Визинга кудымкар как дорога
Сыктывкар-Кажим-Гайны-Соликамск-Пермь-Киров-Сыктывкар 25.05-26.05.20
эпиграф* «…а фигли дома делать?»Ф.Конюхов
Понесла меня нелегкая в очередной раз в какие-то ебеня за очередными дровами)) На сей раз — в Соликамск. Короткой дорогой(по карте короткой, конечно же) 650-700км. Это дорога через Кажим, Гайны и паром через Каму в Тюлькино. Пару дней донимал знакомых на предмет той дороги — никто толком не знает, у всех ответ *вроде ездят*©. Тырнеты тоже инфой не баловали — мнения диаметрально противоположные, кто-то говорит что норм, кто-то — что дорога непроезжая для всех пузотерок. Но у меня-то не пузотерка, кек))) Т4 синхро)))
Ну и вечером перед выездом обнадежил приятель, у него в тех краях свои уши есть, и уши эти сообщили как своими глазами видели машины, идущие с той стороны.
Ну и утром, со смены я двинул. До Визинги меньше часа, свернул на Койгородок — *сюрпрайз*(нет) — думал чтотподлатали дорогу, а оказалось — нет. Местами терпимо, местами — жопа, но доперся мимо Койгородка до Кажима. Надо сказать что дорогу все же латают. Хоть и заплатками, но уж пусть хоть так…
Ну и всё. Асфальт кончился. В седующий раз его я увижу уже после Гайн.
После Кажима километров 10-20 песчаная дорога, то по лесу, тотпо перелескам. Я еще долго сомневался — туда ли я вообще еду. Нафигаторы дорогу показывают, но откуда они ее берут — хз.
В общем, еду себе, еду. Солнышко светит, птички большие и малые летают, зайцы бегают… В принципе грунтовка приличная, 80-90 можно идти.
Тут на пути ручей. Ширина — метров 5-7, глубина в полколеса т4, даже пороги не замочил.
Ехал-ехал, и приехал) во всю ширину дороги чвакля вязко-гляняная с ветками, тряпками и водой.
А слева грузовик с полуприцепом с дороги съехал. Побоялся ходом проскочить, пополз, да и сполз на пузо. По бокам жижи — лес)))
А отъехал я от дому уже около 300км, уже западло возвращаться *не соло нахлебавшись*©(несолоно хлебавши, то есть). Походил-походил вокруг, ветки из чвакли повыдергивал, наметил траекторию, да и рванул на первой — у меня ж почти настоящий полный привод(нет).
Проскочил.
Тут и Коми кончилась, начался пермский край.
Пошла гравийка, по сухому сотку можно ехать, покрытие позволяет. Только пыльно очень.
Сколько-то отъехал — пошел дождь.
Сначала пыль прибил, а потом прям на глазах дорога раскисать начала. Местами начала образовываться такая фигня — по консистенции как кисель, но с гравием. Совершенно непредсказуемое покрытие. Вот ты едешь прямо, руль не трогаешь, а через миг тебя в сторону тащить начинает.
До Гайн доехал — там тоже прелесть.
Село большое, райцентр, как-никак. Но грязища адовая, даже зачатков асфальта нет. На выезде из села стоянка, заправка и начинается асфальт. Я думал что дальше твердое покрытие будет))) ха-ха))
Дальше то асфальт, то гравийка.
И навигатор, и яндекс-карты, кстати, предлагают в качестве маршрута вообщ5 все видимые направления, даже лесовозные проезды с колеями от УРАЛов.
Отворотку на Косу я проехал, как только увидел))) чот не захотелось по гравийке ехать. Решил — поеду через Кудымкар. Пох. Пусть петля, зато по асфальту в основном. Ну поехал и ладно. Дальше яндекс рисует еще одну отворотку — через Мараты, выходящую на ту же дорогу что и идущая через Косу.
Ну я и свернул.
зря-зря.зря.
Поначалу приличная гравийка постепенно сменилась глиняной лыжней)) Больше 60 невозможно ехать, в основном 40-50.
А дождь все поливает))))
На дороге уже жиза глиняная, машину заносит периодически.
И вот, в одном пологом повороте таки не удержал я машину на дороге, как шел — так и съехал на бровку. Сел на подрамник, наклон — градусов 30 от вертикали, не меньше. Еще боялся вылезать, думал, уложу на бок автобус. Но обошлось.
Зы: дверь передняя у т4 просто ппц какая тяжелая.
Только вылез — во встречном направлении нива ползет. Мужик(спасибо ему огромное!) предложил до деревни докинуть, километра 2 назад, там трактор искать)) Я так и сделал.
