квн на вечеринке в темной комнате
КВН. Высшая лига. Полуфинал. Первая 1/2 финала 2021 года
Международный Союз КВН
КВН. Высшая лига Полуфинал Первая 1/2 финала 2021 года
«Имени меня» (Королёв) – участники Высшей лиги КВН 2021 года, финалисты Премьер-лиги КВН, участники кубка Мэра Москвы, чемпионы и дважды финалисты ЦЛМиП.
Состав: Алексей Шальнов, Аля Кокушкина, Илья Бебех, Дмитрий Артеев, Влад Соломко, Антон Рудаков, Маша Ростовецкая, Василий Мохов, Екатерина Воронкина, Иван Ольшански, Антон Савинов, Гавриил Булдаков, Василий Мохов, Даша Рупчева.
«Город N» (Челябинск) – участники Высшей лиги 2021 года, чемпионы Первой лиги 2020 года, чемпионы Центральной Уральской лиги, а также лиги КВН ЮУрГУ.
Состав: Илья Спиридонов, Татьяна Нежельская, Антон Остерников, Дмитрий Мишаков, Елена Савкина, Тимофей Осадчий, Алексей Тутаев, Михаил Ефремов, Юлия Полозок, Егор Кирильчик, Татьяна Суворина.
«Михаил Дудиков» (Ставрополь) – финалисты Высшей и Премьер-лиги КВН, обладатели «Большого КиВиНа в Светлом».
Состав: Андрей Жмыхов, Сергей Мясоедов, Елизавета Смолина, Максим Левандовский, Татьяна Хирьянова, Александра Бастричева, Яна Недосекова, Давид Шахраманян, Александр Шахназарян, Вадим Кравченко, Мурат Царукаев.
«G-драйв», РФ – полуфиналисты Высшей лиги КВН 2020 года, участники Высшей лиги 2021 года.
Состав: капитан Евгений Коноплин, Дарья Бирюк, Павел Гущин, Евгений Ковчунов, Александра Гомель, Роман Фаламеев, Павел Широков, Ксения Шпилёва-Рожкован, Георгий Горбатов, Александр Шахов. При участии Николая Бандурина.
В жюри: Юлий Гусман, Семён Слепаков, Вячеслав Муругов, Алла Михеева, Вадим Галыгин, Валдис Пельш.
КВН 16+
Третий четвертьфинал. Высшая лига. КВН. Выпуск от 09.07.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В третьем четвертьфинале Высшей лиги КВН сезона 2021 года играют команды:
Сборная Пермского края
«Михаил Дудиков», Ставрополь
«Росы», ННГУ имени Лобачевского, Нижний Новгород
Армянская сборная, Москва
«Улица Плеханова», РЭУ им. Плеханова, Москва
В жюри: Константин Эрнст, Валдис Пельш, Александр Ревва, Семен Слепаков, Валерий Меладзе, Юлий Гусман.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Что такое «Чёрный КВН» и как к нему относится Масляков? История самого грязного воплощения комедийной игры
Цензура всегда провоцирует такие вещи.
КВН – самая странная игра на свете. Иногда складывается ощущение, что её придумал писатель-фантаст, чтобы показать антиутопическое будущее. Это гигантская пирамидальная корпорация, где взрослые неулыбчивые люди оценивают юмор в цифрах, на прогонах перед игрой режут лучшие номера, а сами комики упражняются в комплиментах ведущему и не получают деньги за выступления. Если абстрагироваться и посмотреть на КВН сбоку, то можно сойти с ума от осознания, что это реально существует.
Одна из самых странных инкарнаций этого безумия называется «Чёрный КВН». Это отдельный поджанр, куда комики скидывают то, что не проходит цензуру – или пишут отдельный материал на фекально-генитальные темы, хорошенько проперчив всё русским матом. Полный антипод стерильной и елейно-доброй игры с «Первого канала». Но как это работает и какое место занимает в структуре КВН?
Раньше «Чёрный КВН» был практически официальным мероприятием
Удивлены? На знаменитом сочинском фестивале «КиВиН» чернуха долгое время была частью программы. Как известно, в Сочи команды ездят не только играть в самую добрую в мире игру с национальным колоритом, а ещё и жёстко бухать, заводить знакомства и просто хорошо проводить время. В конце концов, большинство команд гуляет на свои и спонсорские, а не на масляковские.
Разумеется, всё происходило не для эфира, а в рамках тематических вечеринок. Но даже в этом виде «Чёрный КВН» имел практически те же элементы, что и основные игры – чернуху даже судили редакторы «АМиК», а Масляков-младший публично признавался, что ему нравится такой юмор. Шок!
