что относится к аду

Что Церковь говорит об аде?

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Источник

Как устроен ад: краткий путеводитель по загробному миру

Где же он находится, загробный мир? Некоторые древние народы сжигали покойника: это верный признак того, что душа должна вознестись к своему новому обиталищу на небесах. Если его закапывали в землю, значит, она отправится в подземное царство. Если отправляли в последний путь на лодке, она уплывает в страну за морем, у самого края Земли. У славян бытовали на этот счет самые разные мнения, но сходились все в одном: в загробный мир попадают души тех людей, которых ничто не удерживает возле прежних жилищ, и ведут они там примерно то же существование — собирают урожай, охотятся… Те же, кто из-за проклятия, или неисполненного обещания, или еще чего-то не могут оставить свои тела, остаются в нашем мире — то вселяясь в свои прежние оболочки, то принимая облик животных, явлений природы или просто призраков неудачи. Можно сказать, загробный мир таких душ — наш собственный мир, так что это не самый худший вариант посмертного существования.

Куда страшнее все обернется, если вы попадете в загробный мир древних египтян, где царит Осирис. Во время своего земного воплощения он был убит и расчленен собственным братом Сетом. Это не могло не сказаться на характере владыки мертвых. Выглядит Осирис отталкивающе: он похож на мумию, сжимающую в руках знаки фараоновой власти. Сидя на троне, он председательствует на суде, который взвешивает поступки новоприбывших душ. Вводит их сюда бог жизни Хор. Крепче держитесь за его руку: сокологоловый Хор приходится подземному царю родным сыном, так что вполне может замолвить за вас словечко.

что относится к аду. Смотреть фото что относится к аду. Смотреть картинку что относится к аду. Картинка про что относится к аду. Фото что относится к аду

Зал судилища огромен — это весь небесный свод. Согласно указаниям Египетской книги мертвых, в нем следует соблюдать целый ряд правил. Подробно перечислите грехи, которые вы не успели совершить при жизни. После этого вам предложат оставить о себе память и помочь родственникам, изобразив на свитке папируса сцену суда. Если ваш художественный талант окажется на высоте, остаток вечности вы проведете здесь же, участвуя в делах Осириса и его многочисленной божественной родни. Остальных ждет жестокая казнь: их бросают на съедение Аммату, чудовищу с телом бегемота, лапами и гривой льва и крокодильей пастью. Впрочем, и счастливчики могут оказаться в его пасти: время от времени происходят «зачистки», при которых дела подопечных душ снова пересматриваются. И если родственники не снабдили соответствующими амулетами, вы наверняка будете съедены безжалостным монстром.

Попасть в загробное царство греков еще проще: вас унесет сам бог смерти Танатос, который доставляет сюда все «свежие» души. Во время больших сражений и битв, где в одиночку ему, видимо, не справиться, Танатосу помогают крылатые Керры, переносящие павших в царство вечно мрачного Аида.

На дальнем западе, у края света, простирается безжизненная равнина, кое-где поросшая ивами и тополями с черной корой. За ней, на дне пропасти, открывается мутная трясина Ахерон. Она сливается с черными водами Стикса, девять раз опоясывающего мир мертвых и отделяющего его от мира живых. Даже боги остерегаются нарушать клятвы, данные именем Стикса: воды эти священны и безжалостны. Они вливаются в Коцит, реку плача, дающую начало Лете, реке забвения.

что относится к аду. Смотреть фото что относится к аду. Смотреть картинку что относится к аду. Картинка про что относится к аду. Фото что относится к аду

Пересечь русло Стикса вы сможете в лодке старика Харона. За свой труд он берет с каждого по мелкой медной монете. Если же у вас нет денег, останется только ожидать конца времен у входа. Лодка Харона пересекает все девять потоков и высаживает пассажиров в обители мертвых. Здесь вас встретит огромный трехглавый пес Цербер, безопасный для входящих, но свирепый и безжалостный к тем, кто пытается вернуться в солнечный мир. На обширной равнине, под леденящим ветром, в числе прочих теней спокойно ожидайте своей очереди. Неровная дорога ведет к чертогу самого Аида, окруженному огненным потоком Флегетоном. Мост над ним упирается в ворота, стоящие на алмазных колоннах. За воротами — сделанный из бронзы огромный зал, где восседает сам Аид и его помощники, судьи Минос, Эак и Радамант. Между прочим, все трое когда-то были людьми из плоти и крови, как мы с вами. Они были справедливыми царями и правили своими народами так удачно, что после смерти Зевс сделал их судьями над всеми мертвыми.

