праздник дружбы вместе весело шагать
«Вместе весело шагать». Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
Гузель Сабитова
«Вместе весело шагать». Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
«Вместе весело шагать»
— формирование у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»
— развивать выразительное исполнение музыкального репертуара;
— развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением;
— развивать музыкально-ритмические навыки детей;
— создать в группе дружескую атмосферу.
— просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
— разучивание музыкального репертуара: песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», танца «Кот и мыши» под музыку из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «В небесах высоко…»;
— изготовление поделок для друга.
Ход занятия.
Дети входят в зал под сопровождение песни В. Шаинского «Всё мы делим пополам» и встают в круг.
Музыкальное приветствие «Рано утром» (сл. и муз. Н. Катрухиной).
Рано утром мы приходим в детский сад (2 щелчка пальцами,
Очень рады видеть здесь своих ребят (2 хлопка в ладоши,
И с улыбки это утро мы начнём (2 прихлопа по коленям,
Всем здоровья пожелаем и споём:
«Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй-те!»
(качают головой вправо, влево,
протягивают руки вперёд, вверх, ладошками вверх)
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель (М. р.): Ребята, сегодня действительно доброе утро, ведь сегодня во всём мире отмечают очень добрый праздник. А чему посвящён этот праздник, вы сейчас сами догадаетесь, когда услышите стихотворение.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир,
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О дружбе.
М. р. Правильно. А кто это – друзья, как вы думаете?
Дети предлагают различные варианты ответов.
М. р. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь. Вот о такой дружбе мы сейчас и споём с вами песню.
В. Шаинский «Вместе весело шагать»
За дверью слышится «Песенка кота Леопольда» («Если добрый ты…»)
М. р. : Ребята, кто это песню запел?
В зал, напевая, заходит кот Леопольд,
здоровается с детьми, пожимая им руки.
Кот Леопольд: Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое «Ура!»
Я пришёл не просто так,
Сегодня праздник – знает всякий!
Ведь без меня ну что за праздник?
Я – кот Леопольд, самый добрый и дружелюбный кот на свете.
В зал забегают мыши (три ребёнка в костюмах мышей,
бегают вокруг кота Леопольда, дразнят его, дёргают за хвост.
М. р. : Подождите, мышата, разве можно обижать кота Леопольда? Ведь у нас сегодня праздник – День дружбы.
Кот Леопольд: Ребята, наверное, мышата не знают, что такое дружба. Может быть, вы мне поможете и расскажете им как нужно дружить?
1 реб. : Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
2 реб. :Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей,
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
3 реб. : Дружно мы в саду живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём по всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
4 реб. : Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя,
Мы умнеем и растём,
В саду весело живём.
5 реб. Может быть тебе сосед разорвал штанишки
Поломал твой табурет и порвал две книжки?
6 реб. : Может, он и сам не рад, что так получилось?-
Столько шалостей подряд у него случилось.
7 реб. : Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,
И конечно побежишь жаловаться маме.
8 реб. : А давай его простим, никому не скажем,
Даже и не загрустим, вида не покажем.
Вместе: Нам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить!
Проводится игра «Соседи» (Е. Железнова)
Дети сидят по кругу, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.
Кот Леопольд: Ну что, мышата, теперь вы поняли, что такое дружба?
1 мышонок: Каждому маленькому ребёнку,
Птичке и мышке, львёнку, слонёнку,
2 мышонок: Точно известно, как плохо без друга
3 мышонок: Давайте ценить наших верных друзей,
Мышат и котят, людей и зверей!
Кот Леопольд: Молодцы, теперь мы с вами будем дружить. Давайте, ребята, вместе споём мою любимую песню.
Исполняются песня В. Шаинского «Если добрый ты»,
танец «Кот и мыши» (в финале танца коты-мальчики вытаскивают из кармана кусочек сыра, сделанного из пенопласта, и подают его мышкам-девочкам, затем дети под музыку парами двигаются по кругу и садятся на свои стулья.)