В районе 2004-2005 годов сочинскую ветвь «Чёрного КВН» прикрыли, и с тех пор он существует строго в рамках полузакрытых тематических вечеринок в клубах, ресторанах и других заведениях. На ютубе полно видеозаписей, где матерные номера заряжают звёзды из «Уральских пельменей», ЧП и «Уездного города». Последние вообще были королями жанра. Большая часть «Чёрного КВН» на ютубе – записи парней из УЕ. Вот номер, где Женя Никишин с матерными криками избивает сокомандника в образе Пугачёвой.
А тут Дмитрий Кожома из «Станции Спортивной» шутит про одиноких монахов-геев и заставляет зрительницу признаться, что она ковырялась в носу. Достаточно травоядно на фоне многих приколюх в этом жанре.
В основном, «Чёрный КВН» – явление, характерное для нулевых, но сейчас оно всё равно остаётся активным в некоторых городах. Например, в Перми, где «Чёрный КВН» проводится регулярно и до сих пор собирает публику. Присутствие известных телеквнщиков для этого не нужно – этим занимались команды любого уровня, если у них была возможность собрать аудиторию.
Почему появился «Чёрный КВН»?
Чтобы разобраться с истоками жанра, мы обратились к стендап-комику Кириллу Сиэтлову, с которым у нас выходило большое интервью. Кирилл и сам играл в КВН, так что многие вещи знает наверняка:
«Я сам в «Чёрном КВН» никогда не участвовал, видел только в записях, выложенных на ютуб. Но с другой стороны, в двухтысячных, когда я играл в КВН, понятие «Чёрный КВН» постоянно присутствовало в моей жизни. На любую шутку, которую редакторы считали слишком острой или агрессивной, нам говорили: «Ну, это для Чёрного КВН».
Это некий образ антиКВН – такого места, где можно всё. Он возник закономерно, потому в КВН кучу всего нельзя делать. Любые игры на уровне городов, ВУЗов и чего угодно направлены на то, чтобы производить один продукт – Высшую Лигу КВН. Это гигантское супернепродуктивное производство.
Нет ни одной передачи, в производстве которой участвует так много людей и так бестолково. Логика такая, что даже если ты не планируешь никуда попадать, твой материал всё равно должен подходить по телеформат КВН на «Первом канале». «Чёрный КВН» – всё, что туда не подходит».
Другими словами, само появление такого понятия – продукт цензуры. Если шутка кажется смешной, но не подходит под формат, квнщикам всё равно хочется её использовать. И в момент, когда ещё не было альтернативных платформ, вроде стендапа, «Чёрный КВН» давал реальную возможность выступить с материалом, который не пустили в официальные игры.
Но если мы включим ролики «Чёрного КВН» сейчас, то окажется, что качество юмора там гораздо ниже, чем мы привыкли видеть у стендаперов и даже в Comedy. Важнее сама возможность того, что в конкурсе «Разминка» вопрос будет звучать так: «А не пошли бы все #####?»
«Конечно, если смотреть записи, то видно, что текстово это не самые сильные выступления. Потому что текст шлифуется и становится лучше, когда есть индустрия и ты можешь выступления показать разной публике. «Чёрный КВН» был таким экзотическим уголком, выступления не показывали много раз. Их ценность была в другом.
Люди просто выходили за рамки, разрывали шаблон и говорили слова, которые нельзя было сказать в их обычной среде. В этом плане это важное явление, которое показывает, что если очень сильно закрутить гайки, то где-то обязательно прорвёт. Скорее всего, не самым качественным контентом».
Забавно, что даже в условно свободном «Чёрном КВН» была редактура. Во всяком случае, это точно касалось того, что происходило в Сочи при участии людей из «АМиК». Чтобы не дискредитировать бренд КВН, острые политические шутки всё же убирали, а всю физиологию оставляли – она безопасна.
Сейчас «Чёрный КВН» практически исчез – что с ним случилось?
Если говорить конкретно о вечеринках на фестивале «КиВиН» в Сочи, то их, по слухам, прикрыл лично старший Масляков. Похоже, Александру Васильевичу не сильно нравилось, что участники его формата с таким удовольствием топчут главные правила КВН и работают без цензуры, пусть даже и не для телевизионного зрителя.
Но закрытие главного очага «Чёрного КВН» ещё и совпало по времени с появлением новых форматов. В 2005 году появился Comedy Club, на ранних стадиях которого солидная часть контента попадала под формат «Чёрный КВН». С этого времени по всей стране стали проводить тематические вечеринки в стиле Comedy, отчасти заменившие «Чёрный КВН».
