поздравление канал имени москвы
Новости
Сотрудники ФБГУ «Канал имени Москвы» прошли тренировку по гражданской обороне.
Сегодня состоялись плановые мероприятия по отработке действий всех сотрудников при объявлении мобилизации и чрезвычайной ситуации.
В филиалах ФГБУ «Канал имени Москвы» завершаются инспекторские осмотры водных путей Московского бассейна и судов технического флота Учреждения
Инспекторский осмотр проводят смешанные комиссии, состоящие из представителей технических служб управления Учреждения, специалистов филиалов Учреждения, а также с привлечением представителей Ространснадзора.
Состоялось заседание ФГБУ «Канал имени Москвы» и Московской бассейновой организации ПРВТ по коллективным переговорам
17 сентября 2021 года, в связи с прекращением срока действия коллективного договора, заключенного между работниками и работодателем в ФГБУ «Канал имени Москвы», трудовые права и социально-экономические интересы которого представляет Московская бассейновая организация ПРВТ, состоялось заседание профсоюзной стороны Комиссии по коллективным переговорам.
Теплоход проекта 3052 «Владимир Макаров» построенный для ФГБУ «Канал имени Москвы» был спущен на воду в Нижнем Новгороде
17.09.2021 на судостроительном предприятии ООО СК «Р-Флот» в Нижнем Новгороде торжественно спущен на воду новый обстановочный теплоход проекта 3052 «Владимир Макаров».
Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов рассказал о сегодняшнем состоянии главного судоходного пути столицы
Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов рассказал о сегодняшнем состоянии главного судоходного пути столицы, поделился планами по его развитию и рассказал о важном выборе каждого.
В Нижнем Новгороде состоялась ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации ВВП РФ»
С 9 по 10 сентября в г. Нижний Новгород состоялась ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации» проводившейся Российским научно-техническим обществом водного транспорта (РосНТО ВТ) совместно с Федеральным агентством морского и речного флота (Росморречфлот) и при поддержке ФБУ «Администрация Волжского бассейна».
ФГБУ «Канал имени Москвы»
ФГБУ «Канал имени Москвы» запись закреплена
ТЕХНИЧЕСКИЙ ФЛОТ МУРОМСКОГО РВП – ФИЛИАЛА ФГБУ «КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ» В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЁННЫМ ГРАФИКОМ ПРОИЗВОДИТ РАСЧИСТКУ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ
В акватории Московского бассейна внутренних водных путей, обслуживаемой Муромским филиалом ФГБУ «Канал имени Москвы», в соответствии с утверждённым графиком производятся работы по очищению береговой линии.
Надлежащее обеспечение берегоочистительных работ – важная составная часть комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства на обслуживаемых водных путях, что является одной из важнейших уставных функций ФГБУ «Канал имени Москвы», как уполномоченного Администратора Московского бассейна ВВП.
ФГБУ «Канал имени Москвы» запись закреплена
РЫБИНСКИЙ РАЙОН ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ – ФИЛИАЛ ФГБУ «КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ» – ВЕДЁТ ПЛАНОВЫЕ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В акватории Московского бассейна внутренних водных путей, обслуживаемой Рыбинским РГС – филиалом ФГБУ «Канал имени Москвы», в соответствии с утверждённым графиком ведутся штатные дноуглубительные работы.
Земкараван Рыбинского РГС в составе черпакового земснаряда «Московский-501» совместно с самоходными шаландами «ШС-14» и «ШС-15», а также мотозавозней «МЗ-18» в установленном порядке производят необходимые дноуглубительные работы в районе Лучинского переката (456,5 км – 457,85 км) реки Волга.
Надлежащее обеспечение безопасности судоходства на обслуживаемых водных путях Московского ВВП и, в частности, проведение в указанных целях необходимых дноуглубительных работ являются важнейшими функциями ФГБУ «Канал имени Москвы» как уполномоченного Администратора Московского бассейна ВВП.
ФГБУ «Канал имени Москвы» запись закреплена
В акватории Московского бассейна внутренних водных путей, обслуживаемой Тушинским филиалом ФГБУ «Канал имени Москвы», в соответствии с утверждённым графиком ведется обслуживание ГТС.
Показать полностью.
Эксплуатационным персоналом гидроузла № 7 Тушинского РГС в установленном порядке осуществляется замена каната закрытия двустворчатых ворот нижней головы левой и правой сторон, а также проводится осмотр средней головы шлюза со сбросом подушки.
В соответствии с регламентом специалистами гидроузла № 7 в установленном порядке производится очистка дренажных канав от наносов, кроме того, на территориях всех обслуживаемых Тушинским РГС сооружений в установленном порядке проводится покос травы и подрезка кустарниковой растительности.