Трактор нашел, выдернули. Все это происшествие минут в 40 уложилось)))
Попутно с местными пообщался… Мда… Как люди там живут — хз… Ни дорог, ни работы. Ничего в деревнях нет вообще…
Едем дальше))))
Уже только посередине дороги(направления) и со скоростью 40)))
Асфальта больше не было на той стороне Камы.
Приехал — вот почти прям к парому.
Минут через 20 бы уже опоздал, и пришлось бы ночевать на берегу.
Переправился. За бус с одним водителем взяли 350р.
Дозвонился до хози машины, встретились. По классическому варианту на машине оказались пустые колеса, одно безбожно травило. Но я ж умный) с собой два колеса привез. Накачали, зацепили, бумажки написали и я двинул домой. Через Пермь и Киров, естессно)))
Километров 100 отъехал и подремал.
В 2 ночи(по МСК) проснулся и попер дальше. Опять я надеялся на асфальт. Лол. В основном, конечно, да, асфальт. Всякого качества. Но и гравиек полно — ремонты дороги везде от Соликамска до Сыктывкара.
Километров за 600 от дома, после переезда очередного разбитого участка заметил в зеркало лохмотья от заднего правого колеса буксируемой машины))) где-то пробил все же. Поменял и дальше еду.
И тут замечаю что сцепа-то буксует после 2000оборотов, обороты растут, а скорость нет. Дальше до дому пилил не быстрее сотки, и то сверхаккуратно пользуясь педалями.
Кировская область — традиционно разбитые дороги. В иных местах по паре километров ехать приходится змейкой, даже следы от машин — явная змейка) разбитые куски на полотне расположены в шахматном порядке.
Ну и до дому уже без приключений добрался.
Туда сыкт-кажим-гайны-мараты-соликамск 680км примерно
обратно
соликамск-пермь-киров-сыкт 1200км примерно
Дорога через Гайны проезжая В СУХУЮ ПОГОДУ(!) даже для пузотерок. В дожди — ниже нивы/уаза/кроссовера соваться не стоит. По крайней мере я той дорогой вряд ли еще раз поеду)
Сыктывкар-Кажим-Гайны-Соликамск-Пермь-Киров-Сыктывкар 25.05-26.05.20
эпиграф* «…а фигли дома делать?»Ф.Конюхов
Понесла меня нелегкая в очередной раз в какие-то ебеня за очередными дровами)) На сей раз — в Соликамск. Короткой дорогой(по карте короткой, конечно же) 650-700км. Это дорога через Кажим, Гайны и паром через Каму в Тюлькино. Пару дней донимал знакомых на предмет той дороги — никто толком не знает, у всех ответ *вроде ездят*©. Тырнеты тоже инфой не баловали — мнения диаметрально противоположные, кто-то говорит что норм, кто-то — что дорога непроезжая для всех пузотерок. Но у меня-то не пузотерка, кек))) Т4 синхро)))
Ну и вечером перед выездом обнадежил приятель, у него в тех краях свои уши есть, и уши эти сообщили как своими глазами видели машины, идущие с той стороны.
Ну и утром, со смены я двинул. До Визинги меньше часа, свернул на Койгородок — *сюрпрайз*(нет) — думал чтотподлатали дорогу, а оказалось — нет. Местами терпимо, местами — жопа, но доперся мимо Койгородка до Кажима. Надо сказать что дорогу все же латают. Хоть и заплатками, но уж пусть хоть так…
Ну и всё. Асфальт кончился. В седующий раз его я увижу уже после Гайн.
После Кажима километров 10-20 песчаная дорога, то по лесу, тотпо перелескам. Я еще долго сомневался — туда ли я вообще еду. Нафигаторы дорогу показывают, но откуда они ее берут — хз.
В общем, еду себе, еду. Солнышко светит, птички большие и малые летают, зайцы бегают… В принципе грунтовка приличная, 80-90 можно идти.
Тут на пути ручей. Ширина — метров 5-7, глубина в полколеса т4, даже пороги не замочил.
Ехал-ехал, и приехал) во всю ширину дороги чвакля вязко-гляняная с ветками, тряпками и водой.
А слева грузовик с полуприцепом с дороги съехал. Побоялся ходом проскочить, пополз, да и сполз на пузо. По бокам жижи — лес)))
А отъехал я от дому уже около 300км, уже западло возвращаться *не соло нахлебавшись*©(несолоно хлебавши, то есть). Походил-походил вокруг, ветки из чвакли повыдергивал, наметил траекторию, да и рванул на первой — у меня ж почти настоящий полный привод(нет).
