размер динамиков в передних дверях пежо боксер
Peugeot Boxer — бюджетное решение автозвука
Мы уже улучшали звук в коммерческом транспорте, но я подробно нигде не рассказывал про это. Сегодня речь пойдет о бюджетном решении для Peugeot Boxer
Это надежный коммерческий автомобиль, который давно себя зарекомендовал во многих автопарках. Но обычно, приобретая такой транспорт, покупатели экономят буквально на всем, даже на магнитоле. Да и парковаться к пандусу для загрузки товара крайне неудобно, в связи с тем, что габариты довольно большие, а системы помощи водителю отсутствуют.
С клиентом определи оборудование и нарисовали схему. После автомобиль взяли в работу.
Автомобиль в студии – приступили к работе.
Первым делом демонтировали карты дверей для нанесения шумоизоляции. Технологические отверстия закрыли вибропластом. Мидбасы встали через проставочные кольца как родные, но, к сожалению, из-за ограниченного бюджета твитеры пришлось разместить на стойках без изготовления подиумов.
Перегородку между кабиной и кузовом разобрали и с двух сторон нанесли виброизоляционный материал, затем, вторым слоем, шумоизоляционный.
Усилитель закреплен под пассажирским сидением на изготовленной площадке. Корпус под сабвуфер закрытого типа рассчитали и сделали из фанеры 21 мм и обшили карпетом. В нем находится сабвуфер 10’’ фирмы URAL модель ASD10.3 D2 (2Ом+2Oм) Подключен на 4х канальный усилитель фирмы Kicx.
Головное устройство Pioneer AVH-2600BT установлено в штатное место через переходную рамку для Peageot Boxer. Также установили направленную на бампер камеру заднего вида в верхний стоп-сигнал. Благодаря этому открывается полноценный обзор сверху и не вызывает трудностей при парковке.
В целом стоимость проекта минимальная. На выходе мы получаем головное устройство с камерой заднего вида, качественную акустику + сабвуфер.
Также, благодаря шумоизоляции дверей и перегородки, мы приобретаем акустический комфорт.
В итоге задача выполнена, данная связка подходит практически для любого коммерческого транспорта.
Аудиосистема в Peugeot Boxer
Студия: Eclectic Audio. Руководитель проекта: Виталий Карев
Заголовок статьи владелец этого автомобиля заранее заготовил и привёз с собой, написанным на листке бумаги.
ПОЮЩИЙ ЛЕВ
Я бы, может, выбрал другой, но подумал: а почему, собственно, нет? По сравнению с этим Peugeot все остальные, что были на страницах журнала (кстати, на сайте обнаружилось всего семь, немного…) — львята, не более. То, что они могут петь — известно и даже легло в основу изумительного мультфильма 1974 года выпуска, кто забыл или не смотрел, найдите на «Ютюбе» по слову «львёнок». По слову «лев» музыкальных номеров вы не обнаружите, Лещенко — не в счёт.
Значит — имеем прецедент. Автору этого проекта, Виталию Кареву, не чужд артистизм и владение драматическими эффектами, в телефонном разговоре он упомянул марку, но как-то забыл назвать модель. «Тут у меня «Пежо» довольно интересный, может, взглянешь?» Первые слова нашего фотографа, Саши Орлова, которые он сказал, зайдя в бокс студии, я здесь приводить не буду, они точно такие же, какими были бы ваши, и количественно (три), и, так сказать, семантически.
Да, Peugeot, всё верно. Но только очень подросший. И главное: транспорт такого размера у нас периодически появляется, хотя, если честно, мы не очень охотно его принимаем в рубрику, я говорю о всевозможных «мобильных офисах», развёрнутых в пассажирском отделении вэнов и мини-вэнов. Они хоть и на колёсах, но построены по канонам домашнего аудио, а потому — не слишком интересны.
Этот же Boxer — полноценный грузовик, как по техпаспорту, так и по фактическому использованию. Михаил Сергеевич (это хозяин «Боксера» и автор заголовка) возит на нём грузы, причём не пиццу и не цветы с доставкой, а стройматериалы. Так что грузовой отсек остался (и навсегда останется) в состоянии заводской комплектации, сухие смеси, даже повышенного качества, в музыкальных наклонностях до сих пор замечены не были.