М. р. ; Итак, ребята, сегодня мы узнали, что такое дружба и как должны относиться друг к другу друзья, и даже смогли помирить Кота Леопольда и мышей. Друзьям очень приятно делать подарки и я предлагаю вам сейчас подарить подарок, который вы сделали своими руками, своему лучшему другу.
Звучит праздничная музыка, дети дарят друг другу подарки.
График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.
Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.
Классный час «Вместе весело шагать» про дружбу
Классный час на тему дружба «Вместе весело шагать» для учащихся класса
Воспитать чувство долга и ответственности за товарища.
Развить нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
формировать культуру общения и умение высказывать своё мнение.
3. Заключительный этап.
1.(играет песня «Ты, да я, да мы с тобой»)
— Здравствуйте, ребята. Проходите, встаньте около своих парт и подровняйтесь. Тема сегодняшнего нашего занятия очень важная, и для того, чтобы классный час прошёл успешно у вас должно быть хорошее настроение. Давайте все вмести улыбнёмся друг другу и тихонечко сядем на свои места.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
— Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
— Совершенно верно, это стихотворение о дружбе! И тема сегодняшнего занятия «Дружба». Мы поразмышляем над важными вопросами: что такое дружба? почему и для чего нужна она? Кто такой друг?
— Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
— Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Я вижу много ребят имеют друзей… А как вы думаете, что такое дружба? (повторяет ответы учащихся)
Молодцы, все ответили верно. Но всё же давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»
Многие сказочные персонажи имеют друзей. Посмотрим, насколько вы внимательны. Викторина «Кто с кем дружит?»
— Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо! Молодцы.
— А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
— Пришло время выполнить физминутку.
Физминутка
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
— Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
Верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Мы в ответе за тех, кого приручили. Дружить можно и нужно с животными!
— для того чтобы сохранить дружбу запомните несколько простых правил –«Законы дружбы» (На каждой парте лежат карточки с напечатанными законами)
ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.
НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА
УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ
ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ
Не оставляй друга в беде.
Ребята подготовили стихотворения на тему «Дружба». Сейчас мы их послушаем.
1. Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
2. Друг никогда тебя не обидит,
Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
3. Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе «горячо»,
Ты обопрись на друга плечо.
4. Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Спасибо ребята. Всем известно, что «один в поле не воин». И мы хотим, что бы вы сумели найти себе лучшего друга и сохранить вашу дружбу!
Сегодня мы поговорили на тему всем знакомую и близкую, на тему «Дружба». Теперь мы знаем, что крепкая дружба – это наше солнце! Так какими качествами должен обладать друг? (показываем на доску)
А как можно разрушить дружбу?
Молодцы! Все запомнили качества настоящего друга?
— Ребята, у вас на партах лежат цветные значки. С их помощью мы сможем узнать насколько вам было полезно занятие и как хорошо вы поняли кто такой друг и что такое дружба. (проводим цветограмму).
— Спасибо вам за активную работу.
1. Ученики заходят в класс, встают около парт, улыбаются и садятся на свои места.
Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. (стихотворение о дружбе)
Праздник дружбы «Вместе весело шагать»
Сценарий праздника дружбы «Вместе весело шагать»
Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящих,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба ценилась людьми во все времена.
Ученик 1 : Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ученик 2: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ученик 3 : Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Ученик 5 : Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Общение со мной приятно и легко,
Но иногда совсем другие чувства
Уводят вас от дружбы далеко.
«Дружба» : Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто просто нечеловеческое упрямство.
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней!
Один разгорячился, лягнул, что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Ведущий: Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в песнях о дружбе.
Конкурс «Песни о дружбе» (выступление конкурсантов)
Конкурс пословиц для команд. Какая команда больше вспомнит и запишет пословицы.
Конкурс стихов о дружбе (выступление конкурсантов)
Конкурс «сказочная викторина». Сейчас я буду задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать, а за правильные ответы вы будете получать жетоны.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел.)
7. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
8. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)
9. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)
10. Назовите друзей Винни-Пуха.
Артистический
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама
Оживи картину
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
— «Бурлаки на Волге»;
— «Охотники на привале»;
— «Опять двойка»;
— «Три богатыря».