Проскочил.
Тут и Коми кончилась, начался пермский край.
Пошла гравийка, по сухому сотку можно ехать, покрытие позволяет. Только пыльно очень.
Сколько-то отъехал — пошел дождь.
Сначала пыль прибил, а потом прям на глазах дорога раскисать начала. Местами начала образовываться такая фигня — по консистенции как кисель, но с гравием. Совершенно непредсказуемое покрытие. Вот ты едешь прямо, руль не трогаешь, а через миг тебя в сторону тащить начинает.
До Гайн доехал — там тоже прелесть.
Село большое, райцентр, как-никак. Но грязища адовая, даже зачатков асфальта нет. На выезде из села стоянка, заправка и начинается асфальт. Я думал что дальше твердое покрытие будет))) ха-ха))
Дальше то асфальт, то гравийка.
И навигатор, и яндекс-карты, кстати, предлагают в качестве маршрута вообщ5 все видимые направления, даже лесовозные проезды с колеями от УРАЛов.
Отворотку на Косу я проехал, как только увидел))) чот не захотелось по гравийке ехать. Решил — поеду через Кудымкар. Пох. Пусть петля, зато по асфальту в основном. Ну поехал и ладно. Дальше яндекс рисует еще одну отворотку — через Мараты, выходящую на ту же дорогу что и идущая через Косу.
Ну я и свернул.
зря-зря.зря.
Поначалу приличная гравийка постепенно сменилась глиняной лыжней)) Больше 60 невозможно ехать, в основном 40-50.
А дождь все поливает))))
На дороге уже жиза глиняная, машину заносит периодически.
И вот, в одном пологом повороте таки не удержал я машину на дороге, как шел — так и съехал на бровку. Сел на подрамник, наклон — градусов 30 от вертикали, не меньше. Еще боялся вылезать, думал, уложу на бок автобус. Но обошлось.
Зы: дверь передняя у т4 просто ппц какая тяжелая.
Только вылез — во встречном направлении нива ползет. Мужик(спасибо ему огромное!) предложил до деревни докинуть, километра 2 назад, там трактор искать)) Я так и сделал.
Трактор нашел, выдернули. Все это происшествие минут в 40 уложилось)))
Попутно с местными пообщался… Мда… Как люди там живут — хз… Ни дорог, ни работы. Ничего в деревнях нет вообще…
Едем дальше))))
Уже только посередине дороги(направления) и со скоростью 40)))
Асфальта больше не было на той стороне Камы.
Приехал — вот почти прям к парому.
Минут через 20 бы уже опоздал, и пришлось бы ночевать на берегу.
Переправился. За бус с одним водителем взяли 350р.
Дозвонился до хози машины, встретились. По классическому варианту на машине оказались пустые колеса, одно безбожно травило. Но я ж умный) с собой два колеса привез. Накачали, зацепили, бумажки написали и я двинул домой. Через Пермь и Киров, естессно)))
Километров 100 отъехал и подремал.
В 2 ночи(по МСК) проснулся и попер дальше. Опять я надеялся на асфальт. Лол. В основном, конечно, да, асфальт. Всякого качества. Но и гравиек полно — ремонты дороги везде от Соликамска до Сыктывкара.
Километров за 600 от дома, после переезда очередного разбитого участка заметил в зеркало лохмотья от заднего правого колеса буксируемой машины))) где-то пробил все же. Поменял и дальше еду.
И тут замечаю что сцепа-то буксует после 2000оборотов, обороты растут, а скорость нет. Дальше до дому пилил не быстрее сотки, и то сверхаккуратно пользуясь педалями.
Кировская область — традиционно разбитые дороги. В иных местах по паре километров ехать приходится змейкой, даже следы от машин — явная змейка) разбитые куски на полотне расположены в шахматном порядке.
Ну и до дому уже без приключений добрался.
Туда сыкт-кажим-гайны-мараты-соликамск 680км примерно
обратно
соликамск-пермь-киров-сыкт 1200км примерно
Дорога через Гайны проезжая В СУХУЮ ПОГОДУ(!) даже для пузотерок. В дожди — ниже нивы/уаза/кроссовера соваться не стоит. По крайней мере я той дорогой вряд ли еще раз поеду)
Трасса роста. Зачем дороге Пермь-Кудымкар-Сыктывкар федеральный статус
Два региона – Пермский край и Республика Коми – заинтересованы в том, чтобы трассе Пермь-Кудымкар-Сыктывкар присвоили федеральный статус. Это предложение озвучили и Минстрой Республики Коми, и Федеральное управление дорог «Прикамье». Если эту идею поддержат в Москве, на севере нашего округа, скорее всего, будет не только дорога лучше, но и начнет развиваться малый бизнес: лесозаготовка, кафе, магазины, АЗС.