Почему вполне себе серьёзной (посмотрите на состав) аудиовидеосистемой оказалась оснащена кабина грузовика? Или, может, это единственная машина в хозяйстве и иного варианта не было? Михаил на эти вопросы ответил легко и логично. Легковая машина тоже есть, но для свободного времени, которого оказывается гораздо, качественно меньше, чем времени рабочего. А в «Боксере» приходится проводить много времени, как в дороге, так и в ожидании погрузки-разгрузки и прочего, с чем сопряжена жизнь грузового автотранспорта и его операторов. Вот, собственно, и ответ.
Ответ поступил и на другой вопрос: а нельзя ли было попроще, «как все»? Магнитолка, пара коаксиалов — и в путь-дорогу? Оказалось — нельзя. Дома B&W и диплом по классу классической гитары, а здесь — «калоночки»? Не пойдёт, слух и душа взбунтуются. Так что приехал Boxer практически прямиком из автосалона в студию.
Назначение системы было определено так: высококачественный, без скидок, стереозвук плюс видео с дисков и из эфира, это для периодов ожидания (редкий случай, когда против подключения блокировки видео ручным тормозом возражений не было). Это и определило выбор головного устройства — «раскладушка» Pioneer ставшей уже почти легендарной модели 7900. Тот случай, когда многоформатное и многофункциональное головное устройство по звучанию не уступает чисто звуковым, кроме разве совсем уже аудиофильского топа.
Pioneer AVH-P7900DVD, как известно, состоит из «двух неравных половин». Собственно головной блок с экраном и выносной, заметно больше по размеру, где сосредоточены все функции декодирования, обработки и коммутации сигналов. В данном случае коммутации подлежали два вспомогательных источника: камера заднего вида (на легковом автомобиле — полезная подмога, на этом сундуке — вещь просто жизненно необходимая, удивляюсь, почему до сих пор не входит в «базу») и ТВ-тюнер с антенной в переднем бампере. Главное же — находящийся в выносном блоке цифровой процессор, с помощью которого предполагалось управлять работой полноценной аудиосистемы с трёхполосным поканальным фронтом и сабвуфером.
Необычность машины предопределила необычность компоновки системы. Наиболее удобным местом для электронных составляющих (всех, кроме головного блока) оказалась задняя стенка кабины, на ней, как на учебном стенде, расставлены выносной блок AVH и два усилителя. В роли усилителя для СЧ и ВЧ-излучателей фронта работает EOS Classic 50, как нарочно (да, наверное, и в самом деле нарочно) созданный для систем с такой архитектурой: никаких встроенных фильтров, только усиление в максимально коротком тракте и с небольшой, как раз для СЧ/ВЧ, выходной мощностью. Второй усилитель, 4-канальный Audison LRx — существенно мощнее, ему доверены басовые головки фронта и сабвуфер. При выбранной компоновке, помимо очевидного удобства установки, есть и другое достоинство: межблочные кабели получились короткими, соответственно, и помехозащищённость стала высокой.
При установке фронтальной акустики для басовиков использовали предусмотренные в дверях штатные места, разумеется, основательно усиленные и демпфированные, вообще виброизоляции подвергались кабина и капот, двигатель, как вы понимаете, дизельный, так что это не роскошь, а прямая необходимость. Акустика в дверях, как кажется, расположена высоко, но надо иметь в виду: сиденья в «Боксере» — не как в легковушке, они стоят на «ногах» высотой миллиметров 300, не меньше. Именно это позволило расположить сабвуфер чрезвычайно изящным образом: под центральным сиденьем установлен закрытый ящик почти кубической формы (с небольшим наклоном стенок, соответствующим наклону каркаса подушки сиденья) объёмом 15 л, внутри — 10-дюймовая головка CDT Audio. В этом отношении нестандартная геометрия салона (в данном случае — кабины) оказалась на руку, компрессионная зона в «Боксере» начинается высоко, и сабвуфер во всей полосе работает в идеальных условиях.
