последовательность больших признаков судного дня
10 самых точных признаков Судного Дня, о которых говорил Пророк (ﷺ)
Абу Са’ид аль-Худри передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) рассказал: «Когда придёт День воскресения, глашатай воззовёт: “Пусть каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” И не останется никого, кто поклонялся помимо Аллаха, пречист Он, идолам и истуканам — все толпами попадают в Огонь».
С самого раннего возраста мы очень много слышим о том, какие есть большие и малые признаки Судного дня, знаем о его наступлении и всю свою жизнь готовимся к тому, чтобы достойно встретить предначертанные нам Всевышним испытания. Но из года в год каждый считает своим долгом спросить, когда наступит Судный день. Есть немало коранических аятов, которые ярко и наглядно описывают не только то, что нас ждёт в это время, но и дают детальное описание признаков, по которым можно понять приближение Судного дня.
Хадхайфа ибн Усайд рассказывает: «Посланник Аллаха пришёл к нам внезапно, когда мы были заняты обсуждением. Он спросил: «О чём вы говорите?» Товарищи ответили: «Мы обсуждаем последний час». Тогда он сказал: «Это не произойдёт, пока вы не увидите десять знамений прежде», и он упомянул о дыме, Даджале, животном из земли, восходе солнца с запада, нисхождения с небес пророка Исы (мир ему), племени Яджуджа и Маджуджа, и оползнях в трёх местах, одном на Востоке, одном на Западе и одном в Аравии, в конце которых огонь будет гореть из Йемена и приведет людей к месту их собрания» (хадис передал Муслим).
В Исламе есть десять основных этапов Судного дня, о которых мы более подробно расскажем вам сегодня.
1) Прибытие имама Махди
О прибытии имама Махди Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал следующее: «Один из моих потомков, созданных Аллахом, придёт до конца света. Его имя будет таким же, как моё, и имя его отца будет таким же, как имя моего отца». Мир будет полон угнетения и тирании до его визита, но в его время воцарится полная справедливость. Он будет бороться с различными врагами Ислама и развивать систему правосудия по всему миру. До его прихода будет немало несправедливостей, злодеяний, убийств и притеснений мусульман.
2) Пришествие Даджала
3) Нисхождение Исы (мир ему)
Когда Даджал придёт и объявит себя Богом, произойдёт нисхождение пророка Исы (мир ему). Затем он сразится с Даджалом и убьёт его. Кроме того, он уничтожит крест, спасёт мусульман от Яджуда и Маджуда и отведёт их на гору Тур. По словам иудеев, Пророк (мир ему) был убит, но этого не произошло, так как Аллах спас его и вознёс на небеса. Его приход будет шокирующим для всех, кто считал его убитым.
4) Появление племён Яджуд и Маджуд
Есть много упоминаний о появлении народов Яджуд и Маджуд. Они заперты внутри стены. Есть история, связанная с их существованием: во времена Ибрагима (мир ему) был справедливый царь по имени Зулькарнайн. Он путешествовал по всему земному шару и завоёвывал множество стран. Во время его визита на север люди рассказывали ему о двух враждебных племенах Яджуд и Маджуд и просили его защитить их от этих племён. Итак, Зулкарнайн построил железную стену, сквозь которую они не могли проникнуть и не пройдут вплоть до конца света. Так что в Судный день они смогут сломать стену и прийти за людьми.
Появление зверя подтверждается тем, что Аллах говорит в Коране:
«И когда свершится над ними Слово [и сбудется решение], Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» (сура «Ан-Намл» 82 аят).
Говорят, что зверь держит в своих лапах палку Мусы (мир ему) для верующих, чьи лица будут сиять и озаряться светом. Для неверующих он будет держать печать Сулеймана, и когда она коснётся неверующих, их лица потемнеют, указывая на их состояние веры.
7) Солнце взойдёт с Запада
Одним из главных признаков приближения Судного дня является восход Солнца с Запада. По словам Абу Хурайры, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
«Этот час не наступит, пока Солнце не взойдёт с Запада, и когда оно взойдёт, и люди увидят его, они все поверят, но это будет тогда, когда человеку не будет хорошо верить, если он не верил прежде и не заслужил добра (совершая праведные деяния) своей верой» (хадис передали Аль-Бухари и Муслим).
Произойдёт три крупных оползня: один на Востоке, один на Западе и один в Аравии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил, что, когда эти области достигнут пика своей безнравственности и дурного поведения, только тогда появится это знамение. Некоторые считают, что это будут землетрясения, а не оползни. Наиболее распространено мнение, что стихийное бедствие приведёт к тому, что эти регионы затонут, а множество людей погибнет.
Еще одним важным признаком Судного дня является извержение огня со стороны Йемена, со дна «Адена, с моря Хадрамаут». Согласно Хадхайфе ибн Усейду, Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорил:
«Последний из них будет огнём, который выйдет из Йемена и погонит народ к месту их сбора» (хадис передал Муслим).
10) Кааба будет уничтожена
По словам Абдуллы ибн Амра, последний Посланник Творца (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Дхул-Сувайкатайн из Абиссинии уничтожит Каабу и украдёт её сокровища и кисву. Я как будто вижу его сейчас: он лысый, и у него искажение в запястьях. Он ударит Каабу своей лопатой и топором».
Аллах заберёт Коран с Земли, что не останется ни одной его печатной версии, а также всех добрых и чистых сердцем людей, чтобы защитить их от ужасов последнего часа существования земного мира. Однако частые молитвы, мольбы покаяния и обращения к Милосердному Творцу имеют большое значение и могут защитить человека от поступков, которые в конце концов могут оказаться для него губительными. В Исламе есть много малых и больших признаков Судного дня.
Хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) гласит:
«И в Судный день справа ты увидишь все свои хорошие деяния, слева – все плохие, а спереди – огонь Ада».
В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете, творить благие и угодные Ему дела.
Признаки Судного дня
Аллах скрыл точное время наступления Конца света. Люди, предсказывающие его на определенную дату, попросту лгут. Мудрость сокрытия Всевышним этого времени заключается в постоянной готовности людей к нему. Многие народы спрашивали своих пророков о наступлении этого Дня. В Коране об этом сказано так: «Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать об этом людям».
Малые признаки
Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (мир ему и благословение).
Сам Пророк (мир ему и благословение) говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – «рабыня родит себе госпожу». Мусульманские ученые растолковали это так, будто господин женится на рабыне. Но, может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, т.е. бедные быстро разбогатеют.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК – люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и т.д., что вызовет гнев Всевышнего. Когда Умм Саляма спросила Пророка (мир ему и благословение): «Настигнет ли всех гнев Аллаха, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он.
ПЯТЫЙ ПРИЗНАК – исчезновение знаний и ученых, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учеными и давать советы другим, самолично выносить шариатские решения. Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучеными, в обществе исчезнут надежность и преданность. Когда один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей». – «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут царить предательство и подлость».
ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.
СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.
ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов.
ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.
ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – возрастет число убийств.
ОДИННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят. У людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон Богу для них будет важнее всего богатства, потому что все будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху.
ДВЕННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – завершится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь ислама.
Появление таких людей разделяется на периоды:
Первый период – жизнь Пророка (мир ему и благословение).
Второй период – арабский халифат: Абу Бакр, Умар, Али, Усман, Хасан, Хуссейн, Муавия.
Третий период – власть в государствах будет передаваться по наследству.
Четвертый период – руководители будут совещаться со своими парламентами.
Пятый период – диктатура, т.е. правители будут все решать единолично. Появятся люди – идеологи, ведущие людей своими призывами в Ад (Маркс, Энгельс, Ленин).
Затем возродится халифат и начнется расцвет ислама.
Все это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.
