Виртуальное путешествие это как
Современная техника дает нам удивительные возможности, чтобы совершить виртуальные путешествия в любые места мира даже не выходя из дома.
Вы можете полетать в стратосфере над всей планетой или над крышами Парижа и Санкт-Петербурга, заглянуть в залы Британского музея или сокровищницу Кремля, оказаться среди гор и водопадов Исландии или в удивительном подводном мире на Галапагосских островах… Хватит мечтать, перед Вами больше нет преград!
Переходите по ссылкам и открывайте для себя новый, удивительный, огромный мир…
1. Панорамы 360cities.net
Как поэты описывают мир стихами, художники — картинами, композиторы – музыкой, так сайт 360cities.net описывает мир живописными панорамами.
Здесь собраны десятки тысяч фотографий со всех уголков земли, причем, не только нашей — есть даже панорамы других планет от одного интересного марсохода. Здесь Вам понравится виртуально путешествовать по столице Непала городу Катманду или изучать панораму Лондона, которая была снята с таким высоким разрешением, что Вы сможете увидеть лица людей в окнах домов.
2. Фототуры Гугла
Конечно, возможностью просмотра улиц на картах GoogleStreetView уже давно никого не удивишь. Но не все, возможно, знают, что участники этого проекта еще увлекаются созданием фототуров и целых виртуальных путешествий.
Эти фототуры дают возможность погулять у Тадж-Махала, посмотреть на Дубай с самого высокого в мире 800-метрового небоскреба Бурдж-Халифа, на весь Париж с одной из трех смотровых площадок Эйфелевой башни или перенестись в Мексику на пирамиды Чичен-Ица. Есть и необычные путешествия, например, спуск в похожую на подземный дворец соляную шахту в Величке (Польша) или погружение в настоящий подводный мир в десятках разных мест, например, у Галапагосских островов.
Для путешествий по России загляните на RusMap.net (использованы сервисы Google) — это понятный и доступный сервис для тех, кто часто ездит в командировки, любит путешествовать или только собирается отправиться в путь. В независимости от поставленной цели Rusmap сделает поездку максимально приятной и комфортной.
Опция «панорамы» позволяет совершить виртуальную прогулку по городам России. Возможно, такое интернет-путешествие станет толчком к тому, чтобы предпринять реальное.
3. Приложение Google просмотр улиц
В путешествии я часто пользуюсь приложением «Просмотр улиц». Оно доступно для Android и iPhone. Приложение позволяет просматривать многие панорамы, расположенные на карте мира.
Здесь есть и панорамы пользователей и панорамы самого Google. Сервис быстро развивается и количество панорам увеличивается на глазах.
Я сам наблюдал увлекательный процесс создания панорамы на специальной аппаратуре. Но и каждый из Вас сможет добавить свои панорамы, используя свой смартфон и повинуясь командам приложения.
4. Панорамы Yandex
Компания Яндекс, также, активно развивает свой картографический сервис, и на его картах можно взглянуть на города России и мира с высоты птичьего полета. Например, полетать над Дворцовой площадью в Петербурге или над Успенским собором во Владимире.
Карты Яндекса, пожалуй, более наглядны, чем Google, там есть режим просмотра панорамы и карты одновременно.
5. Air Pano
Потрясающий проект еще одной российской команды Air Pano – это редкий случай, когда профессионалы-энтузиасты создают продукты на уровне, который раньше был подвластен только богатым интернет-корпорациям. Сферические аэропанорамы или скорее целые воздушные экскурсии Air Pano по красоте и качеству отснятого материала легко дадут фору и Гуглу, и Яндексу.
Съемки ведутся буквально со всего, что может летать: от самолетов и воздушных шаров до дирижаблей и радиоуправляемых дронов. Сейчас на сайте около 2000 панорам из самых живописных уголков мира. Здесь можно побывать на острове Ява на вулкане Бромо или увидеть Кремль с воздуха в разных ракурсах, полюбоваться северным сиянием в Исландии или полюбоваться одним из островов Гавайев, побывать в иорданской Петре и даже заглянуть внутрь знаменитой Сокровищницы.
Авторы сервиса постарались с оформлением и сделали на многие панорамы соответствующую музыку.
Кроме того, при просмотре панорамы Вы можете переключиться на другую камеру, просто нажав на символ вертолета.
Панорамы не только красочны, но и познавательны. На многих нанесены названия видимых объектов.
