последние дни детства сесилия бо
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Статистика
Одна из самых успешных портретистов своей эпохи. Cecilia Beaux
Одна из самых успешных портретистов своей эпохи. Cecilia Beaux
Портрет Джудит Брукс Найт, 1907 год
Сесилия Бо/Cecilia Beaux
Миссис Альберт Дж. Беверидж (Кэтрин Эдди; леди Примроуз), 1916 год.
Сесилия Бо (фр. Cecilia Beaux; 1 мая 1855, Филадельфия — 7 сентября 1942, Глостер, Массачусетс) — портретист из американского сообщества Джона Сингера Сарджента.
Она была современницей более известной американской художницы Мэри Кассат, а также обучалась в Филадельфии и Франции. Ее изображения американской аристократии сделали ее одним из самых успешных портретистов своей эпохи.
Отцом будущей художницы был француз, матерью — американка.
Self-portrait
После ранней смерти матери Сесилия и её сестра воспитывались родственниками по материнской линии. Брать уроки рисования начала у родной тётки в 1871 году, тогда Сесилия интересовалась преимущественно исторической и религиозной живописью. Обнаружив большой талант, училась затем у художника из Голландии, а с 1877 года — в Пенсильванской Академии.
Её первая картина, выставленная в 1885 году в Филадельфии («Последние дни детства»), имела большой успех. Через два года это полотно, выставленное в Париже, также собрало положительные отзывы художественной критики.
В 1888 году Сесилия Бо уезжает в Европу, где посещает парижские Академию Жюлиана и Академию Коларосси, изучает старых мастеров в музеях Англии и Италии. Среди французских учителей Сесилии Бо следует выделить Тони Робер-Флёри и Вильяма Адольфа Бугро. Художница участвовала в парижской Всемирной выставке 1889 и была удостоена её награды.
В 1900 году Бо возвращается в США; живёт и работает в Нью-Йорке, где занимается преимущественно портретной живописью по заказам известных деятелей политики и культуры. Содержит также великосветский салон.
С 1902 года — член Национальной Академии дизайна. Кисти Бо принадлежат портреты Жоржа Клемансо, супруги президента США Теодора Рузвельта — Эдит Рузвельт и её дочери, адмирала Дэвида Битти и др.
В 1942 году художница была награждена золотой медалью Американской ассоциации искусства и литературы.
Среди её известных учеников — художница Элис Кент Стоддард.
Сесилия Бо умерла в возрасте 87 лет 17 сентября 1942 года в Глостере, штат Массачусетс. Она была похоронена в Бала Синвин, штат Пенсильвания.
миссис Эдит Рузвельт и дочь Этель
Работы Сесилии Бо были представлены на многочисленных выставках в ключевых галереях и музеях, включая Музей искусств Метрополитен и DMA, Художественный музей Далласа.
Работы художницы неоднократно выставлялись на аукционе по цене реализации от 112 до 454 000 долларов.
С 2005 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 454 000 долларов США за портрет ниже «ETHEL PAGE AS UNDINE», проданный в Lyon & Turnbull Edinburgh в 2019 году.
«ETHEL PAGE AS UNDINE»
миссис Ларц Андерсон (также известная как Изабель Уэлд Перкинс)
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 30 |
New England Woman | Dorothea and Francesca, 1898, The Art Institute of Chicago |
Во второй части поста (первый можно посмотреть здесь) о женщинах в импрессионизме мне хотелось бы представить менее известных, но не менее талантливых, художниц в этом направлении.
Ева Гонсалес (1849-1883)
Ева Гонсалес родилась в творческой семье: её отец Эммануэль Гонсалес, испанец по происхождению, был писателем, а мать, родом из Бельгии, занималась музыкой. В 16 лет она начала обучаться у художника Шарля Шаплена, который, кстати, являлся первым преподавателем и Мэри Кэссэтт (впрочем, это не такое и большое совпадение, поскольку ученицами Шарля были только женщины, коих в то время было не так много). Но со временем Ева была приглашена заниматься в студию Эдуарда Мане, оказавшись впоследствии единственным учеником признанного мастера.
Гонсалес никогда не выставляла свои работы у импрессионистов (впрочем, как и Мане), но смогла добиться представления своих картин на престижном традиционном Парижском салоне. В 1870 г. она участвовала со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчетливо прослеживается влияние Мане. Для раннего этапа творчества художницы характерно преобладание тёмных цветов палитры и резкая контрастность. «Горнист» считается ответом Гонсалес на картину Мане «Курильщик». В течение последующих лет Ева Гонсалес регулярно принимала участие в Парижском салоне и получала восхищенные отзывы от таких известных деятелей как Луи Леруа, Жюль Кастаньяри и Эмиль Золя.
Луиза Катерина Бреслау (1856-1927)
Не являясь прямым последователем импрессионизма, Бреслау, тем не менее, использует похожие техники и часто работает на открытом воздухе в Бретани. Со временем ее слава достигает масштаба, сравнимого с известностью Эдгара Дега. Это позволяет ей открыть собственную студию и успешно работать с заказами портретов от состоятельных клиентов. Луиза Катерина оказалась третьей женщиной (и первой иностранкой), удостоенной ордена Почетного легиона Франции за особые заслуги в развитии культуры и искусства.
