поставить себе цель стереть, то, возможно и можно, но если вы просто протираете от пыли и делаете влажную уборку, то царапины не появляются.
В общем-то на этом все. Расход у меня получился 0.75 листа на дверь водителя, как самую поцарапанную и 0.25 на все остальные элементы в салоне, то есть один лист на весь салон, то есть 6 рублей 8 копеек. Я думаю затраты стоят того, чтобы попробовать сделать так же и даже если через полгода-год пигмент все-таки сотрется, я просто протру пластик снова.
Долой серый пластик. этап 1 пластик обшивок дверей.
Начать покраску всего серого внутри решил с дверных карт. Далее ещё три элемента: накладка руля, накладка кпп, рамка вокруг шгу.
1. Снимаем обшивки дверей. Клипсы достаточно прочные, на своих где-то за 5-6 снятий сломал всего 3 (со всех дверей). Поэтому купить в запас штук пять клипс всё же можно…
2. Сами пластмаски держатся на саморезах и запаянных клипсах, которые нужно срезать. В дальнейшем на их место так же встанут саморезы. здесь важно подобрать их длину, ориентируясь на заводские, в противном случае что-нибудь сломается или выйдут насквозь…
3. Зашкуриваем пластик под грунт. Я использовал 340-ю наждачку, её риска под грунт допустима, но вообще лучше использовать 500-ю.
4. Далее грунтуем первым слоем, и затем зашкуриваем уже 1200-ой наждачкой под второй слой грунта.
5. Грунтуем вторым слоем.
6. Доводим под покраску 250-ой губкой, до гладкого состояния и отдаем в умелые руки маляра…
Цвет данного изделия полёт фантазии, названия его нет, получен путём смешивания нескольких красок (близких по составу и которые можно мешать между собой). Одним словом эксклюзивный ))))
7. Через несколько часов получаем готовое изделие и устанавливаем на автомобиль в обратном порядке…
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля
Непреднамеренные царапины на пластиковых поверхностях внутри машины возникают довольно часто. Как в домашних условиях убрать царапины на пластике в салоне автомобиля? Об этом мы и постараемся рассказать в этой статье.
Причин возникновения царапин в салоне – масса. Но устранить этот недостаток вполне реально.
Из-за чего могут возникать царапины в машине?
Каждый автовладелец, имеющий хотя бы одного ребенка в семье, знает не понаслышке, что такое царапины. Увы, это обычное дело, когда ребенок от нечего делать начинает скрести пластик на дверцах машины во время поездки. Часто можно обнаружить царапины снизу дверей, это тоже вина малышей, они любят бить ножками по двери, возможно это происходит невольно но, увы, такое может случиться с каждым. Конечно же, взрослые люди тоже могут ненароком повредить пластиковое покрытие на дверях внутри машины, это можно сделать обувью или ключами от зажигания.
Что такое распорка и для чего ее устанавливают – смотрите здесь.
Мы озвучим самые частые причины, по которым возникают царапины внутри машины:
Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля
В этой части статьи мы расскажем про самые распространенные варианты того, как удалить царапины на пластике автомобиля.
Что делать, если царапины на пластике очень глубокие?
До этого мы описали самые популярные варианты удаления повреждение на пластике. Но что делать, если они очень глубокие, тогда чем убрать царапины на пластике в машине? Отчаиваться не нужно, здесь тоже есть действенный вариант решения этой проблемы, конечно, он потребует больше усилий от автовладельца, но при правильном его использовании результат превзойдет все ожидания!
Понадобится маленький кусочек пластика, по цветовой палитре подходящий к ремонтируемой части поверхности. Рекомендуется взять материал с внутренней части пластика, например от перегородки. Этими действиями мы не нанесем никакого вреда конструкции деталей.
Пластик необходимо растворить в таком веществе как дихлорэтан. Полученную консистенцию равномерно нанести на места повреждений. Пока обрабатываемая поверхность не до конца застыла, ее можно сделать любой желаемой формы.
Полировка пластиковых деталей не способна полностью скрыть царапины, она может только освежить их вид. Совершенно неуместна она на шероховатой, а также матовой поверхности.
Выравнивание крупных царапин:
Сколько будет стоить обращение в СТО
Многие СТО предлагают услуги в области устранения царапин на пластиковом покрытии машины. Современные СТО в своей работе используют только профессиональные инструменты и материал. Удаление царапин на машине является самой основной специализаций таких компаний. В зависимости от вида и сложности повреждения, специалисты СТО предлагают наиболее доступный и эффективный вариант устранения проблемы.
Так что если у автовладельца возникли проблемы с внутренним или наружным повреждением машины, необходимо сразу обратиться за помощью СТО! Там вернут салону автомобиля первоначальный вид.
Стоимость такой услуги может быть разной, например, за небольшой участок поврежденного пластика могут взять от 500 до 1000 рублей. Ну а если царапины чересчур глубокие и очень большие, то за их устранение придется заплатить от 1500 тысяч рублей и выше, все зависит, в каком регионе живет автовладелец. Цены везде разные и точно сказать эти данные невозможно.
Еще один вариант самостоятельного устранения царапин на пластике вы найдете здесь:
Подведем итог
Возникновение царапин на пластиковых поверхностях в салоне машины – это довольно болезненная тема для большинства автовладельцев, но особенной опасности она в себе не заключает. Всегда необходимо помнить, что любые даже крупные повреждения пластика можно устранить – достаточно только выбрать оптимальный вариант удаления царапин и правильно его реализовать. Теперь вы знаете, как можно избавиться от царапин самому дома, но если вы не уверенны в своих возможностях, лучше даже не начинать: что испортишь, потом не исправишь и можно в итоге попасть на крупную сумму денег.
Перетяжка дверных карт на солярисе от As-inter vol.2
И так на улице весна, солнце светит птички поют, девочки в юбках — прям душа радуется. Решился написать вторую часть Вам, дорогие читатели о своем опыте и показать фоточками результат, как преобразился салон моей ласточки. Снял дверные карты и затащил домой, на момент апгрейда на улице было достаточно прохладно, пришлось делать всё дома.
Первым делом срезал все пластиковые клипсы канцелярским ножом, было трудно в некоторых местах срезать, использовал съемную ручку от отвертки как молоток и дело пошло куда веселее. Разделил дверную карту на составляющие и начал с верхней части. Примерка
Очищаем поверхность, обезжириваешь спиртом, мажем клей кисточкой и не жалеем клей, использовал который был в комплекте Dunlop M32
Не забываем использовать строительный фен для нагрева кожи в изгибах. Результат ниже:
Тут я допустил две ошибки, то что, не рассчитал по контору строчки и отрезал чуть больше чем надо было. Ничего не отчаиваемся и двигаемся дальше, уменяжопытанет… кто как прочитает;)
Самое кайфовое это клеить среднюю часть дверных карт, вообще изи! Но сначала нам надо подготовить поверхность, избавляемся от этой штуки, поролон кажись. С ним я мучался несколько часов, но потом зашарил взял строительный фен и импровизированную железную лопатку. Нагреваем поверхность феном и аккуратно отклеиваем поролон от пластика
(ВНИМАНИЕ!
Главное не перестараться с феном, пластик хрупкий, может деформироваться от высокой температуры) доводим поролон до поджаристого состояния, чтобы она липла хорошо и начинаем отдирать ручками
работаем в перчатках можно обжечься. После таких манипуляции я прошелся наждачкой для себя чтобы скрыть глубокие царапины железкой. Даем остыть, мажем клей и профит, готово!