6. Видео файлы Youtube 360
Еще большее погружение и полный эффект присутствия дают видео на 360 градусов. Вы можете легко посмотреть направо или налево, например, проплывая мимо дворцов на лодке в Венеции.
Видео на 360 градусов можно искать на Youtube, но можно и на Air Pano.
7. Видеопутешествия на Vimeo
Вы удивитесь, какие чудеса способен творить хороший фотограф с помощью техники «таймлэпс» (замедленная съемка). Это отличный способ показать даже знакомые места в совершенно новом свете и вдохновить на путешествие.
Прекрасные подборки таких видео собраны на vimeo.com. Сотни роликов дают возможность побывать в самых красивых местах планеты. Вы сможете полюбоваться золотыми пагодами загадочной Мьянмы, северной красотой норвежских закатов, романтичными видами знаменитого моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско или другими потрясающими кадрами со всего мира.
8. Виртуальные музеи
Еще один глобальный проект Гугла посвящен искусству. Он так и называется: Art Project. За скромным названием скрывается невероятная экспозиция — десятки тысяч картин из лучших музеев мира. Причем, каждая отснята в таком высоком разрешении, что можно, к примеру, подробно рассмотреть каждый мазок «Звездной ночи» Ван Гога или заглянуть в глаза боярыне Морозовой Сурикова.
Многие музеи любезно разрешили отснять не только свои экспозиции, но и помещения. И теперь можно, не вставая со стула, прогуляться по залам Эрмитажа или Дворца дожей в Венеции, или побывать в музее афинского Акрополя.
Если Вы творческий человек, то подобные виртуальные экскурсии сэкономят Ваши время и деньги, а эстетическое удовольствие от произведений искусства Вы получите не меньше.
9. Веб-камера на МКС
Вас увлекают неизведанные просторы Вселенной? Тогда смотрите трансляции в прямом эфире с веб-камеры на Международной космической станции. У Вас будет ощущение, что камера находится где-то совсем близко, а не в 400 км от поверхности планеты.
Изображение медленно, но уверенно меняется в течение всего дня и можно лично убедиться, что наша голубая планета в полном порядке. Однако, следует учесть, что видео доступно только, когда есть сигнал с Землей, иначе Вы увидите только заставку. Иногда на видео можно увидеть жизнь астронавтов и их выходы в открытый космос.
10. Веб-камеры по всему миру
Если выглядывать из иллюминатора МКС — высоко и страшно, можно разглядывать что-то более «приземленное». Например, побывать на Мальдивах или на легендарном лондонском перекрестке Abbey Road или на пару часов зависнуть, наблюдая за пандами в зоопарке Атланты. На сайте earthcam.com собрана огромная коллекция веб-камер по всему миру — от Нью-Йорка до Бангкока. Отличная возможность проследить за сменой часовых поясов на планете.
На сайте http://a-russia.ru/ Вы можете увидеть множество веб камер из разных интересных уголков Крыма и других мест России.
Статью подготовил Юрий Федоров, руководитель Клуба свободных путешественников.
P.S. Понравилось Вам виртуально гулять по миру? Помогут ли Вам такие виртуальные экскурсии подготовиться к посещению каких-то интересных мест в реальных путешествиях? Есть ли в Вашей коллекции видео-панорамы, от которых захватывает дух? Поделитесь с нами в комментариях к этой статье своими впечатлениями и находками…
А также, не забудьте рассказать Вашим друзьям об этой новой возможности изучить мир.
9 способов посмотреть мир не вставая с дивана
Узнайте, где понаблюдать за пандами в зоопарке и как побывать в венецианском Дворце дожей, прогуляться по улицам Катманду или взглянуть на Париж с Эйфелевой башни, а то и вовсе погрузиться под воду на Галапагосских островах или увидеть Землю из космоса.
1. Фототуры Гугла
Режимом просмотра улиц на картах Гугла уже давно никого не удивишь. Но у участников этого проекта, кроме чисто функциональных съемок, есть своего рода хобби — они создают фототуры и целые виртуальные путешествия.
Фототуры дают возможность погулять у Тадж-Махала, взглянуть на Дубай с 800-метрового небоскреба Бурдж-Халифа или на Париж с любой из трех смотровых площадок Эйфелевой башни. Есть и нестандартные путешествия, например, спуск в похожую на подземный дворец соляную шахту в Величке или самый настоящий дайвинг в десятках разных мест, например, у Галапагосских островов.
На картах Яндекса можно взглянуть на города России с высоты птичьего полета. Например, полетать над Дворцовой площадью в Петербурге или над Успенским собором во Владимире.