Большие признаки
Большие признаки могут появляться и наряду с малыми.Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами. К ним относятся:
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – появление Махди – справедливого руководителя мусульман.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК – восход солнца и его заход после обеда на Западе. После этого знамения Аллах не примет раскаяния ни неверующих, ни отступивших мусульман. В этот день многие захотят принять ислам, многие будут отрицать это знамение, объясняя его физическим явлением. Но в истории этот день станет знаменательным и будет отмечаться. Этим признаком Аллах показывает Свое всемогущество. Про восход и заход солнца знает каждый от мала до велика, поэтому, Аллах именно это избрал для утверждения Своего всевластия.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – появление говорящего животного, которое будет обращаться к людям, разделяя их: ты – мусульманин, ты – неверующий. Оно появится в тот же день, когда произойдет знамение с солнцем, и также появится на западе.
ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИЗНАК – большой дым, который накроет всех людей земли. Он будет способствовать их мучениям. Великий Аллах говорит в Коране, что все люди будут обращаться к Нему с просьбой освободить их от этих мучений, на что Он ответит: «Я освобожу вас, но вас ожидают еще большие мучения».
Этот хадис считается более чем достоверным. Каждый мусульманин обязан знать качества ал-Даджала и все, что с ним связано.
Пророк (мир ему и благословение) сказал, что ад-Даджал будет на земле в течение 40 дней, когда 1-ый день будет равен году, 2-й – месяцу, 3-й – неделе, остальные – как обычные дни. Сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение): «А как в такие дни совершать намаз?» – «Разделите этот день на обычные дни и совершайте намаз через обычные интервалы времени».
Зло ад-Даджала настолько велико, что наш Пророк (мир ему и благословение) просил Аллаха смилостивиться в этот день.
ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – воскрешение Исы (мир ему). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что он спустится с небес в Дамаск, уперевшись на крылья ангела. Он предстанет в арабской одежде. Сначала он победит ад-Даджала, затем разобьет крест и убьет свинью. Пророк Иса (мир ему) будет распространять ислам и проживет на земле 40 лет. После смерти его похоронят как мусульманина.
Это будет золотой век ислама, и не останется ни одного инаковерующего. Все люди при Исе (мир ему) примут мусульманскую религию.
СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление народности Яджудж и Маджудж. Это будут люди, крепкие по телосложению, сеющие разврат и все плохое. Между Сирией и Палестиной находится озеро, проходя мимо которого, этот народ выпьет из него всю воду. И когда пройдет последний, он скажет, что здесь когда-то было озеро. Это свидетельствует об их могуществе и силе.
Об их нахождении не сообщено нигде. Некоторые мусульманские ученые считают, что они возле Дербентской стены, другие – около Китайской, истина же известна только Аллаху.
Великий Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью. Он создаст таких червей, которые, проникнув в их организм, убьют их.
ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – три крупных землетрясения: 1-е – на Западе, 2-е – на Востоке, 3-е на – Арабском полуострове.
ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – поднятие Корана, т.е. Аллах заберет все Священные Писания, когда на земле не останется ни одного верующего человека.
ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – не останется верующих людей.
ОДИНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – подует легкий, приятный ветерок, посредством которого Аллах умертвит всех верующих. Исчезнет Кааба. Исламские ученые говорят, что в Мекку ворвутся люди из Эфиопии и надругаются над Каабой. Аллах заберет ее в тот момент, когда эфиопы начнут разрушать ее.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – возникновение большого огня в Йемене в районе города Адена. Все люди земли будут убегать от него и в конце концов соберутся в одном месте, а огонь будет распространяться повсеместно и окружать людей.
Описание Конца света
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберет к Себе всех верующих, и они не увидят его.
О Конце света много говорится в сурах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение). Например, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Великий Аллах в Судный день разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет. », «Земля начнет трястись со всем, что на ней», «Будет такая высокая температура, и все, даже вода, будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Все во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнет трубить в рог, и все живое умрет, кроме Единого Бога».
Сколько после этого пройдет времени, ведает только Аллах. Затем по Его приказу оживший ангел Исрафил протрубит в рог вторично, и каждое тело обретет свою душу. По приказу Аллаха земля исторгнет все, что в ней захоронено. В первую очередь, неверующих, которые, будучи нагими, начнут плакать и кричать: «Кто нас разбудил, кто оживил?» Верующие ответят: «Аллах». Так же первым оживет наш Пророк (мир ему и благословение). Об этом он рассказал Айше. Она спросила его: «Неужели люди будут голыми?» – «Да, только никому до этого не будет дела и никто не заметит этого от великого горя». Многие философы спрашивают: «Каким образом души обретут именно те тела, в которых они находились, ведь эти тела уже потеряли свой вид?» Аллах отвечает в Коране: «Аллах лучше знает, что есть в земле, и все это записано». Каждое тело обретет свое, даже если при жизни оно было лишено какого-либо органа. Возможно, имеется в виду, что даже сожженные или разрубленные на части тела будут собраны в первоначальном виде.
В Судный день ангелы соберут всех в Долине аль-Махшар, это будет местом сбора всех людей. Об этом сказано в Коране. Затем ангелы дадут верующим одежду. Первым ее получит пророк Ибрагим (мир ему). Кто при жизни помог одеждой нуждающемуся, тому Аллах в этот День даст одежду. Пот с людей будет литься так, что некоторые грешники будут тонуть в нем. Люди будут пребывать в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, убегать и т.д. Но при этом будут люди, которые будут находиться под сенью Небесного Престола. Пророк (мир ему и благословение) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель; имам, верующий с детства и до смерти; человек, постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей, любящих друг друга ради Аллаха; человек, раздающий милостыню так, что левая рука не знает, что дает правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он отказывется от нее ради Аллаха; человек, находящийся в уединении и от страха перед Аллахом проливающий слезы. Есть хадис: «Не увидят огня Ада люди, ограждавшие мусульман от врагов».
Люди, пребывающие в мучениях, будут молить Аллаха освободить их от них, но Аллах не внемлет им. Тогда они обратятся к пророкам, но те будут отсылать их друг к другу. Затем они обратятся к родителям, близким и т.д. В итоге они обратятся к нашему Пророку (мир ему и благословение) и тот скажет: «Я помогу». Упав ниц, он обратится к Аллаху, и Тот, приняв его просьбу, даст указание начать Суд. И начнется Великий допрос. Помощь нашего Пророка (мир ему и благословение) есть ни что иное, как заступничество за всех.
Затем ангелы явятся со свитками, в которых учтены все наши деяния. Правоверные возьмут их правой рукой, а лицемеры и неверующие сзади левой. Затем по велению Аллаха каждый прочтет свои записи. В Коране сказано: «Читай свою книгу, и ты узнаешь, куда ты попадешь». Не будет ни одного раба, с которым не побеседует Аллах. Среди верующих будут люди, которые в своих свитках прочтут только хорошее. Аллах обрадуется им и скажет: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете». Этот разговор будет происходить только между ними. Из числа верующих будет 70 тысяч человек, которые попадут в Рай без допроса, так сказал Пророк (мир ему и благословение).
Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жестко, и те получат наказание.
В этот День верующие, пострадавшие на этом свете (если их обокрали, унизили и т.д.), получат за свои обиды благое с обидчиков, воров, убийц и т.д. Это будет жесткий допрос, поэтому, Пророк (мир ему и благословение) говорил: «На этом свете необходимо разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга».
Некоторые из грешников будут отрицать свои плохие деяния, но ангелы, земля, верующие и даже собственные органы будут свидетельствовать против них. Человек спросит у своих органов: «Почему вы свидетельствуете против меня, ведь я хочу спасти вас от мучений?» Но они ответят, что их заставил Аллах. Каждое место, где мы молились, будет свидетельствовать в нашу пользу.
После того, как завершится допрос, Аллах повелит взвесить все наши благие и плохие деяния, и каждое из них обретет вес. Об этом сказано в Коране: «Весы в этот День истинны, и не будут взвешиваться деяния пророков, ангелов и правоверных». Например, шахидов, остальным прощается все, кроме долгов другим людям.
Ученого Аллах спросит, каким образом он использовал свои знания, и тот ответит: «Я обучал других». – «Нет, – скажет Аллах, – ты учил лишь для того, чтобы прославиться». Поэтому в Судный день каждый будет искать свои благие деяния. «Они все будут убегать друг от друга, – сказано в Коране, – чтобы решить свои проблемы».