« Дружба»: Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
Подведение итогов конкурсов.
– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!
Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Вместе весело шагать» (к Всемирному Дню друзей)
организация содержательного и эмоционального досуга для обучающихся начальной школы.
укрепление дружеских отношений внутри класса;
развитие и стимулирование творческой активности;
развитие памяти, внимания, воображения;
развитие коммуникативных навыков.
— фонограммы детских песен
— фонограммы мелодий для конкурсов
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе, посвященной Всемирному Дню друзей.
Друг, подруга… Как много порой значат для нас эти слова. Как поется в одной популярной песни «Друг в беде не бросит, лишнее не спросит…» Верные и надежные друзья нужны каждому человеку. Они поддержат нас в трудную минуту, разделят радость и печаль.
Сегодня нас ждут конкурсы и игры. И я думаю, что мы от души повеселимся, ведь в жизни всегда должно быть место празднику, а иначе она становится скучной и неинтересной!
Давайте разделимся на 2 команды, придумаем название и девиз, который связан с нашей сегодняшней темой.
Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь).
Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь)
Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет)
Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды)
Домашняя показуха? (телевизор)
Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)
Загон для рыб в квартире? (аквариум).
Окоп для медведя на зиму? (берлога)
Жвачное животное с молоком? (корова)
Родина Маугли? (джунгли)
Домик, где живёт мыло? (мыльница)
Сказка о пользе коллективного труда? (репка)
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( сны)
Во время подготовки этого конкурса проводится игра со зрителями: «Ассоциации».
Даются слова: друг, подарок, скейтборд, каникулы, велосипед, лето, музыка, движение.
Третий конкурс поможет нам определить какая из команд наиболее внимательная и сплоченная. Каждой команде дается слово из 7 букв, но дается в виде анаграммы (буквы в слове перепутаны местами), нужно понять, какое слово у вас и изобразить его членами своей команды, т.е. каждому присваивается какая-либо буква этого слова.
Четвертый конкурс. Давайте вспомним песни, стихи, пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, товарищах. Кто больше всех назовет, тот и победил.
Игра со зрителями «Ежики».
Игра проводится 2-3 раза.
Дети вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Шестой конкурс «Театральный». «Дорогие друзья! Сейчас мы проведем жеребьевку между капитанами команд. Каждой команде достанется своя сказка, и участник команды получит свою роль. Героев сказки нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов».
Подведение итогов. « Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы показали себя дружными, веселыми, креативными командами. Желаю вам оставаться такими же. До новых встреч, друзья!»
Конспект внеклассного мероприятия «Вместе весело дружить».
Внеклассное мероприятия «Вместе весело шагать».
Актуальность выбранной темы : дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, воспитывает желание помогать друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
образовательная : раскрыть понятие «дружба» в жизни людей; познакомить учащихся с законами дружбы;
развивающая : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательная : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на дружбу.
1.Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2.Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
3.Формирование умения работать в команде.
4.Формирование дружеских отношений между детьми в классе.
1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение.
Звучит песня «Мир похож на цветной круг»
(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).
1.Создание психологической комфортности на занятии.
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело приветствовать друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ведущий : Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки.
Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Улыбнитесь. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
-Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
Ведущий: А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чём идёт речь.
— Она бесплатна, но стоит много.
— Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
— Никто не богат, чтобы прожить без нее. Но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
— Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
— Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!
Называются персонажи, а дети включаются в игру.
ДЯДЯ ФЕДОР И КОТ МАТРОСКИН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2МЫШОНКА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Ведущий: Сейчас вы подали руки друг другу. Не опускайте их.
— Что вы почувствовали? (Тепло)
— А что это значит? (Теплое, дружеское доверие друг к другу).
-Вы замечали, что при встрече вы подаете руку своему другу, тянетесь к нему.
-А почему? (Мы ему доверяем, т. е. верим)
Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом.
А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.
Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.
Как вы понимаете, что такое “настоящий друг”?
Настоящий друг- это тот. (ответы детей)
Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!». Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево … (без корней).