— Дорога – это жизнь, — утверждает бывший начальник производственного отдела дорожного комитета Михаил Попов. – Я в свое время ездил и видел, как развивались и росли маленькие полузаброшенные деревни вдоль федеральной трассы. Начиная с вагончика, потом уже кафе, магазины. Все деревни небольшие жить и развиваться начинают.
Строительство дороги всегда дает толчок экономическому росту. И этот толчок коми-пермякам обещали еще 10 лет назад, когда объединяли автономный округ с областью. Автотрасса Пермь-Кудымкар-Сыктывкар должна была стать частью транспортного северного коридора.
По федеральной программе «Транспортная инфраструктура» на строительство этой дороги было выделено 6 млрд рублей. Но экс-губернатор края Олег Чиркунов решил построить на эти деньги Восточный обход Перми.
— Я сам ездил в Москву, в Росавтодор, — вспоминает Михаил Попов. – Потом даже официальное письмо было, что Москва эти деньги уже выделила, и как их распределили в крае – не к ним вопрос.
После завершения процесса объединения, про строительство дороги и передачу ее в федеральную собственность все забыли. На тот момент рассматривался вариант, что на федеральный уровень переведут две трассы: Карагай – Афанасьево и Пермь-Кудымкар-Сыктывкар. Трассу Пермь-Карагай-Киров признали федеральной, а Пермь-Кудымкар-Сыктывкар — нет.
Учредитель ООО «Северный Альянс», депутат краевого ЗакСобрания Владимир Хозяшев говорит, что губернатор края Максим Решетников поддерживает идею передачи этой автодороги на федеральный уровень. Поскольку, во-первых, на содержание 1 км дороги регионального значения в год выделяется 250 тысяч рублей, а на содержание федеральной дороги в два раза больше – 500 тысяч рублей.
— Если, грубо говоря, 300 километров дороги — это сколько денег сразу в бюджете экономится. Если сейчас на содержание деньги идут с дорожного фонда краевого бюджета, то будут идти с федерального. В бюджете края сразу больше чем полмиллиарда рублей высвободится. Может быть, муниципалитетам на развитие эти деньги дадут.
Владимир Хозяшев, депутат ЗакСобрания Пермского края.
Сегодня трасса Кудымкар-Гайны-Сыктывкар практически пустует. Несмотря на то, что, кроме периода межсезонья, там можно проехать. Водитель автобуса турагентства «Ваш Мир» Аркадий возил в сентябре по этой трассе делегацию коми-пермяков на Международный финно-угорский форум. За время пути от Гайн до Республики Коми ему встретились лишь две большегрузные машины и одна машина леснадзора.
Трасса Пермь-Кудымкар-Сыктывкар бывает такой… Фото: permnew.
И такой… Фото: kk.kadet.website.
Автобус по маршруту «Пермь-Сыктывкар» ездит через Кировскую область всего два раза в неделю – это потому, что нет большого пассажиропотока. Но это не значит, что дорога Пермь-Кудымкар-Сыктывкар при приведении ее в надлежащий вид будет невостребованной.
Предприниматель Андрей Надымов, который занимается грузоперевозками, говорит, что если откроют дорогу на Сыктывкар, то движение там будет. В основном, будут ездить большегрузы.
— Поедут не только с Кудымкара, — рассуждает Андрей Надымов. – Сейчас федеральная трасса идет через Киров, и все и из Екатеринбурга на Москву едут через Киров. Будет дорога – поедут через нас. Все наши 100% там поедут, и другие тоже.
Начнет развиваться и лесозаговка. Если сейчас, к примеру, в той же Усть-Черной нет дороги, соответственно, нет возможности заехать на погрузку и вывезти пиломатериал, то при наличии дороги этой проблемы не будет.
— Мы и так отдаем пиломатериал дешево, — делится хозяин пилорамы в Усть-Черной, свое имя он просит в газете не указывать. – Если в Кудымкаре куб стоит шесть с половиной- семь тысяч рублей, то я максимум за пять отдаю. И сейчас вообще не пилю – заезда нет, вывезти нельзя. Складировать пиломатериал смысл какой? Сгниет и все. Будет дорога – и из Сургута, и с Тюмени попутно будут заезжать, пиломатериал вывозить.
Схема: Артем Никитин, «ПН».
Отзывы о дорогах
Последние новости трасс
Вчера 3 мая проезжал до Кочёво по федералке отфрезеровали 10км асфальта, примерно до начала Карагайского района (чуть дальше). Далее.