В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.
Когда наши деяния будут взвешиваться на весах и Аллах станет расспрашивать о грехах, верующие будут стесняться этого. Например, Аллах спросит: «Почему не вернул долг?» Раб начнет объяснять, что не успел, умер и т.д. Тогда Аллах скажет, что лучшим возмещающим является Он, и что Он возместит его долг. Потом Аллах спросит: «Почему ты не посетил Меня, когда Я болел, когда Я был голоден?» Тот ответит: «Ты же Властелин всех миров, все блага от Тебя». «Когда кто-то лежал больной или был голоден, или нуждался в чем-то, ты на его месте нашел бы Меня, Мою благодать, Мое вознаграждение», – скажет Аллах. И человек будет сожалеть об упущенных возможностях.
Журнал «Ислам«
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Новое в блогах
Пророчества о приближении Конца Света. Часть 4
Близость Судного дня
Несмотря на то, что люди не знают о времени наступления Конца света, они не должны забывать о его приближении. Более того, для каждого человека будущая жизнь начнется с того момента, как он расстанется с мирской жизнью. Именно поэтому в священном Коране неоднократно подчеркивается близость Конца света. Всевышний сказал: « Близок час расплаты, но люди пренебрежительно отворачиваются [от веры] » .
Всевышний также сказал: « Люди спрашивают тебя о Судном часе. Отвечай: О нем известно только Аллаху». Откуда тебе знать, быть может, Судный час совсем близок» »
А Посланник Аллаха сказал: «Я был отправлен к человечеству вместе с Судным часом, и он чуть было не опередил меня».
Малые признаки Судного часа
О приближении Конца света свидетельствует исполнение многих пророчеств Посланника Аллаха, который предупредил своих последователей о событиях, которые произойдут в преддверии Дня воскресения. Эти пророчества принято называть большими и малыми признаками Судного часа. Большие признаки Судного часа – это сверхестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света. Таких признаков – десять: (1) появление Лжемессии, (2) нисхождение ‘Исы ибн Марйам и правление Мехди, (3) нашествие племен Йаъджудж и Маъджудж, гигантские провалы (4) на востоке, (5) на западе и (6) на Аравийском полуострове, (7) распространение дыма, (8) восход солнца на западе, (9) появление животного из земли и (10) извержение огня в Йемене, который и соберет всех людей к ристалищу Судного дня.
Малые признаки Судного часа – это обычные явления, предсказанные Пророком Мухаммадом и свидетельствующие о его правдивости и приближении больших признаков. Я смог собрать более пятидесяти малых признаков, о которых сообщается в достоверных хадисах Посланника Аллаха.
Пророк Мухаммад часто обращал внимание своих сподвижников на то, что его пришествие было свидетельством приближения Конца света. Он также называл себя Пророком Судного часа.
Анас ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Я был отправлен вместе с Судным часом, как эти два пальца». При этом он соединил указательный и средний пальцы своей руки.
Абу Джубейра рассказывал, что Пророк сказал: «Я был отправлен с дуновением Судного часа».
Смерть Посланника Аллаха явилась величайшей трагедией для его сподвижников. Анас рассказывал: «В тот день, когда Посланник Аллаха прибыл в Медину, весь город блистал. А в тот день, когда он скончался, весь город был окутан мраком. На его похоронах мы не хотели отрывать от него рук до тех пор, пока не перестали узнавать свои сердца». Ибн Хаджар сказал: «Анас имел в виду, что они осознали, что в их сердцах теперь не будет той любви, доброты и безмятежности, которые были при жизни Посланника Аллаха, поскольку они потеряли поддержку человека, который учил и воспитывал их в течение долгих лет».
Смерть Пророка также явилась прекращением небесного откровения, и это также печалило благородных сподвижников. Когда Посланник Аллаха скончался, Правдивейший Абу Бакр и ‘Умар ибн аль-Хаттаб решили навестить его кормилицу Умм Айман. Придя к ней, они увидели, как пожилая женщина плачет, и спросили: «Зачем плакать» Посланнику Аллаха лучше у своего Господа». Она ответила: «Я знаю, что Посланнику лучше у Аллаха, и не плачу по этому поводу. Я плачу, потому что прекратилось небесное откровение». Эти слова заставили Абу Бакра и ‘Умара заплакать вместе с Умм Айман.
Мусульманская армия окончательно захватила Кудс (Иерусалим) во время правления второго праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба в 16 г.х. Халиф лично посетил Кудс, заключил мирный договор с жителями города, очистил его от враждебно настроенных иудеев и христиан и начал строительство большой мечети. ‘Убейд ибн Адам рассказывал, что слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Ка’ба аль-Ахбара : «Где мне лучше совершить намаз»» Ка’б ответил: «По-моему, тебе следует совершить намаз позади скалы, чтобы весь Кудс был перед тобой, как на ладони». ‘Умар возразил: «Ты уподобляешься иудеям. Я не стану делать этого. Я совершу намаз там, где это сделал Посланник Аллаха. Он обратился лицом к кибле, совершил намаз, а затем отошел в сторону, расстелил свой плащ и начал собирать в него сор, и люди стали делать то же самое».
Это событие, которое было предсказано Пророком Мухаммадом, произошло в 18 г.х. во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Амвас – небольшой город в Палестине, откуда началась сильнейшая эпидемия чумы. Болезнь распространилась по всему Шаму и унесла жизни двадцати пяти тысяч мусульман. Среди погибших от страшной болезни был и хранитель мусульманской общины Абу ‘Убейда ибн аль-Джаррах.
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Персидский хосрой умер, и после него больше не будет хосроев. А когда умрет цезарь, то после него больше не будет цезарей. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Вы будете расходовать их сокровищницы на пути Аллаха».
Это предсказание начало сбываться во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, когда мусульмане разгромили Персидскую империю и перевезли в Медину сокровищницу персидского правителя. Позднее под натиском мусульманских войск пала и некогда величественная Византийская империя.
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока вы не приобретете несметного богатства. Его будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться о том, кто же примет его пожертвования. А когда он попытается раздать милостыню, то ему скажут: “Я не нуждаюсь в этом”».
Саубан рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: “О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга”».
Предсказанное Посланником Аллаха сбылось во время правления ‘Умара ибн ‘Абд аль-’Азиза, когда все мусульмане жили в достатке и изобилии. То же самое произойдет во время нисхождения ‘Исы ибн Марйам и правления справедливого потомка Пророка Мухаммада по прозвищу Мехди.
Смута – это период испытания, искушения и беспокойства. Пророк Мухаммад поведал о том, что настанут времена, когда вера мусульман будет испытывать настолько великие потрясения, что многие будут впадать в неверие и заблуждение.
Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света будут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, то поломайте свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о камень. А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как ведут себя лучшие из потомков Адама».
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Творите добро до того, как наступит смута, подобная мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Люди будут продавать свою веру ради мирской выгоды».
Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха встал, обратившись лицом к востоку, и сказал: «Слушайте, смута придет оттуда! Воистину, смута придет оттуда! Она придет оттуда, откуда восходят рога сатаны». Существует мнение, что под рогами сатаны подразумеваются его сила и его последователи. Возможно, солнце действительно имеет что-то наподобие рогов. Известно также, что солнце восходит между рогами сатаны, потому что он склоняет перед ним голову при восходе и заходе солнца.
Именно восток является родиной различных еретических течений и политеистических религий. В Ираке появились первые хариджиты, рафидиты, батыниты, кадариты, джахмиты. О появлении хариджитов и кадаритов существует много достоверных хадисов. В Иране проповедовал свои порочные воззрения Мирза ‘Али Мухаммад аш-Ширази, который называл себя аль-Баб. Он был заключен в тюрьму и впоследствии казнен, но его учение развил один из его последователей Мирза Хусейн ‘Али, который назвал себя Бахауллахом. Он объявил себя пророком, создал религию бахаизм и сочинил так называемую священную книгу «аль-Акдас». В Индии начало распространяться антиисламское учение Мирзы Гулама Ахмада аль-Кадиани, который объявил себя пророком и умер от холеры в 1908 г. Как видно, пророчество Посланника Аллаха относительно места возникновения смуты сбылось: смута и ересь и по сей день продолжают возникать на востоке.