Друг познаётся … (в беде, в несчастье).
Старый друг лучше….( новых двух).
Друга за деньги …..( не купишь).
Сам погибай, …..( а товарища выручай).
Крепкую дружбу и топором не …..(разрубишь).
7. Беседа о прочитанных произведениях.
Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Давайте послушаем продолжение стихотворения Л. Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, каким по мнению автора, должен быть друг.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба- это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое внимание
Дни, недели, месяцы или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ е знает,
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на Земле объединяет
Всех детей- и белых, и цветных.
(На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).
На лепестках слова: честность, верность, ответственность, скромность, заботливость, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).
Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы
Формулировка законов дружбы.
Ведущий: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
7.Показ фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»,
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!
Конкурсная программа «Вместе весело шагать» методическая разработка (3 класс) на тему
Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Вместе весело шагать» (к Всемирному Дню друзей)
— фонограммы детских песен
— фонограммы мелодий для конкурсов
Дружба — это тёплый ветер, Дружба — это светлый мир, Дружба — солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость Вмиг растает и уйдет.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе, посвященной Всемирному Дню друзей.
Друг, подруга… Как много порой значат для нас эти слова. Как поется в одной популярной песни «Друг в беде не бросит, лишнее не спросит…» Верные и надежные друзья нужны каждому человеку. Они поддержат нас в трудную минуту, разделят радость и печаль.
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», — гласит русская пословица.
Сегодня нас ждут конкурсы и игры. И я думаю, что мы от души повеселимся, ведь в жизни всегда должно быть место празднику, а иначе она становится скучной и неинтересной!
Давайте разделимся на 2 команды, придумаем название и девиз, который связан с нашей сегодняшней темой.
, который я вам предлагаю, называется «Интеллектуальный». Попробуйте ответить на следующие вопросы:
. «Наряди друга на дискотеку». Я приглашаю по 2 участника от каждой команды. Перед вами комплекты одежды, головные уборы, бижутерия. Время ограничено 5 минутами. Можно также сделать прическу. Главное: наряд должен быть ярким и оригинальным, привлекать внимание окружающих! И это наряд для зажигательной и веселой дискотеки!
Во время подготовки этого конкурса проводится игра со зрителями: «Ассоциации».
Даются слова: друг, подарок, скейтборд, каникулы, велосипед, лето, музыка, движение.
поможет нам определить какая из команд наиболее внимательная и сплоченная. Каждой команде дается слово из 7 букв, но дается в виде анаграммы (буквы в слове перепутаны местами), нужно понять, какое слово у вас и изобразить его членами своей команды, т.е. каждому присваивается какая-либо буква этого слова.
Давайте вспомним песни, стихи, пословицы и поговорки о дружбе, друзьях, товарищах. Кто больше всех назовет, тот и победил.
Игра со зрителями «Ежики».
Игра проводится 2-3 раза.
Дети вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Пятый конкурс «Музыкальный»
. «Все мы любим танцевать. И сейчас под музыку участники команд начнут танцевать, а я буду определять название танца ( как роботы, как человек, которому жмет обувь, как дети в ясельной группе детского сада, как инопланетяне и т.д.)»
Шестой конкурс «Театральный».
«Дорогие друзья! Сейчас мы проведем жеребьевку между капитанами команд. Каждой команде достанется своя сказка, и участник команды получит свою роль. Героев сказки нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов».
Наша встреча подошла к концу. Сегодня вы показали себя дружными, веселыми, креативными командами. Желаю вам оставаться такими же. До новых встреч, друзья!»
Централизованная библиотечная система города Ельца
19.06.2019
Спортивное развлечение в детском саду «Вместе весело шагать». Средняя группа
Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» для детей средней группы
Материал будет интересен воспитателям детского сада и педагогам младшего школьного возраста Данный материал можно использовать на занятиях по физической культуре или как развлечение.Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Задачи: • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать. • Формировать умение действовать в команде • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. • Развивать у детей интерес к физической культуре. • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) • Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту. Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, два мата, обруч, «кочки» для ходьбы, 2 колокольчика, рюкзак, спички, карта, картинка топора, бутылка для воды, подарок, калькулятор, костюм медведя, повязка на глаза, шкатулка, сюрприз (конфеты, магнитофон, аудиозаписи «Вместе весело шагать», «Вперед 4 шага…», разминка под песню «Солнышко лучистое», музыка для конкурсов.