Бреслау никогда не была замужем, но практически 40 лет ее жизни рядом была ее близкая подруга, Мадлен Зильхардт, которая унаследовала все имущество художницы после ее смерти в 1927 году в результате продолжительной болезни. Год спустя Школа Изящных искусств в Париже (в которой Луиза Катерина, по иронии, не смогла бы учиться, не выполняя сразу два требования по полу и гражданству) организовала ретроспективу работ известной художницы.
Лила Кэбот Перри (1848-1933)
Лила Кэбот родилась во влиятельной семье Бостона, что помогло ей получить блестящее образование и с детства вращаться в светских кругах: друзьями семьи являлись автор «Маленьких женщин» Луиза Мэй Элкотт, поэты Ральф Эмерсон и Джеймс Рассел Лоуэлл. Лила изучала языки, литературу, музыку и изобразительное искусство, не отдавая предпочтение чему-то одному.
Формальное образование в области живописи Лила Кэбот начала получать уже после замужества с профессором английской литературы из Гарварда Томасом Перри и рождения детей. В возрасте 36 лет она стала заниматься с портретистом Альфредом Куинтоном Коллинзом, выпускником Академии Жюлиана в Париже, а 5 лет спустя впервые познакомилась с творчеством Клода Моне, отца французского импрессионизма. Следующее лето (и восемь последующих) семья Перри провела в Живерни, где жил Моне, который стал для нее близким другом и учителем.
Популярное в то время увлечение Японией не обошло стороной и Перри, благо ее муж получил позицию профессора английского языка в университете Кэйо, в результате чего семья провела 3 года в стране восходящего солнца. Художница использовала это время для изучения японского искусства, тканей и узоров, техник работы, которые отразились и в ее творчестве.
В США Лила Кэботт вернулась уже в статусе известной и талантливой художницы: ей приходили постоянные заказы портретов и приглашения поучаствовать в многочисленных выставках. Лила писала картины в стиле импрессионизма до самой смерти в 1933 году.
Сесилия Бо (1855-1942)
Художница из Филадельфии, Сесилия Бо, считается одной из самых известных (и успешных) мастеров портретной живописи в Америке 19-го столетия. Одним из ее заказов стал портрет первой леди Рузвельт и ее дочери в Белом доме.
Сесилия выросла без матери, которая скончалась вскоре после ее рождения, и без отца, который так и не смог смириться с потерей и уехал на родину во Францию, лишь изредка навещая Сесилию и ее сестру в США.
Окончив школу изобразительных искусств в Филадельфии, Сесилия ненадолго занимается росписью керамических изделий, но быстро понимает, что подобная работа не отвечает ее амбициям. Она продолжает обучение, занимаясь с личным предподавателем, а затем арендовав студию вместе с другими женщинами для практики своей техники.
После пары лет подобных занятий, она решает посетить родину своего отца, Францию, и поступает в Академию Жюлиана в Париже, которая ей дается нелегко, но художница не сдается и успешно ее оканчивает. Вот отрывок из письма того периода времени: «Ты знаешь, я ненавижу проигрывать. У меня железная хватка».
В Париже Сесилия знакомится с импрессионизмом и перенимает некоторые его черты (например, работу на свежем воздухе, более небрежные мазки и обрезание композиций по типу фотографий), однако, остается верна классическому и, самое главное, личному стилю работы, не подражая известным мастерам того времени. Впрочем, многие все же сравнивают ее с известным художником Джоном Сингером Сарджентом.
Ее амбиции и верность искусству положили крест на замужестве и материнстве, но взамен Сесилия получила статус одной из влиятельнейших художниц 19-го века.
Быть художницей в импрессионизме не было легким занятием в 19-м веке: женщинам приходилось преодолевать многочисленные стереотипы и препятствия на своем пути. Тем более вдохновляющими примерами являются теперь их судьбы для многих других представительниц прекрасного пола, решивших идти за своей мечтой и развиваться в творческом русле.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
New England Woman | Dorothea and Francesca, 1898, The Art Institute of Chicago |
Во второй части поста (первый можно посмотреть здесь) о женщинах в импрессионизме мне хотелось бы представить менее известных, но не менее талантливых, художниц в этом направлении.
Ева Гонсалес (1849-1883)
Ева Гонсалес родилась в творческой семье: её отец Эммануэль Гонсалес, испанец по происхождению, был писателем, а мать, родом из Бельгии, занималась музыкой. В 16 лет она начала обучаться у художника Шарля Шаплена, который, кстати, являлся первым преподавателем и Мэри Кэссэтт (впрочем, это не такое и большое совпадение, поскольку ученицами Шарля были только женщины, коих в то время было не так много). Но со временем Ева была приглашена заниматься в студию Эдуарда Мане, оказавшись впоследствии единственным учеником признанного мастера.