С фронтальной сценой необычные пропорции «помещения для прослушивания», напротив, вызвали некоторые проблемы. Сцену пришлось «ловить» довольно долго, в итоге оказалось необходимо доворачивать дверные басовики, а СЧ/ВЧ-излучатели в стойках, если вы присмотритесь, стоят не совсем очевидным образом: по глубине купольные среднечастотники CDM88 никак не превосходят Supremo Piccolo (которые piccolo по диаметру, но grosso по глубине), но в законченной установке выступают намного сильнее, это как раз — результат «ловли сцены». Которую в итоге поймали и заперли в кабине. Ну и что, что лев, пой, где сказано…
Если адрес записывать (штатная фича «Боксера») — значит, кино не смотреть. Вроде дополнительной блокировки…
Обратите внимание, как стоят СЧ и ВЧ. Выдвинутый CDM88 — итог «ловли сцены» в необычном салоне. В смысле — кабине
7900 — редкий случай удачного союза многофункциональности и премиумного звука
Басовик в двери только кажется расположенным высоко, вы посмотрите, где здесь сиденья
Штатные места сначала просто укрепили, потом понадобился и небольшой доворот динамиков
Впервые в практике студии попробовали флокирование. Неудивительно: грузовик на SQ — тоже впервые
Дизель есть дизель, здесь дополнительный аккумулятор штатный
Сетка Focal идеально подошла сабвуферу CDT. Как бы в отместку на «Фокалах» в дверях сетки от CDT
Сабвуфер — почти кубической формы, с небольшим наклоном верхней и передней стенок
Вся электроника (здесь виден лишь один усилитель) разместилась на задней стенке кабины
Есть тут какой-то элемент мистики. Откуда система в небольшой кабине знает, что играет в большом (снаружи) автомобиле? А вот откуда-то знает, наверно. Общая характеристика системы проявляется отчётливо: она увеличивает в размерах все источники звука. Причём не за счёт «плавающей» фокусировки, просто и голоса, инструменты выглядят (на слух, не придирайтесь к словам) крупными. Рояль в блюзовом треке 12 занимает чуть больше половины ширины приборной панели, но всё время — именно столько, а не «как когда». Крупными стали и ударные, тарелки меньше полметра в диаметре у музыканта нету. При этом отчётливо проявляется вертикальное разрешение системы, одни тарелки, как и в реальности, находятся выше или ниже других. Бас стабильно локализуется по кромке торпедо и ни разу не сбивается с чётко прорисованного рельефа.
Давайте все так делать: накупим себе грузовиков… Нижнебасовая часть АЧХ — мечта аудиофила, 10-дюймовая головка в 15-литровом ящичке как будто не знает, что «в мире есть печаль», а передача эстафеты фронту на АЧХ практически не угадывается. Дальше, до самых верхних частот, АЧХ охотно влезает в коридор ±4 дБ, это выдающийся результат, лишь на самом верху проявляется известный широкой общественности характер пищалок Morel, они своё берут не полосой, а чем-то ещё…
Установка трехкомпонентного фронта и саба в Peugeot Boxer
Комфортный коммерческий транспорт, такое возможно! В данном случае автомобиль находится в собственности и поэтому в него не жалко вкладывать денег, особенно для себя любимого 🙂
В Peugeot Boxer были проведены следующие работы:
установка трехкомпонентного фронта
изготовление подиумов под СЧ и ВЧ динамики (ориентация на центр салона)
вибро и шумоизоляция дверей
изготовление корпуса типа ЗЯ под сабвуферный динамик Focal Performance P 25 F
установка и подключение усилителя Focal FPS 4160
установка 2 Din магнитолы Flyaudio G6006F01
установка камеры заднего вида Incar VDC-007
На наш взгляд слабым местом в данной системе является магнитола 2 Din Flyaudio G6006F01, но на удивление даже с этим китайским аппаратом система очень впечатляющи зазвучала!