2. Air Pano
Потрясающий проект российской команды Air Pano, и редкий случай, когда энтузиастам удается обставить богатые корпорации. Панорамы или скорее целые воздушные экскурсии Air Pano по красоте и качеству отснятого материала легко дадут фору и Гуглу, и Яндексу.
Съемки ведутся буквально со всего, что может летать: от самолетов и воздушных шаров до дирижаблей и радиоуправляемых дронов. Сейчас на сайте около 2000 панорам из самых живописных уголков мира. Здесь можно стать свидетелем извержения камчатского вулкана Толбачик или увидеть Кремль с воздуха в разных ракурсах, полюбоваться пейзажами Исландии или Гавайев, побывать в иорданской Петре и даже заглянуть внутрь знаменитой «Сокровищницы».
3. Виртуальные музеи
Еще один размашистый проект Гугла посвящен искусству. Он так и называется: Art Project. За скромным названием скрывается невероятная экспозиция — десятки тысяч картин из лучших музеев мира. Причем, каждая отснята в таком высоком разрешении, что можно, к примеру, подробно рассмотреть каждый мазок «Звездной ночи» Ван Гога или заглянуть в глаза боярыне Морозовой Сурикова.
Некоторые музеи любезно разрешили отснять не только свои экспозиции, но и помещения. И теперь можно не вставая со стула прогуляться по залам Дворца дожей в Венеции или побывать в музее афинского Акрополя.
4. Веб-камера на МКС
Марсианские хроники Curiosity все еще поступают на землю с большой задержкой, а вот веб-камера на Международной космической станции ведет трансляцию в прямом эфире, как если бы она находилась где-то совсем близко, а не в 400 км от поверхности планеты.
5. Веб-камеры по всему миру
Если выглядывать из иллюминатора МКС — высоко и страшно, можно разглядывать что-то более «приземленное». Например, побывать на легендарном лондонском перекрестке Abbey Road или на пару часов зависнуть, наблюдая за пандами в зоопарке Атланты.
На сайте earthcam.com собрана огромная коллекция веб-камер по всему миру — от Нью-Йорка до Бангкока. Отличная возможность проследить за сменой часовых поясов на планете.
6. Прогулки на YouTube
Погулять по Токио в проливной дождь, очутиться на берегу океана или расслабиться под звуки исландского водопада можно на YouTube-канале Nomadic Ambience и многих других. Просто наберите в поисковой строке что-то вроде Walking around [любое место] 4K.
7. Путешествие по Серенгети
Снимать диких животных в природе фотографам мешает запах. Британец Уилл Беррард-Лукас нашел простое и очень изящное решение этой проблемы — он устанавливает камеры на дронах, квадрокоптерах и радиоуправляемых машинах. Техника не смущает зверей запахом, и фотографу удается подобраться к ним буквально на расстояние вытянутой руки.
Результаты — ошеломляющие. Как, например, этот ролик из Серенгети. Если смотреть его в HD-качестве, то кажется, будто это ты проносишься на параплане над бескрайней саванной, летишь над стадами буйволов, бегемотов и слонов или буквально заглядываешь в пасть охотящейся львице.
8. Панорамы 360cities.net
Писатели и поэты описывают мир словами и рифмами, художники — красками, а сайт 360cities.net — панорамами. Здесь собраны десятки тысяч фотографий со всего мира, причем, не только нашего — есть и панорамы других планет от одного любопытного марсохода.
Но если все же спуститься с небес, то на земле тоже найдется много интересного. К примеру, можно прогуляться по Катманду или изучить панораму Лондона, снятую с небоскреба с таким высоким разрешением, что можно рассмотреть лица людей в окнах домов.
9. Видеопутешествия на Vimeo
Замедленная съемка или «таймлэпс» — прекрасный способ показать красивые места и вдохновить на путешествие. Хороший фотограф с помощью этой техники может творить настоящие чудеса и показать даже привычные с детства города в новом, роскошном виде.
Пока границы закрыты: что такое виртуальные экскурсии и как их проводят?
Когда весной случилась первая волна пандемии, многие музеи сориентировались и начали проводить виртуальные экскурсии. Прошло полгода, туристическая индустрия шагнула еще дальше в онлайн – и появились виртуальные обзорные экскурсии по городам. Сидишь у монитора и гуляешь, например по Амстердаму, параллельно слушая рассказ гида о его достопримечательностях. Что это вообще такое и чем отличается от режима просмотра улиц на Google Earth? Подробнее рассказывает обозреватель Екатерина Васильева.