Ход
Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем в поход. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться. Все участники здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянитесь, Не зевайте и не ленитесь, На разминку становитесь. Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Воспитатель: Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами. Воспитатель: В поход нужно собрать рюкзак. 1 конкурс: «Собери рюкзак» Детям предлагается собрать рюкзак, из разных предметов выбрать те которые необходимы в походе (карта, компас, спички (пустая коробка, топор. Ребенок бежит на противоположную сторону зала выбирает один нужный предмет и возвращается. Воспитатель: Давайте проверим, что же мы взяли в поход? Воспитатель: Ну что ж идем в поход! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию. 2 конкурс «Болото» Дети по очереди должны перейти через болото по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте. Воспитатель: Идем дальше. И на пути нам встречаются глубокая пропасть. Что же делать? 3 конкурс «Пройди над пропастью» Скамья, это мост над пропастью. Детям предлагается пройти над «пропастью». Как только первый игрок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий игрок. Воспитатель: А на пути нам встречается пещера и живет в той пещере большой медведь. Медведь: Здравствуйте, ребята! (здравствуй, Миша) Воспитатель: Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал. 4 конкурс «Медведь» «Медведю» завязываются глаза. Дети по двое держат в руках колокольчики и пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут. Воспитатель: А сейчас мы подходим к бурной речке, и нам нужно переправиться. 5 конкурс «Переправа» Нужен обруч, обруч это лодка и помощник. Помощник встает внутрь обруча и перевозит своего товарища в «лодке» на другой берег. Затем помощник остается на берегу, а другой ребенок забирает следующего участника и так далее. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на место, где-то здесь должен быть сундучок с сюрпризом. (Дети ищут по залу коробку, а внутри конфеты). Воспитатель: Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору» Игра «У медведя во бору»Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в круг. Игра-хоровод «Вперед четыре шага»Воспитатель: Вот и подошел к концу наш поход. Пора собираться домой. Дети рассказывают стихотворения. На природе отдыхали, Много ели и играли. Мусор весь мы соберём И с собой его возьмём. Ведь полянка – чей – то дом, Пусть порядок будет в нём! И лягушку, и жучка, В паутине паучка, Бабочку и муравья Не обидим ты и я! Деревце, цветок и куст Радуют всегда нас пусть! Не сорвём и не сломаем, Что они живые знаем! Воспитатель: Молодцы, ребята! (Вручение призов). Спасибо всем! (Дети под музыку уходят в группу)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы Досуг по ПДД в детском саду. Средняя группа Спортивное развлечение в средней группе. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы детского сада
Похожие статьи:
Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»
Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа
Праздник Дружбы «Вместе весело шагать».
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: мы пришли на праздник Дружбы. У ребят нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Команд сегодня две, и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий. Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий. Да, ребята, ссориться нам, конечно же, не надо. И сегодня мы на нашем празднике дружбы проявим самые лучшие свои качества.
Почему в глазах у вас солнечные блики?
Это дружба нам сейчас раздает улыбки.
звенит наш смех вешними ручьями?
Это песней все друзья праздник наш встречают.
2 конкурс. «Музыка в кино». (по 3 мелодии). Необходимо угадать, что за песня и из какого она кинофильма.
Песня о длительном путешествии маленькой девочке в яркой шапочке. (Если долго-долго…- песня Красной Шапочки).
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха).
Песня об использовании улыбки в качестве электричества (От улыбки – Крошка Енот).
Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев «Бриллиантовая рука»..
Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам. (Прекрасное далеко, «Гостья из будущего).
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете «Кавказская пленница»).
Песня про участок суши, на котором живут некрасивые, но добрые люди.(Остров невезения, «Бриллиантовая рука»). За каждую песню – 1 «звезда».