С большой вероятностью справедливые судьи низвергнут вас еще ниже, в Тартар — царство боли и стонов, расположенное глубоко под дворцом. Здесь вам придется познакомиться с тремя сестрами-старухами, богинями мщения Эринниями, которых Аид поставил присматривать за грешниками. Вид их ужасен: синие губы, с которых капает ядовитая слюна; черные плащи, подобные крыльям летучих мышей. С клубками змей в руках они носятся по подземелью, факелами освещая себе путь, и следят за тем, чтобы каждый полностью испил чашу положенной ему кары. Среди других «коренных жителей» Тартара — крадущая детей Ламия, трехглавая Геката, демон ночных кошмаров, пожиратель трупов Эврином. Здесь вы встретите и множество мифических личностей. Тиран Иксион навечно прикован к огненному колесу. Прикованного великана Тития, оскорбившего нежную Лето, клюют два грифа. Богохульник Тантал по горло погружен в свежайшую чистую воду, но как только он, терзаемый жаждой, наклонится, она отступает от него. Убившие своих мужей Данаиды принуждены бесконечно наполнять дырявый сосуд. Изворотливый Сизиф, когда-то обманувший и духа смерти Танатоса, и несговорчивого Аида, и самого Зевса, катит в гору камень, который срывается всякий раз, как только приблизится к вершине.

Образы христианского ада во многом вдохновлены древними греками. Именно у христиан география ада изучена наиболее детально. Добраться туда несколько сложнее. Уже в апокрифических книгах — тех, что не вошли в Священное Писание или были исключены из него позднее, — высказывались различные мнения о местоположении ада. Так, самого дьявола «Книга Еноха» помещает в восточной безжизненной пустыне, где Рафаил «делает отверстие», в которое опускает его, связанного по рукам и ногам, и приваливает сверху камнем. Однако согласно тому же апокрифу, душа направится в противоположную сторону, на запад, где будет «стенать» в углублениях высокого горного хребта. В конце VI века папа Григорий Великий, различая два ада — верхний и нижний, — помещал один на земле, второй под нею.

В своей книге о природе ада вышедшей в 1714 году, английский оккультист Тобиас Суинден поместил ад на солнце. Свое предположение он мотивировал одновременно существовавшими тогда представлениями о нашем светиле как об огненном шаре и цитатой из Апокалипсиса («Четвертый Ангел вылил чашу свою на Солнце: и дано было ему жечь людей огнем»). А его современник и последователь Уильям Уистон объявлял адом все небесные кометы: попадая в околосолнечные раскаленные области, они поджаривают души, а отдаляясь — замораживают. Впрочем, вряд ли вам стоит надеяться попасть на комету. Самое широкое признание получило представление о том, что ад расположен в центре Земли и имеет как минимум один выход на поверхность. Скорее всего, этот выход расположен на севере, хотя встречаются и другие мнения. Так, старинная поэма о странствиях ирландского святого Брендана повествует о его путешествии на крайний запад, где он и находит не только райские кущи, но и места мучений грешников.

что относится к аду. Смотреть фото что относится к аду. Смотреть картинку что относится к аду. Картинка про что относится к аду. Фото что относится к аду

И на небе, и под землей, и на самой земле помещен ад в апокрифическом «Хождении Богородицы по мукам». Книга эта изобилует подробнейшими описаниями наказаний. Попросив Бога разогнать полный мрак, окутывающий страдающих на западе, Мария видит, как раскаленная смола изливается на неверующих. Здесь же в облаке огня мучаются те, кто «на рассвете в воскресенье спят как мертвые», а на раскаленных скамьях сидят те, кто при жизни не стоял в церкви. На юге в огненную реку погружены другие грешники: проклятые родителями — по пояс, блудники — по грудь, и по горло — «те, кто ел мясо человеческое», то есть изменники, бросившие детей на съедение зверям или предавшие братьев перед царем. Но глубже всех, до темени, погружены клятвопреступники. Богоматерь видит здесь и другие наказания, причитающиеся любителям наживы (подвешиваются за ноги), сеятелям вражды и клхристианский адеветникам (подвешиваются за уши). В «левой части рая», в бушующих волнах кипящей смолы, терпят муки распявшие Христа иудеи.

В области предвечного хаоса располагает ад Джон Мильтон, автор поэмы «Потерянный рай». Согласно его концепции, Сатана был низвергнут еще до сотворения земли и неба, а значит и ад находится вне этих областей. Сам дьявол восседает в Пандемониуме, «блистательной столице», где принимает виднейших демонов и бесов. Пандемониум — огромный замок с залами и портиками, выстроенный тем же зодчим, что и чертог Царя Небесного. Ангел-архитектор, примкнувший к воинству Сатаны, был изгнан с небес вместе с ним. Мириады духов мечутся по коридорам дворца, кишат в земле и воздухе. Их так много, что разместиться им позволяет только сатанинское колдовство.

