кино крыши домов дрожат под тяжестью дней
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
За окнами солнце, за окнами свет – это день.
Ну, а я всегда любил ночь.
И это мое дело – любить ночь,
И это мое право – уйти в тень.
Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин,
Я люблю дым и пепел своих папирос,
Я люблю кухни за то, что они хранят тайны,
Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьез.
И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в глаза,
И эта ночь и ее электрический дождь
Льет мне в окно,
И эта ночь и ее электрический голос
Манит меня к себе,
И я не знаю, как мне прожить
Следующий день.
Я один, но это не значит, что я одинок,
Мой магнитофон хрипит о радостях дня,
Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч,
И кофе в известном кафе согреет меня.
И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в глаза,
И эта ночь и ее электрический свет
Бьет мне в окно,
И эта ночь и ее электрический голос
Манит меня к себе,
И я не знаю, как мне прожить
Следующий день.
Аккорды песен для гитары и укулеле, краткая информация
Кино (В. Цой)
Группа «Кино» стала символом перестройки. Образовалась команда в 1981 году и изначально называлась «Гарин и гиперболоиды», но год спустя коллектив выступал под названием «Кино». Тексты песен, написанные лидером группы Виктором Цоем, несли в себе революционные призывы, востребованные массами в это время. «Киномания» пришла в СССР после выхода фильма «Игла», в котором Цой сыграл одну из главных ролей. История коллектива закончилась вместе со смертью Цоя, погибшего в автокатастрофе летом 1990 года.
|
|
Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов admin@muzland.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!
О песне Цоя Спокойная ночь
Видео о городе Припять в сопровождении песни «Спокойная ночь»,
Крыши домов дрожат под тяжестью дней.
Небесный пастух пасёт облака.
Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика.
ПРИПЕВ: Тем, кто ложится спать,
Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Соседи приходят, им слышится стук копыт.
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь.
Те, кто спасён, те, кто спасён.
После второго и третьего куплета следует припев: «А тем, кто ложится. «
«Город стреляет в Ночь дробью огней.
Но Ночь сильней, Её власть велика»
— Эти строки можно сравнить со строками более поздней песни «Сосны на морском берегу»:
«И пускай фонари светят ярче далёких звёзд.
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить».
Ночь зовёт искренне живущего своей глубиной и тайной.
«Дробь» земных «огней» рас-стреливает сознание цивилизованного обывателя ярким искусственным светом города, но по-настоящему живой человек не может смириться с этим электрическим неоновым светом, и за ним чувствует Великую Власть Ночи и своей Звезды – символизирующей своим светом малое, или большое место человека в мироздании, в соответствии со своей личной и родовой Судьбою.
«День дню отрыгает Глагол, и нощь нощи возвещает Разум» (Пс.18, ст.2).
Величие ночи останется с искренне живущим и устремлённым в будущую жизнь. Но, как же это не похоже на припев «Спокойной ночи»:
Здесь уже совсем другая ночь. Ночь уже никакого отношения не имеющая к величию и тайне мироздания.
Маленький человек легко и непринуждённо уходит от власти своей личной судьбы. Вместо того чтобы жить напряжённо со своими ближними и данным ему от Бога временем, он предпочитает «ложиться спать», а ныне ночь – это к тому же время вседозволенности и разврата – удовлетворения похоти человеческой, и в словах В.Цоя звучит холодная ночная ирония одинокого, но «верящего Звёздам» человека.
Дальше разговор идёт уже прямо с социальным временем, в котором жил Виктор:
«Я ждал это время, и вот это время пришло.
Те, кто молчал, перестали молчать»
Это о тех, кто смело настаивал на необходимости реальных изменений в жизни советского народа.
«Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать».
Вспомним «Легенду». Там ясно сказано, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь, стоит того, чтобы ждать».
Это так, потому что для свободного человека нет, и не может быть другого ожидания, кроме любви. Он не боится Ночи – неизвестности, и потому смело садится в седло – здесь, скорее всего, имеется ввиду понимание лошади, как родового существа, беззаветно стремящегося к поставленной свыше цели.