3 конкурс «Угадай мелодию»
Необходимо назвать песню, спеть несколько строчек. (презентация).
Вот и наш следующий конкурс так и называется:
«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами. Они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
Конкурс «Пойми меня»
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «звезда», артистизм и оригинальность исполнения – 1 «звезда».
Пока команды готовятся, зрители отгадывают загадки.
Мы только с парохода,
Мы только из похода,-
А сколько это дней?
Ты посчитай скорей (77).
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова).
Задачи-шутки. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему? (80 минут =1ч 20ми).
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Приглашаются два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно по команде зашнуровать шнуровки из ботинок и завязать бантик.
Конкурс «Заморочки из бочки ». Капитаны команд подходят к ведущему и достают из бочонка (коробки) задания для команды. Возможные задания:
1.Исполнить по музыку вальс «Танец бабочек».
2. Вспомните и спойте как можно больше частушек.
3. Исполните колыбельную песню.
6. Дана фигура круг. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.
7. Инсценируйте сказку «Теремок».
Жюри подводят итоги конкурсов.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник Дружбы, но дружба не должна заканчиваться никогда. Берегите своих друзей. В беде не оставляйте, не подводите, не предавайте. Ведь друга легко потерять, да трудно найти.
Члены команды победителей читают стихи о дружбе:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Конспект внеклассного мероприятия «Вместе весело дружить».
Внеклассное мероприятия «Вместе весело шагать».
Актуальность выбранной темы : дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, воспитывает желание помогать друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
образовательная : раскрыть понятие «дружба» в жизни людей; познакомить учащихся с законами дружбы;
развивающая : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательная : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на дружбу.
1.Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2.Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.
3.Формирование умения работать в команде.
4.Формирование дружеских отношений между детьми в классе.
1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение.
Звучит песня «Мир похож на цветной круг»
(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).
1.Создание психологической комфортности на занятии.
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело приветствовать друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ведущий : Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки.
Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Улыбнитесь. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
-Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку?
Ведущий: А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чём идёт речь.
— Она бесплатна, но стоит много.
— Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
— Никто не богат, чтобы прожить без нее. Но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
— Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
— Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!
Называются персонажи, а дети включаются в игру.
ДЯДЯ ФЕДОР И КОТ МАТРОСКИН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2МЫШОНКА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Ведущий: Сейчас вы подали руки друг другу. Не опускайте их.
— Что вы почувствовали? (Тепло)
— А что это значит? (Теплое, дружеское доверие друг к другу).
-Вы замечали, что при встрече вы подаете руку своему другу, тянетесь к нему.
-А почему? (Мы ему доверяем, т. е. верим)
Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом.
А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.
Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.
Как вы понимаете, что такое “настоящий друг”?
Настоящий друг- это тот. (ответы детей)
Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!». Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево … (без корней).
Друг познаётся … (в беде, в несчастье).
Старый друг лучше….( новых двух).
Друга за деньги …..( не купишь).
Сам погибай, …..( а товарища выручай).
Крепкую дружбу и топором не …..(разрубишь).
7. Беседа о прочитанных произведениях.
Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Давайте послушаем продолжение стихотворения Л. Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, каким по мнению автора, должен быть друг.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба- это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое внимание
Дни, недели, месяцы или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ е знает,
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на Земле объединяет
Всех детей- и белых, и цветных.
(На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).
На лепестках слова: честность, верность, ответственность, скромность, заботливость, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).
Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы
Формулировка законов дружбы.
Ведущий: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
7.Показ фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»,
Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!
«Вместе весело шагать». Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
Гузель Сабитова
«Вместе весело шагать». Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы
«Вместе весело шагать»
— формирование у детей дошкольного возраста понятий «дружба», «друзья»
— развивать выразительное исполнение музыкального репертуара;
— развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением;
— развивать музыкально-ритмические навыки детей;
— создать в группе дружескую атмосферу.
— просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
— разучивание музыкального репертуара: песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», танца «Кот и мыши» под музыку из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «В небесах высоко…»;
— изготовление поделок для друга.