Если коротко, то режим просмотра улиц – это самостоятельное путешествие по городу с путеводителем (Википедией) в руках, а виртуальная экскурсия – организованная прогулка с гидом.
Обычно виртуальные экскурсии проходят на платформе Zoom (она бесплатная). В назначенное время нужно подключиться конференции, используя идентификатор и в некоторых случаях пароль. Все это вам вышлют на почту сразу после одобрения заявки. Если экскурсия платная, то всю информацию пришлют после оплаты.
На экране вы увидите гида, который будет «выгуливать» вас по городу. Звук у всех участников, кроме гида, будет выключен, а вот видео во время некоторых экскурсий можно оставить. Задавать вопросы и обсуждать увиденное с другими участниками можно в общем чате.
Виртуальные экскурсии бывают в формате лайфстрима или вебинара. Лайфстрим – это когда гид с камерой в руках ведет вас по маршруту и параллельно рассказывает о том, что мы видим на пути. Вебинар – когда гид находится у себя дома и показывает заранее смонтированное видео и другие материалы. И в том, и в другом случае гида вам видно, и ему можно задавать вопросы.
На что обратить внимание?
В первую очередь на формат экскурсии, а во вторую – на язык повествования. Экскурсий на русском сейчас предлагается довольно много, но все же на английском выбор намного больше, особенно если говорить о тематических прогулках.
Количество участников в группе обычно ограничено, так что на популярные экскурсии стоит записываться заранее.
Иногда бывает любопытно узнать заранее место начала экскурсии, найти его на Google Earth и осмотреться. Может быть, что-то прочитать в прикрепленных ссылках на Википедию и прийти на экскурсию уже подкованным – точно будет интереснее!
Интернет полон бесплатных виртуальных экскурсий на английском языке. Как правило, это обзорные и не очень длинные экскурсии – минут на 40 по главным достопримечательностям. Однако встречается и что-то более любопытное, например Potter Trail в Эдинбурге – онлайн-экскурсия для фанатов Гарри Поттера. На русском языке бесплатные туры тоже есть, но их немного, а что-то более оригинальное и авторское уже стоит денег.
Итак, что предлагают виртуальные экскурсоводы на русском языке?
Можно прокатиться в столицу Италии, узнать историю самых популярных достопримечательностей и увидеть нетуристический Рим. Для любителей древностей есть экскурсия в Помпеи, а для поклонников итальянской кухни – мастер-классы в прямом эфире от итальянского шеф-повара, который научит готовить пасту или тирамису. Стоимость таких прогулок – от 5 до 10 евро.
Самая популярная онлайн-экскурсия по Испании – это прогулка по храму Саграда Фамилиа в Барселоне. Там расскажут о том, как он строился (и продолжает строиться), о личности архитектора Антонио Гауди, и на десерт – разные смешные истории про скульптуры храма. Экскурсия обойдется в 6–10 евро, а вот бесплатно в этой стране можно «съездить» в Фигерас в театр-музей Сальвадора Дали и попробовать понять, почему стакан всегда наполовину слон.
Посмотреть на Прагу без туристов тоже можно на виртуальной экскурсии по чешской столице. Есть классические обзорные туры через Вацлавскую площадь, Карлов мост и прочие популярные места. Есть Прага через призму политики – там расскажут о Вацлавской площади и исторических событиях, которые там происходили. Любителям мистики понравится экскурсия по Карлову мосту и разные загадочные и мрачные истории, связанные с ним. Цены на экскурсии – 2–4 евро с человека.
По Лондону тоже есть экскурсии на русском языке, одна из самых любопытных рассказывает о стереотипах об Англии и англичанах.
Виртуальная экскурсия по Нью-Йорку во время пандемии – наверное, единственный шанс увидеть этот город пустым: Манхэттен, Центральный парк, Пятая авеню и Бродвей – во время обзорной экскурсии покажут самое главное за час-полтора и примерно 7–10 долларов.
Что касается России, то путешествовать виртуально можно в основном по Москве и Санкт-Петербургу, но начинают появляться экскурсии и в других городах, например в Иркутске и Самаре. В столице больше популярны онлайн-экскурсии по музеям. Можно прогуляться с гидом по Третьяковке или Кремлю, а вот экскурсии по улицам пользуются не таким успехом, хотя есть прогулки по Неглинной и Остоженке, где также можно узнать об истории этих центральных улиц.