Надлежащее обслуживание и поддержание необходимой работоспособности гидротехнических сооружений является важнейшей функцией ФГБУ «Канал имени Москвы» как уполномоченного Администратора Московского бассейна ВВП.
ФГБУ «Канал имени Москвы» запись закреплена
СЛАВНЫЙ ПУТЬ ТРУДОВОЙ ДИНАСТИИ ЧУХРОВЫХ
Основатель династии Александр Павлович Чухров родился в далёком 1954 году в Тульской области. По окончанию школы и успешно завершив в 1971 году обучение в Шиморском речном училище Александр Чухров был направлен в Рязанский РГС – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы», где с тех самых пор постоянно трудится вот уже 44 года.
Показать полностью.
В процессе трудовой деятельности Александр Павлович получил профильное высшее профессиональное образование в Московском институте инженеров водного транспорта по специальности «Судовые машины и механизмы».
С 1999 года Александр Павлович бессменно руководит работой изыскательской партии и землечерпательным флотом Рязанского РГС, являясь компетентным специалистом в области гидрологии.
Александр Павлович Чухров постоянно ведет наблюдение за процессом переформирования русла реки Оки, при этом, основываясь на глубоких знаниях технологических процессов разработки речных перекатов, А.П. Чухров с высоким качеством и при минимуме затрат планирует работу дноуглубительного флота, организуя в рамках своей работы поддержание гарантированных габаритов судового хода и безаварийных условий судоходства на обслуживаемых Рязанским РГС водных путях реки Оки, что в немалой степени способствует увеличению объема пассажирских перевозок в Рязанской области по туристическому маршруту «Московская кругосветка».
Будучи высококлассным специалистом, А.П. Чухров не только технически грамотно и максимально оперативно оценивает возникающие на реке ситуации, но и успешно прогнозирует результаты изменений рельефа дна реки от весенних паводков, внося одновременно неоценимый вклад в обучение молодых специалистов, которые, приходя в Рязанский РГС и непосредственно обучаясь у самого А.П. Чухрова, постепенно становятся высококвалифицированными работниками с гарантированной перспективой профессионального роста.
За добросовестный многолетний труд Чухров А.П. награжден
-медалью «300 лет Российскому флоту»,
-медалью «В память 850-летия Москвы»,
-значком «Отличник речного флота»,
-нагрудным знаком «Почетный работник речного флота» и нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»,
-благодарностью Главы администрации Рязанской области.
Как был построен канал имени Москвы
15 июля 1937 торжественное открытие Канала имени Москвы, соединившего реки Москву и Волгу. Этот канал сделал столицу портом пяти морей, обеспечил водой миллионы москвичей на поколения вперед, связал по воде две столицы. Идея появилась еще при Петре I, а реализована была руками узников Дмитровлага.
Обеспечить Москву водой
В 1931 году было принято такое решение ЦК: «. Необходимо коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги, Госплану и Наркомводу приступить немедленно к составлению проекта этого сооружения с тем, чтобы уже в 1932 году начать строительные работы по соединению Москвы-реки с Волгой».
Работы были закончены весной 1937 года. 23 марта Волгу перекрыли: полностью на три минуты, а затем постепенно поднимали щиты плотины, чтобы вода отправлялась по старому руслу, одновременно наполняя и задуманное водохранилище. Спустя две недели Московское море заполнилось, и воду пустили в сторону Москвы. К 17 апреля канал был наполнен, уровень Москвы-реки повысился на три метра, в майские праздники первые пассажирские пароходы прошли по каналу до Кремля. Интересно, что канал до 1947 года не имел названия, а получил его в честь 800-летия столицы. Говорят, что в отличие от других подобных сооружений, московский канал не сильно попортил экологическое состояние Подмосковья, а местами даже наоборот. Вот только периодически на его берегах размывает массовые захоронения погибших заключенных.
Этот канал сделал столицу портом пяти морей, обеспечил водой миллионы москвичей на поколения вперед, связал по воде две столицы.
Очередное злодеяние Сталина.
В качестве справки приводить слова гражданина Набрехушкина странно, это как Романы Дюма.
никогда не понимал как у светоча в башке одновременно уживалось «рабочих не хватало» и «за зиму уморили 100000 человек»
Да, за солжа сразу минус.
Держи минус за ссылку на Солженицына.
83 года выше уровня Волги
Канал имени Москвы.