Еще при жизни Посланника Аллаха мусульманам пришлось столкнуться со смутой, связанной с появлением лжепророков, к которой после его смерти прибавилась смута вероотступников. Но первая смута, которая сильно потрясла мусульманский мир, началась лишь во время правления третьего праведного халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана. Со всеми предыдущими потрясениями мусульманам удавалось справляться, и тому было много объективных причин.
Хузейфа ибн аль-Йаман рассказывал, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил: «Кто из вас помнит, что Посланник Аллаха говорил об искушении»» Хузейфа ответил: «Я помню его слова». Он сказал: «Ты смел. Расскажи их». Хузейфа рассказал о том, что Посланник Аллаха сказал: «Семья, богатство и соседи являются искушением для человека, а намаз, милостыня и призыв к совершению добрых дел и отстранению от злодеяний искупают его упущения». ‘Умар сказал: «Я не имею в виду такое искушение. Я спрашиваю о смуте, которая будет бушевать, подобно волнам на море». Хузейфа сказал: «О повелитель правоверных! Она тебе не грозит, ибо тебя от нее отделяет закрытая дверь». ‘Умар спросил: «Эта дверь откроется или сломается»» Хузейфа ответил: «Сломается». Халиф сказал: «Тем труднее ее будет закрыть». Люди спросили: «Тебе известно, что это за дверь»» Хузейфа ответил: «Да. Она известно мне также хорошо, как и то, что после ночи наступает утро, и мои слова не являются лживым рассказом». Люди испугались сразу спросить его об этой двери и поручили сделать это Масруку. Тот спросил: «А что это за дверь»» Хузейфа ответил: «Это – ‘Умар».
Таким образом, одним из препятствий для распространения смуты был второй праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Его приход к власти, также как и приход к власти Правдивейшего Абу Бакра, был предсказан Пророком Мухаммадом. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Во сне я увидел, как черпаю воду из моего источника и пою людей. Тут ко мне подошел Абу Бакр и взял у меня из рук ведро для того, чтобы я мог уйти. Он дважды зачерпнул воду, и в его действиях была слабость, но Аллах простил его. Затем пришел Ибн аль-Хаттаб и взял ведро у Абу Бакра. Я не видел, чтобы кто-нибудь зачерпнул оттуда воду так властно, как это сделал он. Я видел, как он встал во главе народа, а источник был переполнен и бурлил».
Имам аш-Шафи’и сказал: «Пророческие сны являются откровением. А что касается слов Пророка относительно слабости действий Абу Бакра, то это связано с коротким сроком его правления, его быстрой смертью и войной с вероотступниками, которая не позволила ему покорить новые земли и увеличить мусульманские владения, как это делал халиф ‘Умар в течение нескольких лет своего правления».
Несмотря на это Абу Бакр был лучшим из мусульман после Пророка Мухаммада и намного превосходил своими заслугами даже ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Он больше других заслуживал избрания на пост халифа после смерти Посланника Аллаха, и это подтверждается следующими словами святого Пророка. ‘Аиша рассказывала, что во время своей последней болезни Посланник Аллаха сказал ей: «Позови ко мне Абу Бакра и своего брата, чтобы я написал ему завещание. Воистину, я боюсь, что некоторые станут желать власти и скажут, что они достойны более других. Однако Аллах и правоверные откажутся от всех, кроме Абу Бакра».
Таким образом, избрание Абу Бакра и ‘Умара правителями мусульманского государства также было предсказано Посланником Аллаха. Их избрание было одобрено всеми сподвижниками Пророка Мухаммада, и об этом свидетельствуют слова Али ибн Абу Талиба, который в письме к Му’авийе ибн Абу Суфйану сказал: «Мне присягнули на верность те, кто в свое время присягал на верность Абу Бакру, ‘Умару и ‘Усману. Присутствовавшие там отныне не имеют права избрать кого-нибудь другого, а отсутствовавшие там не имеют права отказаться от этой присяги. Право выбора принадлежит только мухаджирам и ансарам. Если они собрались вместе и выбрали своего правителя, то так было угодно самому Аллаху».
После его смерти среди новообращенных мусульман распространилось опасное течение, основателем которого стал человек по имени ‘Абдуллах ибн Саба’. Он был иудеем и под видом мусульманина подстрекал невежественных людей на выступления против халифа ‘Усмана. ‘Абдуллах ибн Саба’ пытался расколоть мусульманскую общину также, как это сделал самопровозглашенный апостол Павел с последователями пророка ‘Исы. Усердия иудея привели к тому, что толпы вооруженных невежд, прибывших в Медину из Куфы, Басры и Египта, окружили дом праведного халифа, воспользовавшись тем, что многие жители Медины покинули город для совершения паломничества. Повстанцы отказывались прислушаться к наставлениям халифа, а 18 числа месяца зу-ль-хиджжа 35 г.х. они разрушили стену в доме, убили халифа и отрезали палец его жены Наили. В это время ‘Усман ибн ‘Аффан читал Коран, и капли его крови упали на страницы свитка, который по сей день хранится в одном из стамбульских музеев. Следы крови до сих пор видны на словах всевышнего Аллаха: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с тобой. Аллах избавит тебя от них, ибо Он – всеслышащий, всезнающий». Среди ворвавшхся в дом халифа были Мухаммад ибн Абу Бакр, Кинана ибн Бишр, ‘Умар ибн Будейл, ‘Амр ибн Хумук, Судан ибн Хумран, ‘Абд ар-Рахман ибн Удейс и другие.
Об этом великом испытании также предупреждал Пророк Мухаммад. В длинном хадисе о том, как Посланник Аллаха отдыхал у колодца Арис, сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан попросил разрешения войти к Пророку. В ответ Посланник Аллаха сказал Абу Мусе: «Разреши ему войти и обрадуй его вестью о том, что он попадет в рай после того, как пройдет тяжелое испытание».
Пророк Мухаммад также предупреждал своих сподвижников о разногласиях, которые возникнут между ними. Он предсказывал поход одной из своих жен в Басру, который закончился Верблюжьей битвой.
После убийства ‘Усмана многие сподвижники Посланника Аллаха горели желанием отомстить повстанцам за кровь праведного халифа. Они не могли простить себе, что позволили беззаконникам лишить жизни одного из лучших людей, а также нарушить святость запретного месяца и заповедной земли. В результате жена Пророка ‘Аиша, а также славные сподвижники Тальха ибн ‘Убейдуллах и аз-Зубейр ибн аль-’Аввам отправились в Басру вместе с многочисленной армией своих сторонников. Кейс ибн Абу Хазим рассказывал, что по дороге в Басру ‘Аиша остановилась возле колодцев племени Бану ‘Амир. Тут на нее стали лаять собаки, и она спросила: «Что это за колодцы»» Ей ответили: «Это – Хауаб». Тогда она сказала: «Я хочу вернуться». Находящийся рядом с ней человек (согласно версии Ахмада, это был аз-Зубейр) сказал: «Не стоит. Продолжай путь, чтобы мусульмане увидели тебя. Это поможет им примириться». Она сказала: «Однажды Пророк сказал нам: “Что будет с той из вас, на которую будут лаять собаки Хауаба»”»
Сторонники ‘Аиши вошли в Басру и принялись мстить повстанцам, которые принимали участие в убийстве ‘Усмана. В результате столкновений погибло около 600 человек. Спустя некоторое время к городу подошли многочисленные войска халифа ‘Али ибн Абу Талиба. Задолго до этого Пророк Мухаммад предупреждал его о том, что между ним и ‘Аишей возникнут разногласия. Абу Рафи’ рассказывал, что Посланник Аллаха сказал ‘Али ибн Абу Талибу: «Между тобой и ‘Аишей будут разногласия». Тот ответил: «О Посланник Аллаха! Неужели я буду самым несчастным из людей″» Он сказал: «Нет. Но когда произойдет то, о чем я говорю, доставь ‘Аишу в безопасное для нее место».