В Санкт-Петербурге наряду с обзорными есть немало необычных экскурсий. Например, страшилки о заброшенных домах с «призраками» и прочие городские легенды. Чуть менее мистическая, но тоже атмосферная экскурсия по самым необычным петербургским квартирам: дворы-колодцы, ленинградские коммуналки, квартиры с историей и прочее местами странное архитектурное наследие.
Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов)
Матвеева Мария
Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Интерактивные (виртуальные) экскурсии
Воспитатель МБДОУДС N 8
Матвеева Мария Сергеевна
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.
Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:
• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;
• быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;
• формировать у них основы информационной культуры;
• повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.
Для реализации содержания образовательной программы воспитатели используют компьютер, планшет, интерактивную доску
Педагогинашего ДОУ разрабатывают и используют эффективные формы работы с применением ИКТ:
• интерактивные (виртуальные) экскурсии;
• презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации;
• рисование с помощью графических редакторов;
Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Виртуальные экскурсии как форма работы с дошкольниками
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы,в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.
Экскурсииимеют ряд дидактических функций:
Реализуется принцип наглядности обучения;
Реализуется принцип научности обучения.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.
Основными преимуществами виртуальной экскурсииперед традиционными являются следующие:
2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
3. Возможность просмотра в любое время
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации
5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
Проведение экскурсийв реальном пространстве музеев или на улицах города требует:
• большого профессионального мастерства,
• умения владеть собой в незнакомой обстановке,
• держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).
Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города, и не позволяет в достаточно короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную эпоху, так как те находятся на значительных расстояниях друг от друга, что ведет к усталости и резкому снижению восприятия материала, потере интереса к представляемым объектам.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
По форме и содержанию виртуальные экскурсиимогут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:
– постановка цели и задач экскурсии;
– изучение литературы по данному вопросу;
– отбор и изучение экскурсионных объектов;
– оцифровка фото и иллюстраций,
– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
– подготовка речи экскурсовода;
– составление плана ведения экскурсии;
– показ экскурсии.
В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.
Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);
3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
• определение цели и задач экскурсии;
• отбор литературы и составление библиографии;
• определение источников экскурсионного материала;
• отбор и изучение экскурсионных объектов;
• сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
• составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
• подготовка текста экскурсии;
• определение техники ведения виртуальной экскурсии;
• показ экскурсии.
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить секретное задание, согласно теме проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей.
Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарии) экскурсии.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако, важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.
При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения нашей практики.
1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для использования рассказ.
Работа с педагогами по подготовке виртуальной экскурсии
Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта. Есть педагоги, которые любят работать от начала и до конца самостоятельно, они легко используют в своей деятельности современные компьютерные технологии, имея изначально качественную компьютерную подготовку. Другие педагоги (особенно, молодые специалисты) чувствуют неуверенность на начальном этапе вхождения в подобную деятельность и им более комфортно, когда есть кто-то рядом, более разбирающийся в решении поставленной задачи, поэтому они любят работать в группе. Для высокой продуктивности работы это не является камнем преткновения. Важно, чтобы все без исключения педагоги имели возможность поучаствовать в создании виртуальных экскурсионных проектов. Внутри групп участники проекта достаточно легко делят между собой обязанности. Каждый несет ответственность за свой участок работы и одновременно за всю работу в целом.
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.
Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку)и в ней может быть представлена следующая информация:
• наименование объекта (первоначальное и современное, а также название, под которым памятник известен у населения;
• историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
• описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);
• источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);
• сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);
• К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
• Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.
Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей «Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей» 1. Введение. Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей для ученика.
План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ» БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.
Виртуальная экскурсия «Мой родной город Ялуторовск» Виртуальная экскурсия по городу Ялуторовску. 6 слайд. На месте татарского поселения к 350-летнему юбилею города, был воссоздан, уникальный.
Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».
Виртуальная экскурсия по городу «Любимый наш Улан-Удэ» слайд Виртуальная экскурсия по городу «Любимый наш, Улан-Удэ». Цель: Расширить представления детей об истории возникновения города, его.
Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания Презентация по теме «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания» Цели и задачи: Цель : изучить историю возникновения книг. Задачи: •.
Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке Цель: 1. Обобщение и систематизация представления детей о жизни белки зимой. 2. Проявление заботы, любви, бережного отношения к природе.
Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.
Виртуальная экскурсия в парк «Мы ищем птичек!» Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в условиях большого города. Задачи: 1. Закреплять и расширять знания о названиях,.