В свое время я жил в Ульяновске и рассказывал уже про одно гидросооружение под названием Ульяновская дамба в рассказе «58 лет ниже уровня Волги». Так уж сложилось, что сейчас живу на другом не менее великом сооружении. Но обо всем по-порядку…
Копать начали в 31м году. К 33му смогли снять и вывезти примерно от двух до четырех метров земли. Только в 33м начали появляться первые экскаваторы. Паровые, на дровах или угле. Передвигавшиеся по специально проложенным полотнам, иногда обрушивающимся и заваливающим ранее выкопанное.
Но тем не менее работы не прекращались ни днем, ни ночью. Каждые 5 минут из Глубокой выходил гружёный состав. Для перевозки было оборудовано 64 км железнодорожных путей со 105 стрелками. Воду, собиравшуюся во время строительства в котловане, откачивали 3 основные насосные станции и 34 вспомогательные.
С Глубокой выемкой связана история посещения ее высочайшей комиссии во главе с И.Сталиным:
«4 июня 1934 года Глубокую выемку посетила высочайшая делегация во главе с И.Сталиным. Его сопровождала свита – Л.Каганович, К.Ворошилов, В.Куйбышев, Г.Ягода и А.Жданов. Для вождя и гостей была построена специальная деревянная лестница, чтобы они не повредили себе конечности или не сломали шею при спуске в глубокий котлован. С этим посещением связана достоверная история. Заканчивая осмотр стройплощадки, длившийся целых 40 минут, Сталин заметил, что многие каналоармейцы (то есть заключённые) работают без обуви и немедленно приказал в течение двух часов их обуть. А людей, ответственных за снабжение, расстрелять. Ответственных расстреляли, зэков обули.»
По преданиям историков это и есть та самая лестница. Запомните этот поворот Глубокой выемки, он будет еще присутствовать на дальнейших фото.
Но мало было выкопать канал, надо было еще и защитить его от разрушения водой. Привозили камни с БАМа, высаживались деревья и кустарники на всем протяжении выемки. Это тысячи составов камней, десятки тысяч (если не сотни) кустов и деревьев. Попутно конечно прославляли Партию и Ленина. Сейчас эта надпись давно заросла травой.
Что бы защитить от возможного прорыва плывуна и перекрытия землей канала был сделан обводной канал, выстроены заградворота, которые могли перекрыть подачу волжской воды и освободить зону обрушения для ликвидации возможной аварии. Они естественно в рабочем состоянии и готовы в любой момент перекрыть канал. Вот так выглядит сейчас одно из сооружений заградворот. Их кстати легко можно найти на тех же Яндекс.картах.
Это же не стальные фермы и лайер. Это бревна! Так строились шлюзы и другие гидросооружения.
Заполнение канала началось весной 36го года, а через год по каналу прошли первые суда… Это был реально праздник для страны. Когда по каналу шли первые пароходы (паро, еще не теплоходы) люди стояли на берегах и мостах и приветствовали их.
Канал. Глубокая выемка. Уже разросшийся кустарник и деревца. Не знаю, какого года это фото.
И вот уже много лет канал как будто и всегда был на этом месте. Фото с другой точки за поворотом. Примерно там, где стоит мой дом. Выйти, пройти 100 метров и ты на канале.
И сейчас, в наше время, сидя на склоне (желательно, когда идут большие четырехпалубные речные теплоходы) я никак не могу представить, как это все было построено почти век назад такими же вот руками. И это я еще не рассказал про каскад шлюзов, про гидроэлектростанции, про поднимающие воду на десятки метров насосные, про водохранилища и судоходный канал. Надеюсь расскажу и про это. )
Москвич
Подлинная история строительства канала имени Москвы слишком важна, чтобы ее забыть
Миниатюрная копия канала имени Москвы — яркая достопримечательность обновленного в прошлом году Северного речного вокзала. Юные туристы оценили аттракцион: пускают кораблики, весело шлепают по воде и даже купают там свои самокаты. Взрослые делают селфи. Во всей этой идиллии смущает только одно. О том, что строили канал заключенные Дмитровского исправительно-трудового лагеря, ничего не напоминает, но стройка, спасшая Москву от обезвоживания, обошлась дорогой ценой.
Экскаваторы-призраки
Как раз недалеко от Северного речного вокзала, между Химками и Долгопрудным, находилась «глубокая выемка» — самый сложный участок, где погибло множество так называемых каналоармейцев. Заключенным пришлось вырыть огромный котлован глубиной 23 метра, и главным их инструментом была простая лопата. Здесь извлекли вдвое больше грунта, чем на всем протяжении Беломорканала (а по объемам бетонирования канал имени Москвы опередил его в восемь раз).