Доехал вчера до Сыктывкара из Перми через Гайны, ночевал в Кудымкаре До Гайн от Кудымкара асфальт, грунтовых участков не осталось. Далее.
Доброго времени суток! 13 июня возвращался из Питера в Березники Туда ехал через Никольск-Тотьму Решил обратно так не ехать. Далее.
погнали дальше по федералке до Кудымкара.. Участки чередуются новые идеальные со старыми дырявыми, пока ямочного ремонта не было. Далее.
Пятница 18:00 (везде время Пермское) Плотный поток из Перми до отворота на Кудымкар Не удивительно)) Суббота 00:00 Можга. Далее.
В Гайнском районе ведется капитальный ремонт двух участков региональной автомобильной дороги Кудымкар-Гайны / 06.06.2019
В Гайнском районе ведется капитальный ремонт двух участков региональной автомобильной дороги Кудымкар-Гайны
В Кудымкарском и Юсьвенском районах Пермского края завершен ремонт региональной автомобильной дороги / 12.11.2018
В 2018 году краевое Управление автомобильных дорог заключило договор с ООО «МДС» на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Кудымкар-Пожва: на участке от км 6+860 до км 25+100 в Кудымкарском и Юсьвинском районах, а также на участке от км 52+400 до км 65+000 в Юсьвенском районе.
Капитальный ремонт трассы А-153 Нытва-Кудымкар в Пермском крае ведут с опережением графика / 03.10.2018
Представители ФКУ Упрдор «Прикамье» совместно с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым оценили ход капитального ремонта трассы А-153 Нытва-Кудымкар и отметили высокие темпы и качество работ.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Прикамье» Сергея Царькова, капитальный ремонт участка (км 0 – км 10) автомобильной дороги А-153 Нытва – Кудымкар ведется с опережением графика. В настоящее время выполнено 75% от общего объема работ. Федеральные дорожники уже приступили к укреплению обочин и планировке откосов земляного полотна.
Губернатор Пермского края Максим Решетников отметил важность объекта в транспортной инфраструктуре региона.
На автомобильной дороге Кудымкар-Пожва скоро начнется ремонт / 09.07.2018
В Пермском крае на трёх федеральных трассах стартовали работы по устройству слоёв износа / 23.05.2018
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прикамье» приступает к устройству слоёв износа на федеральных трассах Р-242 Пермь-Екатеринбург, Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь и А-153 Нытва – Кудымкар в Пермском крае. На всех объектах специалисты исправят профили обочин, устроят слои покрытия и дренажные выпуски, ликвидируют пучинистые участки.
Самый большой объём работ запланирован на автомобильной дороге А-153 Нытва – Кудымкар сразу на трёх участках общей протяженностью 34 км: от посёлка Менделеево до моста через р. Обва в селе Карагай, в Обвинском поселении Карагайского поселения и Ленинском поселении Кудымкарского района.
Программа работ в Кунгурском районе предусматривает устройство слоёв износа на двух участках федеральной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург на подъезде к городу Кунгур и вблизи посёлка Голдыревский. Всего на екатеринбургском направлении обновят 25 км.
На территории Карагайского поселения слоями износа защитят 7,5 км трассы Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Также в нормативное состояние дорожники приведут два участка трассы Р-242 общей протяженностью 15,5 км в Суксунском районе.
Для удобства передвижения болельщиков чемпионата мира по футболу на участке трассы М-7 «Волга» на границе с Республикой Удмуртия работы начнутся только после завершения мундиаля.
Превентивную обработку трасс планируют завершить до 30 сентября 2018 года. В местах производства работ будет организовано реверсивное движение.
На мостовых переходах Пермского края идут ремонтные работы / 17.05.2018
В 2018 году КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» выступило заказчиком на выполнение ремонтных работ на нескольких мостовых переходах на территории Прикамья. В первом квартале были заключены договоры на выполнение работ по ремонту следующих мостовых переходов:
через р.Кунья автомобильной дороги Пермь-Березники в Добрянском районе – ООО «ГОРМОСТРЕКОНСТРУКЦИЯ».
На время ремонтных работ на объектах организовано реверсивное движение, установлены светофоры, регулирующие движение, дорожные знаки, обеспечивающие безопасность водителей и пешеходов.
Данные предоставлены world-weather.ru
Информация из отзывов и новостей на сайте autoways.info не может быть использована для планирования или проведения мероприятий, реализация которых связана с риском материальных потерь или человеческих жертв.
Оценки состояния, загруженности дорог и прочих факторов являются субъективными.