Наша страница на DRIVE2:
Метки: focal performance ps 165 f3, peugeot boxer, изготовление подиумов под сч и вч, focal fps 4160, focal performance p 25 f
Комментарии 65
Focal Flax интересно чем от Утопии помимо ВЧ отличается в звуке)
хорошая работа, молодцы)) вопрос, как вы считаете, под какой жанр больше подходит данная акустика, давно ее присматриваю, спасибо)
в принципе под все кроме электроники
бедный саб, его там забуцают. может надо было динамиком в бок?
на динамик поставили гриль, но поставили уже на следующий день. Было несколько вариантов грилей и нужно было согласовать какой будем ставить с клиентом. После того как установили, просто забыли сфоткать.
ваще норм, только пятками по диффу можно надавать
и как эта 3ка фокаль без проца разруливает? настройка не нужна?
мужики 🙂 кроме картинок иногда полезно читать текст, букв много я понимаю, но все же… Focal Performance PS 165 F3 — это готовый комплект трешки с кроссоверами. Соответственно его вешаем на два канала и саб мостом на оставшиеся два.
срезы на усилке + родные кроссоверы, задержки увы мафон выставлять не может, а внешний проц в данной системе отсутствует.
Былаб моя воля — магнитолу китайскую выкинул бы первой.
Здорово!
Только саб надо решёточкой прикрыть, обидно будет запинать такого красавца(
а зачем на таких компонентах межблоки вместе с силой протаскивать? Если уж для себя любимого?
И что по деньгам вышло?Усь двух канальный?Трехкомпанентник не разделен, а одним каналом подключен?
Focal FPS 4160 — цифра 4 должна же наводить на кое-какие мысли!
Вижу, переспросил, т к трехкомпонентник на один канал брошен.Показалось странным такое подключение, поэтому переспрашиваю.В итоге сколько по деньгам обошлась музыка в целом?
машина 12 вольт или 24?
все симпотно!
Мне нравится!
Вот только я бы саб защитил.
и что за шумка такая белая на двери?
Саб защищен, просто на фото нет. Шумка бибитон
все симпотно!
Мне нравится!
Вот только я бы саб защитил.
и что за шумка такая белая на двери?
он на клейкой основе? влагу питает?
На клейкой основе, влагу впитывает.
Отличная работа! я на таком же работаю и точно могу сказать, штатная музыка в нем отстой!
ну и как она китайская алькантара?
Пока новая выглядит хорошо, если протирать/пылесосит/трогать руками — то естественно вид теряет. С настоящей даж рядом не валяется
а я думал ей что нибудь поклеить(
Я тоже, но с другой стороны за эти деньги оч даже неплохо
просто потом деммонтажом в скором времени не охота заниматься
Хорошо вышло, тоже хотел алькой обтянуть но стойки очень не простые, решил покрасить.
Одно удовольствие с такой системой работать на бусе
Это просто рай для инстала!
На такую аккустику такая фонаревая голова, смысл…
А защита саба то будет?гриль не помешал бы там;)
Гриль есть, но его ставили на следующий день и сфоткать забыли
Интересно было бы глянуть как смотрится, вот подиумы под сч вч мне понравились)
а чем занимается хозяин на ней?)
не интересовался, но видимо много времени в авто проводит
просто интересно было бы узнать)
французскому автомобилю, французскую акустику.для рабочей машины очень хороший подбор компонентов.
Межблочники лежат рядом с силой?
Сила даже без гофры?
тут много чего «даже без гофры», просто смотри фотки и не парься :)))
Межблочники лежат рядом с силой?
Сила даже без гофры?
Только не в обиду… Вы видите сквозь предметы? ну я вот вижу, что они рядом только 10см проходят друг с другом, а дальше под ковер и тут вы решили додумать за нас 🙂
А есть и такие кто сначала в змейку, потом в гофру… все зависит от бюджета. Но если уж на то пошло
1) Человеку на соревнования не надо
2) Под капотом она есть
3) В салоне авто, там где проходит кабель, вообщее нет движущихся предметов
4) Я так понимаю все сварочные аппараты которые вы видели в своей жизни были с проводом в гофре? я на 99% уверен что ответ: нет. Так как он просто скрученный валяется но полу и по нему ходят, ездят на машине и этому кабелю хоть-бы хны.