Таких свободных людей, оседлавших время и следующих судьбе, конечно, не догнать тем, кто ждёт внешних изменений, чтобы следовать им и наверняка иметь возможность поживиться за счёт общего благосостояния.
Страшно отстать от естественной жизни и выпасть из десницы Бога не приспособленцу, но свободному человеку.
Вспомним песню «Растопите снег» двадцатилетнего В.Цоя:
«Я выхожу на порог. Я слышу стук копыт.
Растопите снег. Растопите снег.
Он убьёт меня. Он мой враг навек».
А «те, кому нечего ждать», кто сам готов действовать, … они спасены – свободны, «отправляются в путь» по Слову Божьему, принимая стезю во времени и пространстве бытия своего Рода.
«А тем, кто ложится спать,
Или же, как в «Легенде»:
«Эй, а кто будет петь, если все будут спать? «
Спокойная ночь – Виктор Цой
«Спокойная ночь» – песня Виктора Цоя, в студийном варианте представленная в альбомах «Кино» «Группа Крови» и «Последний Герой». Композиция была написана в 1986 году. По одним данным, её первое исполнение состоялось в Ленинграде на IV фестивале рок-клуба, по другим – в Киеве.
Виктор Цой – Спокойная ночь – слушать
Интересные факты
Режиссёр Сергей Лысенко, снявший музыкантов «Кино» в фильме «Конец каникул», утверждает, что одна из лучших русских рок-песен – «Спокойная ночь» – была написана Виктором Цоем в столице Украины. Он же утверждает, что композиция впервые была исполнена в 1986 году на концерте в киевском Доме учёных.
Демо-запись песни группы “Кино” “Спокойная ночь” была сделана в 1986 году в студии “Яншивашела” известного петербургского звукорежиссёра Алексея Вишни. Как он неоднократно рассказывал в различных интервью, после удачного опыта работы над альбомом «Это Не Любовь» музыканты выбрали его студию для создания черновых записей нового материала, позже вошедшего в альбом “Группа Крови”. Но в ходе работы между звукорежиссёром и коллективом возник конфликт и закончить работу над фонограммой тогда не удалось.
Вишня также вспоминал мистическую историю, связанную с этой композицией. Студия располагалась в обычной квартире многоэтажного дома, звукоизоляцию которого оставляла желать лучшего. Когда музыканты прослушивали рабочий материал в квартиру постучались соседи и сообщили, что у них умерла бабушка, поэтому они просят соблюдать тишину в течение девяти дней. Участники “Кино” во главе с Виктором Цоем откликнулись на просьбу и сделали паузу в работе. Но когда на девятый день звукорежиссёр запустил магнитофон, произошёл скачок напряжения, которые вывел технику из строя. Сегодня этот аппарат передан в дар Музею русского рока в Санкт-Петербурге.
Демо-запись песни Виктора Цоя “Спокойная ночь”, сделанная в студии Вишни, опубликована в качестве бонуса к альбому «Ночь» (издание 1996 года, Moroz records). В ходе той сессии также были записаны композиции “Попробуй спеть вместе со мной”, “Закрой за мной дверь” и “Дальше действовать будем мы”.
В 1989 году, во время гастролей в Дании группа «Кино» исполняла и эту песню. Композиция была очень тепло встречена публикой, а её студийная версия впоследствии вошла в ротацию копенгагенских радиостанций. Песня также вошла в документальный фильм Алексея Учителя “Рок”.
Спокойная ночь – Алиса – кавер-версия
Самый известный и, возможно, единственный профессиональный кавер песни «Спокойная ночь» в начале 90-х годов сделала группа «Алиса». Одно из первых исполнений этой композиции состоялось на концерте памяти Цоя в Лужниках в июне 1992 года. В дальнейшем Константин Кинчев исполнял эту песню практически на каждом концерте.