Гонсалес никогда не выставляла свои работы у импрессионистов (впрочем, как и Мане), но смогла добиться представления своих картин на престижном традиционном Парижском салоне. В 1870 г. она участвовала со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчетливо прослеживается влияние Мане. Для раннего этапа творчества художницы характерно преобладание тёмных цветов палитры и резкая контрастность. «Горнист» считается ответом Гонсалес на картину Мане «Курильщик». В течение последующих лет Ева Гонсалес регулярно принимала участие в Парижском салоне и получала восхищенные отзывы от таких известных деятелей как Луи Леруа, Жюль Кастаньяри и Эмиль Золя.
Луиза Катерина Бреслау (1856-1927)
Не являясь прямым последователем импрессионизма, Бреслау, тем не менее, использует похожие техники и часто работает на открытом воздухе в Бретани. Со временем ее слава достигает масштаба, сравнимого с известностью Эдгара Дега. Это позволяет ей открыть собственную студию и успешно работать с заказами портретов от состоятельных клиентов. Луиза Катерина оказалась третьей женщиной (и первой иностранкой), удостоенной ордена Почетного легиона Франции за особые заслуги в развитии культуры и искусства.
Бреслау никогда не была замужем, но практически 40 лет ее жизни рядом была ее близкая подруга, Мадлен Зильхардт, которая унаследовала все имущество художницы после ее смерти в 1927 году в результате продолжительной болезни. Год спустя Школа Изящных искусств в Париже (в которой Луиза Катерина, по иронии, не смогла бы учиться, не выполняя сразу два требования по полу и гражданству) организовала ретроспективу работ известной художницы.
Лила Кэбот Перри (1848-1933)
Лила Кэбот родилась во влиятельной семье Бостона, что помогло ей получить блестящее образование и с детства вращаться в светских кругах: друзьями семьи являлись автор «Маленьких женщин» Луиза Мэй Элкотт, поэты Ральф Эмерсон и Джеймс Рассел Лоуэлл. Лила изучала языки, литературу, музыку и изобразительное искусство, не отдавая предпочтение чему-то одному.
Формальное образование в области живописи Лила Кэбот начала получать уже после замужества с профессором английской литературы из Гарварда Томасом Перри и рождения детей. В возрасте 36 лет она стала заниматься с портретистом Альфредом Куинтоном Коллинзом, выпускником Академии Жюлиана в Париже, а 5 лет спустя впервые познакомилась с творчеством Клода Моне, отца французского импрессионизма. Следующее лето (и восемь последующих) семья Перри провела в Живерни, где жил Моне, который стал для нее близким другом и учителем.
Популярное в то время увлечение Японией не обошло стороной и Перри, благо ее муж получил позицию профессора английского языка в университете Кэйо, в результате чего семья провела 3 года в стране восходящего солнца. Художница использовала это время для изучения японского искусства, тканей и узоров, техник работы, которые отразились и в ее творчестве.
В США Лила Кэботт вернулась уже в статусе известной и талантливой художницы: ей приходили постоянные заказы портретов и приглашения поучаствовать в многочисленных выставках. Лила писала картины в стиле импрессионизма до самой смерти в 1933 году.
Сесилия Бо (1855-1942)
Художница из Филадельфии, Сесилия Бо, считается одной из самых известных (и успешных) мастеров портретной живописи в Америке 19-го столетия. Одним из ее заказов стал портрет первой леди Рузвельт и ее дочери в Белом доме.
Сесилия выросла без матери, которая скончалась вскоре после ее рождения, и без отца, который так и не смог смириться с потерей и уехал на родину во Францию, лишь изредка навещая Сесилию и ее сестру в США.
Окончив школу изобразительных искусств в Филадельфии, Сесилия ненадолго занимается росписью керамических изделий, но быстро понимает, что подобная работа не отвечает ее амбициям. Она продолжает обучение, занимаясь с личным предподавателем, а затем арендовав студию вместе с другими женщинами для практики своей техники.
После пары лет подобных занятий, она решает посетить родину своего отца, Францию, и поступает в Академию Жюлиана в Париже, которая ей дается нелегко, но художница не сдается и успешно ее оканчивает. Вот отрывок из письма того периода времени: «Ты знаешь, я ненавижу проигрывать. У меня железная хватка».
В Париже Сесилия знакомится с импрессионизмом и перенимает некоторые его черты (например, работу на свежем воздухе, более небрежные мазки и обрезание композиций по типу фотографий), однако, остается верна классическому и, самое главное, личному стилю работы, не подражая известным мастерам того времени. Впрочем, многие все же сравнивают ее с известным художником Джоном Сингером Сарджентом.
Ее амбиции и верность искусству положили крест на замужестве и материнстве, но взамен Сесилия получила статус одной из влиятельнейших художниц 19-го века.
Быть художницей в импрессионизме не было легким занятием в 19-м веке: женщинам приходилось преодолевать многочисленные стереотипы и препятствия на своем пути. Тем более вдохновляющими примерами являются теперь их судьбы для многих других представительниц прекрасного пола, решивших идти за своей мечтой и развиваться в творческом русле.
Бо Сесилия (Bo Cecilia).
|
|