Так что кому-то феншуй с гофрой, а кому-то и проводов мистери хватает…
Человек имеет ввиду что они рядом лежат и будут наводки. Сила и минус вместе, межблоки отдельно, акустические отдельно. Вот тогда наводок не будет. А так можно послушать серенаду генератора)))
Да да я понял про что речь идет
Только не в обиду… Вы видите сквозь предметы? ну я вот вижу, что они рядом только 10см проходят друг с другом, а дальше под ковер и тут вы решили додумать за нас 🙂
А есть и такие кто сначала в змейку, потом в гофру… все зависит от бюджета. Но если уж на то пошло
1) Человеку на соревнования не надо
2) Под капотом она есть
3) В салоне авто, там где проходит кабель, вообщее нет движущихся предметов
4) Я так понимаю все сварочные аппараты которые вы видели в своей жизни были с проводом в гофре? я на 99% уверен что ответ: нет. Так как он просто скрученный валяется но полу и по нему ходят, ездят на машине и этому кабелю хоть-бы хны.
Так что кому-то феншуй с гофрой, а кому-то и проводов мистери хватает…
а если провода мистери без гофры, но двухкомпонент фокал, а усь и саб примерно такие же, это сильно плохо?
Причем тут компоненты?! Провод мистери это уже беда… По нему потери огромные. Ну если мы об одном и томже проводе говорим
ну стандартный набор такой в прозрачной упаковке
Только не в обиду… Вы видите сквозь предметы? ну я вот вижу, что они рядом только 10см проходят друг с другом, а дальше под ковер и тут вы решили додумать за нас 🙂
А есть и такие кто сначала в змейку, потом в гофру… все зависит от бюджета. Но если уж на то пошло
1) Человеку на соревнования не надо
2) Под капотом она есть
3) В салоне авто, там где проходит кабель, вообщее нет движущихся предметов
4) Я так понимаю все сварочные аппараты которые вы видели в своей жизни были с проводом в гофре? я на 99% уверен что ответ: нет. Так как он просто скрученный валяется но полу и по нему ходят, ездят на машине и этому кабелю хоть-бы хны.
Так что кому-то феншуй с гофрой, а кому-то и проводов мистери хватает…
точно! у меня Мистери без гофры, работают так же как Мистери с гофрой.))
Только не в обиду… Вы видите сквозь предметы? ну я вот вижу, что они рядом только 10см проходят друг с другом, а дальше под ковер и тут вы решили додумать за нас 🙂
А есть и такие кто сначала в змейку, потом в гофру… все зависит от бюджета. Но если уж на то пошло
1) Человеку на соревнования не надо
2) Под капотом она есть
3) В салоне авто, там где проходит кабель, вообщее нет движущихся предметов
4) Я так понимаю все сварочные аппараты которые вы видели в своей жизни были с проводом в гофре? я на 99% уверен что ответ: нет. Так как он просто скрученный валяется но полу и по нему ходят, ездят на машине и этому кабелю хоть-бы хны.
Так что кому-то феншуй с гофрой, а кому-то и проводов мистери хватает…
Вы знаете, что означает вопросительный знак в конце предложения?
Я не вижу сквозь предметы, поэтому и спросил.
Даже этих 10-15 см лежащих параллельно в одной скрутке хватит, что бы словить не малые наводки.
КГ я видел и вижу больше Вашего и знаю, что случается с его изоляцией со временем — она трещит…лопается.
Не надо путать сварку и авто…которое при замыкании просто сгорит целиком.
Какой нафиг фен-шуй? Тут элементарная техника безопасности.
Но, Вам, лишь бы снять бабло с клиента, а что и как там будет дальше — Вам плевать.
Видел я и не раз таких горе установщиков.
Которые по прихоти хозяина готовы экономить на всем.
Да лучше бы акустику УРАЛ установили, а на оставшиеся деньги сделали нормальную защиту силе, гофра стоит копейки.