Студийной версии песни «Спокойная ночь» в исполнении группы «Алиса» не существует. Запись её концертного исполнения выходила на сборниках «На Шаболовке», «Пляс Сибири на берегах Невы», «Мы вместе 20 лет» и «Звезда по имени Рок». Также Константин Кинчев исполняет «Песню без слов» группы «Кино».
Виктор Цой – Спокойная ночь – текст песни
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Небесный пастух пасет облака,
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, ее власть велика.
Тем, кто ложится спать –
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешают уснуть, тревожат их сон.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Крыши домов дрожат под тяжестью дней,
Тяжелые старые проблемы довлеют над людьми, которые давно не могут их решить. Проблемы всё увеличиваются и давят к земле так, что крыши домов дрожат.
Небесный пастух — это Бог, который не помогает людям с их проблемами, а предоставляет им решать проблемы самим. Облака — это верующие люди, которые почти не принимали участия в формировании тех проблем, которые лежат на крышах домов (общественные проблемы на излёте СССР). Их пасёт (упасает, спасает) Бог. Небо в древности было символом Бога-Творца. Облака — это дым или пар — символ душ и духовного мира.
Город стреляет в ночь дробью огней,
Городская цивилизация объята ночью и тьмой — символами женского начала Великой Матери-материи. Земля, к которой давят старые проблемы, под которыми дрожат крыши, также является древним символом Матери-материи. В городах всегда процветали пороки, связанные с плотским, материальным миром. Без обращения к духовному Богу-Творцу люди утопают в пороках и проблемах. Город пытается отстреливаться от ночи и тьмы светом, который является древним атрибутом Бога-Творца. В современном мире огонь уступил место электричеству, которое даёт людям свет и тепло. Электричество — это сходная с огнём стихия и также является символом Бога-Творца (молния мужских божеств).
Но ночь сильней, ее власть велика.
Но власть Матери-материи над городом слишком мощная, чтобы спастись от нее жалкими лучиками электричества, маленькими обмирщенными осколками света Бога-Творца. Нужно возвращаться к Богу, а горожане возвращаться к Нему не хотят. Поэтому они пребывают во тьме и останутся во власти Матери-материи.
Тем, кто ложится спать —
Спокойного сна.
Спокойная ночь.
Я ждал это время, и вот это время пришло,
«Я, Виктор Цой, являюсь шаманом, жрецом Великой Матери-материи. И моё время пришло — я должен выполнить свою работу и проводить души соплеменников в потусторонний мир».
Те, кто молчал, перестали молчать.
Созидательный порядок — атрибут мужского начала. Разрушительный хаос — атрибут женского начала. Когда в стране (городе) был деятельный порядок, то мужское начало сдерживало напор женского, которое стремится к хаосу и гибели. Но, когда люди отказались от порядка (начались Перестройка, Гласность, демократия, свободный рынок и либерализм), начался хаос и те, кто молчал, перестали молчать. Либерализм — древнее поклонение латинским богам Либеру и Либерии, сопровождалось буйными, громкими, пьяными и непристойными празднествами-оргиями Либералиями (libero — «освобождать» на латинском языке) — освобождением от моральных норм и порядка повседневной патриархальной жизни. Поклонение Либеру и Либерии было оргиастическим культом, в котором подавляющим образом доминировало женское начало Великой Матери.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.
Те, кто не хочет ждать смерти, пытаются спастись бегством. Они уже не вернуться туда, где нет надежды.
Соседи приходят, им слышится стук копыт,
Мешает уснуть, тревожит их сон.
Те, единицы, которые пытаются выжить, мешают спокойно умирать остальному подавляющему большинству людей.
Те, кому нечего ждать, отправляются в путь
Те, кто спасен, те, кто спасен.
Те, кто не хочет умирать, уходят из города. А тех, кого спасает Бог, Небесный Пастух, — им всё нипочём, их души будут спасены в любом случае, вне зависимости от напора всепоглощающей тьмы Великой Матери.