Когда халифа ‘Али спросили, что он собирается делать, подойдя к Басре, он ответил: «Я не хочу гибели людей ни с нашей, ни с их стороны, ибо Аллах введет в рай каждого, чье сердце обращено к Аллаху». Он также сказал: «Людям, с которыми вы встретитесь завтра, не причиняйте зла ни рукой, ни языком». На переговоры с ‘Аишей, Тальхой и аз-Зубейром халиф отправил своего приближенного по имени Ка’ка’. В результате стороны договорились разрешить проблему мирным путем. Однако эта весть сильно встревожила ‘Абдуллаха ибн Саба’. Вместе с Салимом ибн Са’лабом, Шурейхом ибн ‘Ауфом и другими заговорщиками он решил помешать перемирию. Под покровом ночи 3000 сабаитов, которые находились в рядах войска халифа ‘Али вероломно напали на сторонников ‘Аишы. Одни кричали, что жители Басры напали на лагерь халифа, а другие кричали, что войска халифа напали на жителей Басры. Сабаиты добились своей цели – между мусульманами началось сражение, которое вошло в историю под названием “Верблюжья битва”. Оно унесло жизни многих праведных сподвижников, среди которых оказались Тальха ибн ‘Убейдуллах, который собственным телом защитил Пророка Мухаммада в битве при Ухуде, а также апостол Пророка аз-Зубейр ибн аль-’Аввам. Последний вообще не хотел принимать участия в сражении, и его убили, когда он собирался покинуть Басру. Оба они еще при жизни Посланника Аллаха заслужили место в райской обители. Да будет доволен ими всевышний Аллах!
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: «Мусульмане не собирались вступать в сражение. Верблюжья битва началась вопреки их воле. ‘Али, Тальха и аз-Зубейр договорились решить проблему мирным путем и по мере возможности отомстить всем, кто принимал участие в убийстве ‘Усмана. Безусловно, ‘Али не был рад гибели ‘Усмана и не принимал в этом никакого участия. Он даже поклялся и сказал: “Клянусь Аллахом, я не убивал ‘Усмана и не помогал его убийцам!” Вне всякого сомнения, он был правдив, когда говорил эти слова. Убийцы ‘Усмана были обеспокоены тем, что ‘Али договорился с Тальхой и аз-Зубейром о наказании всех, кто был причастен к убийству. Они напали на лагерь Тальхи и аз-Зубейра, и сторонники последних решили, что войска ‘Али вероломно напали на них. Они начали защищаться и напали на лагерь ‘Али. Битва завязалась вопреки воле праведных сподвижников. ‘Аиша не принимала участия в сражении и не отдавала приказа вступать в бой. Она сидела верхом на своем верблюде».
Верблюжья битва, о которой предупреждал мусульман Пророк Мухаммад произошла в месяце раджаб 36 г.х.
Это не было последним пророчеством Посланника Аллаха о противоречиях между мусульманами. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не сразятся две огромные армии, которые понесут большие потери и при этом будут исповедовать одну и ту же веру; (7) пока не появятся около тридцати лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха; (13) пока не исчезнет религиозное знание; (9) пока не участятся землетрясения; (23) пока не ускорится время; (6) пока не появится смута; (21) пока не участятся убийства; (5) пока вы не станете купаться в роскоши, потому что вашего богатства будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться от того, что никто не принимает его пожертвований, а когда он попытается раздать милостыню, то ему ответят: “Я не нуждаюсь в этом”; (19) пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов; (49) пока проходящий мимо могилы человек не скажет: “Лучше бы я оказался на его месте”; и пока солнце не взойдет на западе. А когда оно взойдет, люди узреют это и уверуют все как один. Однако это будет то самое время, когда “вера не принесет человеку пользы, если он не уверовал прежде и не приобрел благодаря своей вере добро”. При наступлении Судного часа двое людей развернут перед собой одежду, но не сумеют ни продать ее, ни свернуть. При наступлении Судного часа человек подоит свою верблюдицу и отправиться пить ее молоко, но не уcпеет сделать этого. При наступлении Судного часа некий муж будет замазывать глиной вместилище для воды, но не успеет напоить свой скот. При наступлении Судного часа человек будет подносить кусочек еды ко рту, но не успеет проглотить его». В нем упоминается о сражении Сыффин, которое произошло между сторонниками ‘Али ибн Абу Талиба и Му’авийи ибн Абу Суфйана. В этом сражении, так же как и в предыдущем, правда была на стороне халифа ‘Али. Однако сподвижники, которые были не согласны с ним, поступали на основании собственного иджтихада и поэтому заслужили милость и снисхождение всевышнего Аллаха.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: «Большинство из тех, кто желал вступить в сражение, не хотели подчиняться ни ‘Али, ни Му’авийи, которые требовали от мусульман прекратить кровопролитие. Однако, как это часто происходит, когда разгорается огонь смуты, даже правители не могут потушить его».
Три месяца обе стороны пытались предотвратить военное столкновение, но нашлись люди, которые начали подстрекать остальных на сражение. Среди сторонников халифа ‘Али этим занимались Малик ибн аль-Харис ан-Наха’и, Хашим ибн ‘Утба аль-Миркаль и другие. А среди сторонников Му’авийи к сражению призывали ‘Абд ар-Рахман ибн Халид ибн аль-Валид (он же был знаменосцем во время битвы), Абу аль-А’вар ас-Сальми и другие. В конце концов, в месяце джумада-ль-ахир 37 г.х. началось кровопролитное сражение Сыффейн, в котором погибло более 10000 мусульман с обеих сторон. Согласно некоторым источникам, число погибших достигло семидесяти тысяч.
Отголоски этого сражения не переставали будоражить мусульман до тех пор, пока аль-Хасан ибн ‘Али не положил конец всем разногласиям и противоречиям. Он поставил интересы мусульман превыше собственных интересов и добровольно отказался от халифата в пользу Му’авийи. Этот мудрый поступок также был предсказан Пророком Мухаммадом, который задолго до этого указал на аль-Хасана и сказал: «Мой внук – настоящий господин. Возможно, именно его руками Аллах примирит две огромные армии мусульман».
Как мы уже сказали, Пророк Мухаммад также предсказывал появление некоторых еретических религиозных течений: хариджитов и кадаритов. В одном из них сообщается, что, когда Посланник Аллаха делил между людьми золото, к нему подошел человек и сказал: «О Мухаммад, побойся Аллаха!» Посланник Аллаха сказал: «Кто будет покорен Аллаху, если не я» Мне доверили всех обитателей земли, а вы не доверяете мне»» Затем он сказал: «Из таких вот людей выйдет народ, который будет читать Коран, но он не будет проникать дальше их глоток. Они будут убивать мусульман и призывать язычников. Они выйдут из ислама подобно тому, как стрела пронзает дичь. Если вы застанете их, то убейте их так же, как некогда было убито племя ‘Ад».
Первые хариджиты появились во время правления ‘Али ибн Абу Талиба. Они были недовольны тем, что мусульмане завершили сражение при Сыффейне мирным договором и по дороге в Ирак откололись от войска ‘Али. При этом они разбили лагерь у местечка Харура, которое находится в двух милях от Куфы. Вначале их численность достигала восьми (а по некоторым источникам, шестнадцати) тысяч, но после дискуссии с Ибн ‘Аббасом многие из хариджитов покаялись и стали повиноваться праведному халифу. Однако оставшиеся были готовы убивать мусульман, которые не разделяли их порочных воззрений, отрезали руки грабителям от подмышек, обязывали молиться женщин во время менструаций, считали неверными тех, кто не проповедует ислам или совершает грехи, отказывались от любых взаимоотношений с людьми писания, проживающими в мире с мусульманами. Они обвиняли в неверии Му’авийу ибн Абу Суфйана и ‘Али ибн Абу Талиба. При этом они считали, что ‘Али отказывается принимать решения в соответствии с Кораном и Сунной, что было результатом их невежества и короткого ума. Их отличительным признаком были бритые головы. Во время обращенной к ним проповеди ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Я иду вам на три уступки. Во-первых, я не запрещаю вам посещать мечети. Во-вторых, я не лишаю вас доли в военной добыче. В-третьих, я не начну первым сражаться с вами, если вы не будете творить беззакония».