Ход занятия.
Дети входят в зал под сопровождение песни В. Шаинского «Всё мы делим пополам» и встают в круг.
Музыкальное приветствие «Рано утром» (сл. и муз. Н. Катрухиной).
Рано утром мы приходим в детский сад (2 щелчка пальцами,
Очень рады видеть здесь своих ребят (2 хлопка в ладоши,
И с улыбки это утро мы начнём (2 прихлопа по коленям,
Всем здоровья пожелаем и споём:
«Здравствуйте, здравствуйте, здрав-ствуй-те!»
(качают головой вправо, влево,
протягивают руки вперёд, вверх, ладошками вверх)
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель (М. р.): Ребята, сегодня действительно доброе утро, ведь сегодня во всём мире отмечают очень добрый праздник. А чему посвящён этот праздник, вы сейчас сами догадаетесь, когда услышите стихотворение.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир,
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О дружбе.
М. р. Правильно. А кто это – друзья, как вы думаете?
Дети предлагают различные варианты ответов.
М. р. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь. Вот о такой дружбе мы сейчас и споём с вами песню.
В. Шаинский «Вместе весело шагать»
За дверью слышится «Песенка кота Леопольда» («Если добрый ты…»)
М. р. : Ребята, кто это песню запел?
В зал, напевая, заходит кот Леопольд,
здоровается с детьми, пожимая им руки.
Кот Леопольд: Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое «Ура!»
Я пришёл не просто так,
Сегодня праздник – знает всякий!
Ведь без меня ну что за праздник?
Я – кот Леопольд, самый добрый и дружелюбный кот на свете.
В зал забегают мыши (три ребёнка в костюмах мышей,
бегают вокруг кота Леопольда, дразнят его, дёргают за хвост.
М. р. : Подождите, мышата, разве можно обижать кота Леопольда? Ведь у нас сегодня праздник – День дружбы.
Кот Леопольд: Ребята, наверное, мышата не знают, что такое дружба. Может быть, вы мне поможете и расскажете им как нужно дружить?
1 реб. : Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
2 реб. :Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей,
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
3 реб. : Дружно мы в саду живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём по всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
4 реб. : Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя,
Мы умнеем и растём,
В саду весело живём.
5 реб. Может быть тебе сосед разорвал штанишки
Поломал твой табурет и порвал две книжки?
6 реб. : Может, он и сам не рад, что так получилось?-
Столько шалостей подряд у него случилось.
7 реб. : Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,
И конечно побежишь жаловаться маме.
8 реб. : А давай его простим, никому не скажем,
Даже и не загрустим, вида не покажем.
Вместе: Нам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить!
Проводится игра «Соседи» (Е. Железнова)
Дети сидят по кругу, тесно прижавшись друг к другу, выполняют действия в соответствии с текстом песни.
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.
Кот Леопольд: Ну что, мышата, теперь вы поняли, что такое дружба?
1 мышонок: Каждому маленькому ребёнку,
Птичке и мышке, львёнку, слонёнку,
2 мышонок: Точно известно, как плохо без друга
3 мышонок: Давайте ценить наших верных друзей,
Мышат и котят, людей и зверей!
Кот Леопольд: Молодцы, теперь мы с вами будем дружить. Давайте, ребята, вместе споём мою любимую песню.
Исполняются песня В. Шаинского «Если добрый ты»,
танец «Кот и мыши» (в финале танца коты-мальчики вытаскивают из кармана кусочек сыра, сделанного из пенопласта, и подают его мышкам-девочкам, затем дети под музыку парами двигаются по кругу и садятся на свои стулья.)
М. р. ; Итак, ребята, сегодня мы узнали, что такое дружба и как должны относиться друг к другу друзья, и даже смогли помирить Кота Леопольда и мышей. Друзьям очень приятно делать подарки и я предлагаю вам сейчас подарить подарок, который вы сделали своими руками, своему лучшему другу.
Звучит праздничная музыка, дети дарят друг другу подарки.
График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.
Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.