А ещё позже появился стендап и большое количество менее строгих проектов, куда квнщики могли отнести свой неформатный материал. КВН перестал быть главным очагом молодёжного юмора, а значит и отпала потребность в его извращённой альтернативной версии. Даже бывшие звёзды шоу имени Маслякова становится стендаперами – так, например, случилось с Иваном Абрамовым и Богданом Лисевским.
История «Чёрного КВН» не о том, что квнщики матерятся, а о цензурной лазейке в комедии, когда практически весь юмор был форматным и стерильным. Хотя и о том, что квнщики матерятся, конечно, тоже. Но главным образом это кусок истории русского юмора, о котором всегда забывают сказать – то ли из-за низкого качества самих шуток, то ли потому что эта движуха всегда находилась в тени.
«Игра» престолов: Как будут воевать с Масляковым новые кавээнщики и кто получит 30 млн
Новый проект телеканала ТНТ «Игра» уже назвали объявлением войны бессменному ведущему КВН Александру Маслякову.
Репутация диктатуры КВН сработала на руку «тээнтэшным» продюсерам и помогла оттянуть лучшие юмористические таланты в стране. Но у Александра Васильевича по-прежнему есть то, чего нет у ТНТ, и это не только Константин Эрнст.
85 юмористов (в основном бывших кавээнщиков) объединились в 12 команд и соревнуются за главный приз — 30 млн рублей. Конечно, есть и отличия, которые в основном построены на минусах и ограничениях «Клуба весёлых и находчивых».
Нет, материться на ТНТ нельзя, но шутки стали жёстче, хотя и не сказать, что произошла какая-то революция. Просто сатира стала острее, словесный абьюзинг — более жёстким, но о политике, так же как и на Первом, ребята предпочитают не шутить.
Такой куш, конечно, заставляет юмористов попотеть. Сумма и правда такая крупная, что за неё будут бороться всерьёз, а значит, привлекать самых дорогостоящих авторов. Возможно, этот подход даже перевернёт весь рынок авторских гонораров — теперь в условиях можно закладывать процент, мол, если победим, 30% выигрыша — автору. Другая сторона медали — погоня за деньгами и креатив — это две разные цели, и перекосы будут просто разносить всю «Игру». В этом плане амбиции молодых людей, на которых строил свою «кухню» Масляков, выглядят куда более органично.
Судьи — Гарик Мартиросян, Гарик Харламов, Юлия Ахмедова и Нурлан Сабуров — говорят участникам команд своё мнение в лицо и сразу. Но! Во-первых, почти никто из них не решается критиковать (разве что изредка это делает Мартиросян), а во-вторых, выдавать новую рецензию после каждого номера может далеко не каждый, отсюда неловкие паузы, глупые повторы — и, как итог, члены жюри выглядят не слишком достойно в своих огромных светящихся креслах. Тогда как участники, выложившиеся на сцене, явно ожидают более честной игры. Возможно, именно сумма в 30 млн заставляет всех быть немного лицемерными.
Отсутствие формата не сильно отличает выступления команд от того, что происходит на сцене Театра российской армии или Дома КВН. Сценки, музыка, заигрывания с залом и жюри, а главное — те же лица… Всё это делает «Игру» калькой КВН с небольшими отличиями. Да, некоторые команды позволяют себе не петь в конце выступления, кто-то вместо сценария решает устроить полную импровизацию, но в целом отсутствие правил только декларируется в промо «Игры». На самом деле правила есть, и одно из них очень сильно бросается в глаза: юмористам явно дали установку не упоминать Маслякова. Понятно, что шутки на эти темы всё равно проскакивали между строк, но это происходит нарочито сдержанно. Масляков стал персоной, о которой говорят: «Тот, которого нельзя называть. » Впрочем, «Камызяки» в своём выступлении поблагодарили «игру, благодаря которой они играют в эту «Игру»… На этом всё.
Понятно, что конкуренция играет на руку конечному потребителю и новый проект ТНТ будет развиваться. В этом смысле КВН над схваткой, потому что он существует не только ради рейтингов и заработка, а ещё и для того, чтобы находить и раскрывать новые таланты. Тогда как в «Игре» молодым, талантливым, но неизвестным как будто делать нечего.
Жёсткая школа КВН, с одной стороны, отталкивает, но закаляет — с другой. Едва ли Азамат Мусагалиев, Иван Абрамов, Ольга Кортункова и другие звёзды КВН стали бы теми, кем стали, без школы Маслякова. Продюсеры ТНТ просто воспользовались ситуацией и предложили.