А что касается кадаритов, то в хадисе Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «В каждой общине есть многобожники, и многобожники моей общины – это те, кто отрицает предопределение. Если один из них заболеет, то не навещайте его, а если он умрет, то не присутствуйте на его похоронах».
Признаки Судного дня
Аллах скрыл точное время наступления Конца света. Люди, предсказывающие его на определенную дату, попросту лгут. Мудрость сокрытия Всевышним этого времени заключается в постоянной готовности людей к нему. Многие народы спрашивали своих пророков о наступлении этого Дня. В Коране об этом сказано так: «Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать об этом людям».
Малые признаки
Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (мир ему и благословение).
Сам Пророк (мир ему и благословение) говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – «рабыня родит себе госпожу». Мусульманские ученые растолковали это так, будто господин женится на рабыне. Но, может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, т.е. бедные быстро разбогатеют.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК – люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и т.д., что вызовет гнев Всевышнего. Когда Умм Саляма спросила Пророка (мир ему и благословение): «Настигнет ли всех гнев Аллаха, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он.
ПЯТЫЙ ПРИЗНАК – исчезновение знаний и ученых, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учеными и давать советы другим, самолично выносить шариатские решения. Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучеными, в обществе исчезнут надежность и преданность. Когда один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей». – «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут царить предательство и подлость».
ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.
СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.
ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов.
ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.
ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – возрастет число убийств.
ОДИННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят. У людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон Богу для них будет важнее всего богатства, потому что все будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху.
ДВЕННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – завершится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь ислама.
Появление таких людей разделяется на периоды:
Первый период – жизнь Пророка (мир ему и благословение).
Второй период – арабский халифат: Абу Бакр, Умар, Али, Усман, Хасан, Хуссейн, Муавия.
Третий период – власть в государствах будет передаваться по наследству.
Четвертый период – руководители будут совещаться со своими парламентами.
Пятый период – диктатура, т.е. правители будут все решать единолично. Появятся люди – идеологи, ведущие людей своими призывами в Ад (Маркс, Энгельс, Ленин).
Затем возродится халифат и начнется расцвет ислама.
Все это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.
Большие признаки
Большие признаки могут появляться и наряду с малыми.Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами. К ним относятся:
ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – появление Махди – справедливого руководителя мусульман.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК – восход солнца и его заход после обеда на Западе. После этого знамения Аллах не примет раскаяния ни неверующих, ни отступивших мусульман. В этот день многие захотят принять ислам, многие будут отрицать это знамение, объясняя его физическим явлением. Но в истории этот день станет знаменательным и будет отмечаться. Этим признаком Аллах показывает Свое всемогущество. Про восход и заход солнца знает каждый от мала до велика, поэтому, Аллах именно это избрал для утверждения Своего всевластия.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – появление говорящего животного, которое будет обращаться к людям, разделяя их: ты – мусульманин, ты – неверующий. Оно появится в тот же день, когда произойдет знамение с солнцем, и также появится на западе.
ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИЗНАК – большой дым, который накроет всех людей земли. Он будет способствовать их мучениям. Великий Аллах говорит в Коране, что все люди будут обращаться к Нему с просьбой освободить их от этих мучений, на что Он ответит: «Я освобожу вас, но вас ожидают еще большие мучения».
Этот хадис считается более чем достоверным. Каждый мусульманин обязан знать качества ал-Даджала и все, что с ним связано.
Пророк (мир ему и благословение) сказал, что ад-Даджал будет на земле в течение 40 дней, когда 1-ый день будет равен году, 2-й – месяцу, 3-й – неделе, остальные – как обычные дни. Сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение): «А как в такие дни совершать намаз?» – «Разделите этот день на обычные дни и совершайте намаз через обычные интервалы времени».
Зло ад-Даджала настолько велико, что наш Пророк (мир ему и благословение) просил Аллаха смилостивиться в этот день.
ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – воскрешение Исы (мир ему). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что он спустится с небес в Дамаск, уперевшись на крылья ангела. Он предстанет в арабской одежде. Сначала он победит ад-Даджала, затем разобьет крест и убьет свинью. Пророк Иса (мир ему) будет распространять ислам и проживет на земле 40 лет. После смерти его похоронят как мусульманина.
Это будет золотой век ислама, и не останется ни одного инаковерующего. Все люди при Исе (мир ему) примут мусульманскую религию.
СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление народности Яджудж и Маджудж. Это будут люди, крепкие по телосложению, сеющие разврат и все плохое. Между Сирией и Палестиной находится озеро, проходя мимо которого, этот народ выпьет из него всю воду. И когда пройдет последний, он скажет, что здесь когда-то было озеро. Это свидетельствует об их могуществе и силе.
Об их нахождении не сообщено нигде. Некоторые мусульманские ученые считают, что они возле Дербентской стены, другие – около Китайской, истина же известна только Аллаху.
Великий Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью. Он создаст таких червей, которые, проникнув в их организм, убьют их.
ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – три крупных землетрясения: 1-е – на Западе, 2-е – на Востоке, 3-е на – Арабском полуострове.
ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – поднятие Корана, т.е. Аллах заберет все Священные Писания, когда на земле не останется ни одного верующего человека.
ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – не останется верующих людей.
ОДИНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – подует легкий, приятный ветерок, посредством которого Аллах умертвит всех верующих. Исчезнет Кааба. Исламские ученые говорят, что в Мекку ворвутся люди из Эфиопии и надругаются над Каабой. Аллах заберет ее в тот момент, когда эфиопы начнут разрушать ее.
ДВЕНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – возникновение большого огня в Йемене в районе города Адена. Все люди земли будут убегать от него и в конце концов соберутся в одном месте, а огонь будет распространяться повсеместно и окружать людей.
Описание Конца света
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберет к Себе всех верующих, и они не увидят его.
О Конце света много говорится в сурах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение). Например, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Великий Аллах в Судный день разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет. », «Земля начнет трястись со всем, что на ней», «Будет такая высокая температура, и все, даже вода, будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Все во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнет трубить в рог, и все живое умрет, кроме Единого Бога».
Сколько после этого пройдет времени, ведает только Аллах. Затем по Его приказу оживший ангел Исрафил протрубит в рог вторично, и каждое тело обретет свою душу. По приказу Аллаха земля исторгнет все, что в ней захоронено. В первую очередь, неверующих, которые, будучи нагими, начнут плакать и кричать: «Кто нас разбудил, кто оживил?» Верующие ответят: «Аллах». Так же первым оживет наш Пророк (мир ему и благословение). Об этом он рассказал Айше. Она спросила его: «Неужели люди будут голыми?» – «Да, только никому до этого не будет дела и никто не заметит этого от великого горя». Многие философы спрашивают: «Каким образом души обретут именно те тела, в которых они находились, ведь эти тела уже потеряли свой вид?» Аллах отвечает в Коране: «Аллах лучше знает, что есть в земле, и все это записано». Каждое тело обретет свое, даже если при жизни оно было лишено какого-либо органа. Возможно, имеется в виду, что даже сожженные или разрубленные на части тела будут собраны в первоначальном виде.
В Судный день ангелы соберут всех в Долине аль-Махшар, это будет местом сбора всех людей. Об этом сказано в Коране. Затем ангелы дадут верующим одежду. Первым ее получит пророк Ибрагим (мир ему). Кто при жизни помог одеждой нуждающемуся, тому Аллах в этот День даст одежду. Пот с людей будет литься так, что некоторые грешники будут тонуть в нем. Люди будут пребывать в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, убегать и т.д. Но при этом будут люди, которые будут находиться под сенью Небесного Престола. Пророк (мир ему и благословение) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель; имам, верующий с детства и до смерти; человек, постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей, любящих друг друга ради Аллаха; человек, раздающий милостыню так, что левая рука не знает, что дает правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он отказывется от нее ради Аллаха; человек, находящийся в уединении и от страха перед Аллахом проливающий слезы. Есть хадис: «Не увидят огня Ада люди, ограждавшие мусульман от врагов».
Люди, пребывающие в мучениях, будут молить Аллаха освободить их от них, но Аллах не внемлет им. Тогда они обратятся к пророкам, но те будут отсылать их друг к другу. Затем они обратятся к родителям, близким и т.д. В итоге они обратятся к нашему Пророку (мир ему и благословение) и тот скажет: «Я помогу». Упав ниц, он обратится к Аллаху, и Тот, приняв его просьбу, даст указание начать Суд. И начнется Великий допрос. Помощь нашего Пророка (мир ему и благословение) есть ни что иное, как заступничество за всех.
Затем ангелы явятся со свитками, в которых учтены все наши деяния. Правоверные возьмут их правой рукой, а лицемеры и неверующие сзади левой. Затем по велению Аллаха каждый прочтет свои записи. В Коране сказано: «Читай свою книгу, и ты узнаешь, куда ты попадешь». Не будет ни одного раба, с которым не побеседует Аллах. Среди верующих будут люди, которые в своих свитках прочтут только хорошее. Аллах обрадуется им и скажет: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете». Этот разговор будет происходить только между ними. Из числа верующих будет 70 тысяч человек, которые попадут в Рай без допроса, так сказал Пророк (мир ему и благословение).
Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жестко, и те получат наказание.
В этот День верующие, пострадавшие на этом свете (если их обокрали, унизили и т.д.), получат за свои обиды благое с обидчиков, воров, убийц и т.д. Это будет жесткий допрос, поэтому, Пророк (мир ему и благословение) говорил: «На этом свете необходимо разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга».
Некоторые из грешников будут отрицать свои плохие деяния, но ангелы, земля, верующие и даже собственные органы будут свидетельствовать против них. Человек спросит у своих органов: «Почему вы свидетельствуете против меня, ведь я хочу спасти вас от мучений?» Но они ответят, что их заставил Аллах. Каждое место, где мы молились, будет свидетельствовать в нашу пользу.
После того, как завершится допрос, Аллах повелит взвесить все наши благие и плохие деяния, и каждое из них обретет вес. Об этом сказано в Коране: «Весы в этот День истинны, и не будут взвешиваться деяния пророков, ангелов и правоверных». Например, шахидов, остальным прощается все, кроме долгов другим людям.
Ученого Аллах спросит, каким образом он использовал свои знания, и тот ответит: «Я обучал других». – «Нет, – скажет Аллах, – ты учил лишь для того, чтобы прославиться». Поэтому в Судный день каждый будет искать свои благие деяния. «Они все будут убегать друг от друга, – сказано в Коране, – чтобы решить свои проблемы».
В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.
Когда наши деяния будут взвешиваться на весах и Аллах станет расспрашивать о грехах, верующие будут стесняться этого. Например, Аллах спросит: «Почему не вернул долг?» Раб начнет объяснять, что не успел, умер и т.д. Тогда Аллах скажет, что лучшим возмещающим является Он, и что Он возместит его долг. Потом Аллах спросит: «Почему ты не посетил Меня, когда Я болел, когда Я был голоден?» Тот ответит: «Ты же Властелин всех миров, все блага от Тебя». «Когда кто-то лежал больной или был голоден, или нуждался в чем-то, ты на его месте нашел бы Меня, Мою благодать, Мое вознаграждение», – скажет Аллах. И человек будет сожалеть об упущенных возможностях.
Журнал «Ислам«
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (С) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Человечество во все времена размышляло о сути мироздания, полагая, что Вселенная извечна и не имеет конца. Подобное понимание составляло основу материалистической философии.
Однако сегодня наука неоспоримо доказала, что жизнь на земле имела точный момент начала и наша Вселенная конечна, также как смертны и все люди и живые существа.
Рано или поздно настанет Конец Света и нет каких-либо сомнений в истинности этого повеления, ниспосланного Всевышним Аллахом в Коране еще 1400 лет тому назад.
Людей всегда волновал вопрос, когда же наступит неизбежный конец, но только Аллаху ведомо время Судного Часа, от людей сокрыты знания о моменте его начала.
Пророк Мухаммед (С) передал нам сокровенные знания о знамениях приближения Судного дня, а также описания периода, предшествующего ему. Время, когда свершатся и станут видны знамения дня Конца Света, в исламских источниках именуются «Последним Временем».
После Пророка Мухаммеда ряд великих богословов Ислама также глубоко занимались изучением этой проблемы и давали свои комментарии и все они указывают, что приближение Последнего Времени будет знаменоваться рядом событий, которые будут свершаться одно за другим в предсказанной последовательности.
«Знамения Конца Света будут свершаться одно за другим, словно бусины, рассыпающиеся с ожерелья.»
Первый период Последнего времени станет ареной воинствующего господства безбожных идеологий и философский учений, человечество окажется на грани нравственной деградации. Люди забудут о цели своего сотворения, души их окутает великая духовная пустота и нравственное падение. Человечество, переживающее череду великих, тяжелейших катаклизмов, войн и потрясений, будет искать ответ на единственный вопрос: «Где же спасение?»
Именно в этот период полной безысходности и отчаяния в душах людей Всевышний Господь возложит на избранную Им благословенную личность миссию призыва людей к истинному пути: Появится «Махди».
» Приблизится Конец Света, когда будут строить высотные дома…»
» Час не наступит, пока не сбудутся эти хадисы… Люди будут соревноваться друг с другом в строительстве высотных зданий.»
Не настанет Конец Света, пока не свершаться эти события … Сократится время и сократятся пространства.
«Пророк Мухаммад, сас, сказал: «Не наступит Конец Света, пока не ускорится время. Ускорится оно так, что год станет быстрым как месяц, месяц как неделя, неделя как день, а день как один час, час же будет проходить так быстро, словно вспышка лучины.»
Совершенно очевидно послание в заключительной части вышеприведенного хадиса. Сообщается, что в Последнее Время длинные расстояния сократятся благодаря новым средствам сообщения и транспорта. В наше время, благодаря сверхзвуковым самолетам, поездам и другим передовым транспортным средствам, путешествия, которые в прежние времена могли длиться месяцами, теперь выполняются за несколько часов и к тому же в несравнимо более безопасной, уютной и комфортной обстановке. Таким образом, исполнилось знамение, сообщенное нам в хадисе Пророка Мухаммеда(С).
К примеру, если много веков назад сообщение и связь между материками занимала недели, а то и месяцы, то сейчас посредством интернета и средств связи связаться с другим континентом возможно лишь за несколько секунд. Товары, которые в прошлом можно было получить только после многомесячного ожидания возвращения каравана, в наши дни можно доставить мгновенно.
Еще не так давно, всего несколько столетий назад, написание одной книги занимало промежуток времени, за который сегодня можно напечатать миллионы книг. Такие повседневные дела как уборка, приготовление пищи, уход за детьми уже практически не отнимают времени благодаря приборам «чуда техники».
Не настанет Час, пока с человеком не будет говорить конец камчи (хлыста).
Телефоны, беспроводные мобильные телефоны и подобные средства связи являются самым логичным ответом на этот вопрос. Если учесть, что беспроводные средства связи, такие как мобильный или спутниковый телефон, появились совсем еще недавно, становится понятным, сколько знаменательным было описание Пророка Мухаммеда (С), сделанное им 1400 лет назад
Не настанет Конец Света, пока не заговорит с человеком (его) собственный голос
Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая технологии являются изобретением ХХ столетия; это событие стало поворотным пунктом в науке, послужило зарождению сектора информации и масс-медиа. Звукозапись достигла совершенства с последними усовершенствованиями компьютерной и лазерной технологии.
Таким образом, электронные приборы наших дней, микрофоны и репродукторы, позволяют записывать и слушать звук любого голоса и доказывают нам очевидность сообщения, приведенного в хадисе.
Знамение того Дня: С небес протянется рука, и люди будут смотреть на нее и видеть.
Знамением того Дня является рука, протянутая в небесах и люди, смотрящие на нее.
Объект, на который смотрят люди, не имел какого-либо смыслового значения для прошлых времен. Однако такие приборы как телевизор, камера и компьютер, являющиеся неотъемлемой частью современного мира, полностью раскрывают событие, описанное в хадисе. Слово «рука» в хадисе приведено в значении «мощь, сила». Становится очевидным, что изображение, ниспосланное с небес в виде эфирных волн, указывает на телевидение.
» Когда люди будут сеять одну меру пшеницы, а получать урожай в 700 мер зерна. Человек будет бросать в землю несколько горстей зерна, а получать 700 горстей урожая. Дождей будет много, но ни одна капля дождя не будет уходить впустую.»
Пророк Мухаммед (С) сообщил во многих хадисах о технологических достижениях, которые будут отмечаться в Последнее Время. В хадисах указывается на развитии технологий земледелия, новых техниках обработки земли, плотинах и системах орошения земель, генной инженерии и улучшении качеств зерна, прочих достижениях земледелия.
Сегодня технологии развиваются чрезвычайно стремительно, мы можем наблюдать колоссальный количественный и качественный рост урожая. Большой прогресс отмечен в сфере генетики, которая осуществила революцию в технологиях земледелия и сельского хозяйства.
Удлинится жизнь в его период.
Прошло четырнадцать столетий после этого сообщения Пророка нашего Мухаммеда (С). Исторические летописи и документы свидетельствуют, что в наше время продолжительность жизни значительно дольше по сравнению со всеми другими периодами истории. Большая разница в продолжительности жизни существует даже между началом и концом ХХ столетия.
Например, предполагается, что ребенок, родившийся в 1995 году, будет жить в среднем на 35 лет больше, чем кто-либо, родившийся в 1900 году. Другим наглядным примером, подтверждающим этот аят, является то, что если в прошлом довольно редко встречались люди, живущие более 100 лет, то в наши дни их число значительно увеличилось.
Если бы знамения, о которых мы говорили, совершались по отдельности и в разные периоды времени, то, возможно, они и показались бы обычными явлениями, не имеющими какого-либо продолжения. Однако события, описанные много веков тому назад, свершились в точности и в той последовательности, как они описывались Пророком Мухаммедом (С), что укрепляет нас в вере в скорое пришествие Махди, сообщает www.muhammad-sas.ru.
Аллах скрыл точное время наступления Конца света. Люди, предсказывающие его на определенную дату, попросту лгут. Мудрость сокрытия Всевышним этого времени заключается в постоянной готовности людей к нему. Многие народы спрашивали своих пророков о наступлении этого Дня.
В Коране об этом сказано так: «Тебя спрашивают, но истинное время знаю только Я, а ты должен постоянно напоминать об этом людям».
Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:
Сам Пророк Мухаммед (С) говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.
Появление таких людей разделяется на периоды:
Затем возродится халифат и начнется расцвет ислама.
Все это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.
Большие признаки могут появляться и наряду с малыми. Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами. К ним относятся:
Этот хадис считается более чем достоверным. Каждый мусульманин обязан знать качества ал-Даджала и все, что с ним связано.
Зло ад-Даджала настолько велико, что наш Пророк (С) просил Аллаха смилостивиться в этот день.
Это будет золотой век ислама, и не останется ни одного инаковерующего. Все люди при Исе (мир ему) примут мусульманскую религию.
Великий Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью. Он создаст таких червей, которые, проникнув в их организм, убьют их.
Описание Конца света
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (С) сказал: «Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберет к Себе всех верующих, и они не увидят его.
О Конце света много говорится в сурах Корана и в хадисах Пророка (С). Например, Пророк (С) сказал: «Великий Аллах в Судный день разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет. «, «Земля начнет трястись со всем, что на ней», «Будет такая высокая температура, и все, даже вода, будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Все во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнет трубить в рог, и все живое умрет, кроме Единого Бога».
Сколько после этого пройдет времени, ведает только Аллах. Затем по Его приказу оживший ангел Исрафил протрубит в рог вторично, и каждое тело обретет свою душу. По приказу Аллаха земля исторгнет все, что в ней захоронено. В первую очередь, неверующих, которые, будучи нагими, начнут плакать и кричать: «Кто нас разбудил, кто оживил?» Верующие ответят: «Аллах». Так же первым оживет наш Пророк (С). Об этом он рассказал Айше.
В Судный день ангелы соберут всех в Долине аль-Махшар, это будет местом сбора всех людей. Об этом сказано в Коране. Затем ангелы дадут верующим одежду. Первым ее получит пророк Ибрагим (мир ему). Кто при жизни помог одеждой нуждающемуся, тому Аллах в этот День даст одежду. Пот с людей будет литься так, что некоторые грешники будут тонуть в нем. Люди будут пребывать в таких мучениях, что будут желать смерти, плакать, кричать, убегать и т.д. Но при этом будут люди, которые будут находиться под сенью Небесного Престола.
Пророк (С) разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель; имам, верующий с детства и до смерти; человек, постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей, любящих друг друга ради Аллаха; человек, раздающий милостыню так, что левая рука не знает, что дает правая; человек, которого соблазняет красивая женщина, но он отказывется от нее ради Аллаха; человек, находящийся в уединении и от страха перед Аллахом проливающий слезы. Есть хадис: «Не увидят огня Ада люди, ограждавшие мусульман от врагов».
Люди, пребывающие в мучениях, будут молить Аллаха освободить их от них, но Аллах не внемлет им. Тогда они обратятся к пророкам, но те будут отсылать их друг к другу. Затем они обратятся к родителям, близким и т.д. В итоге они обратятся к нашему Пророку (С) и тот скажет: «Я помогу». Упав ниц, он обратится к Аллаху, и Тот, приняв его просьбу, даст указание начать Суд. И начнется Великий допрос. Помощь нашего Пророка (С) есть ни что иное, как заступничество за всех.
Затем ангелы явятся со свитками, в которых учтены все наши деяния. Правоверные возьмут их правой рукой, а лицемеры и неверующие сзади левой. Затем по велению Аллаха каждый прочтет свои записи. В Коране сказано: «Читай свою книгу, и ты узнаешь, куда ты попадешь». Не будет ни одного раба, с которым не побеседует Аллах.
Среди верующих будут люди, которые в своих свитках прочтут только хорошее. Аллах обрадуется им и скажет: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете». Этот разговор будет происходить только между ними. Из числа верующих будет 70 тысяч человек, которые попадут в Рай без допроса, так сказал Пророк (С).
Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жестко, и те получат наказание.
В этот День верующие, пострадавшие на этом свете (если их обокрали, унизили и т.д.), получат за свои обиды благое с обидчиков, воров, убийц и т.д. Это будет жесткий допрос, поэтому, Пророк (С) говорил: «На этом свете необходимо разрешить свои взаимные обиды и просить прощения друг у друга».
Некоторые из грешников будут отрицать свои плохие деяния, но ангелы, земля, верующие и даже собственные органы будут свидетельствовать против них. Человек спросит у своих органов: «Почему вы свидетельствуете против меня, ведь я хочу спасти вас от мучений?» Но они ответят, что их заставил Аллах. Каждое место, где мы молились, будет свидетельствовать в нашу пользу.
После того, как завершится допрос, Аллах повелит взвесить все наши благие и плохие деяния, и каждое из них обретет вес. Об этом сказано в Коране: «Весы в этот День истинны, и не будут взвешиваться деяния пророков, ангелов и правоверных». Например, шахидов, остальным прощается все, кроме долгов другим людям.
В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.
Когда наши деяния будут взвешиваться на весах и Аллах станет расспрашивать о грехах, верующие будут стесняться этого. Например, Аллах спросит: «Почему не вернул долг?» Раб начнет объяснять, что не успел, умер и т.д. Тогда Аллах скажет, что лучшим возмещающим является Он, и что Он возместит его долг.