Еще больше способен запутать средневековый христианский теолог Эмануэль Сведенборг. Он различал три разных ада, соответствующих трем уровням небес. И поскольку Бог владычествует надо всем, все три ада управляются им через специально делегированных ангелов. По его мнению, вообще не существует Сатаны как владыки царства зла. Дьявол в понимании Сведенборга — собирательное именование наиболее опасных «злых гениев»; Вельзевул объединяет духов, стремящихся к господству даже на небесах; Сатана же означает духов «не столь злых». Все эти духи ужасны на вид и, подобно трупам, лишены жизни. Лица некоторых черны, у других огненны, у третьих «безобразны от прыщей, нарывов и язв; у весьма многих лица не видно, у других торчат только одни зубы». Сведенборг сформулировал мысль, что как небеса отображают одного человека, так и ад в совокупности — лишь отражение одного дьявола и может быть представлен именно в таком виде. Дьявольская пасть, ведущая в зловонную преисподнюю, — именно такой путь ждет грешников.

что относится к аду. Смотреть фото что относится к аду. Смотреть картинку что относится к аду. Картинка про что относится к аду. Фото что относится к аду

Не стоит чересчур доверяться мнению некоторых авторов, которые утверждают, будто вход в ад может быть и заперт. Христос в «Апокалипсисе» произносит: «имею ключи ада и смерти». Но Мильтон утверждает, что ключи от Геенны (видимо по поручению Иисуса) хранит страшная полуженщина-полузмея. На поверхности земли ворота могут выглядеть вполне безобидно, как яма или пещера, или же как жерло вулкана. Согласно Данте Алигьери, автору «Божественной комедии», написанной в начале XIV века, души могут попадать в ад, пройдя через густой и сумрачный лес.

Поэма эта — самый авторитетный источник об адском устройстве (подробнее см. в конце статьи). Структура преисподней описана во всей ее сложности. Ад «Божественной комедии» — это туловище Люцифера, внутри он имеет воронкообразную структуру. Начав путешествие по аду, Данте и его проводник Вергилий спускаются все глубже и глубже, никуда не сворачивая, и в итоге оказываются в том же месте, откуда вступили в него. Странность этой адской геометрии заметил еще знаменитый русский математик, философ и теолог Павел Флоренский. Он весьма аргументировано доказал, что ад Данте основан на неевклидовой геометрии. Как и вся Вселенная в представлениях современной физики, ад в поэме имеет конечный объем, но не имеет границ, что было доказано (теоретически) швейцарцем Вейлем.

Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Среди историй «Тысячи и одной ночи» рассказывается о семи ее кругах. Первый предназначен для правоверных, умерших неправой смертью, второй — для вероотступников, третий — для язычников. Джинны и потомки самого Иблиса населяют четвертый и пятый круги, христиане и иудеи — шестой. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. Прежде чем попасть сюда, души ожидают великого Судного дня, который наступит в конце времен. Впрочем, им самим ожидание не кажется долгим.

Как и большинство других грешников, посетители исламского ада вечно поджариваются на огне, причем всякий раз, как кожа их обгорает, она вырастает заново. Здесь растет дерево Заккум, плоды которого, подобные головам дьявола, составляют пищу наказуемых. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Питающихся ими терзает непереносимая жажда, однако единственный способ утолить ее — пить кипяток такой зловонный, что им «растопляются внутренности и кожа». Словом, это очень, очень жаркое место. К тому же Аллах даже увеличивает тела кяфиров, усиливая их мучения.

Честно говоря, ни одна из описанных преисподних не вызывает у нас добрых чувств, особенно в сравнении с нашим тесным, но в целом уютным миром. Так что куда именно отправиться — решать вам. Конечно, дать полную справку об устройстве ада на страницах журнала не представляется возможным. Однако надеемся, что наш беглый обзор поможет всем, оказавшимся там, быстро сориентироваться и приветствовать свою новую вечность словами Джона Мильтона: «Привет тебе, зловещий мир! Привет, геенна запредельная!»

Статья «Как устроен ад» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2005).

Источник

Что в Библии говорится об аде?

Некоторым авторам, верящим в существование ада, удаётся настолько красочно описать это место мучений, что у многих обычных людей Земли невольно возникает желание каким-то образом избежать этой страшной участи.

Не любовь к Богу, а именно страх перед вечными муками заставляет многих начать искать Бога, как Того Единственного, Кто может избавить их от вечных мучений.

Но вот вопрос: «Из каких источников люди берут информацию о существовании вечно горящего ада и о том, что происходит там?»

Неужели Библия рассказывает об этом?

Некоторые верующие утверждают, что Сам Иисус Христос рассказывал об аде. И для подтверждения своих слов многие открывают 16-ую главу Евангелия от Луки с 19-го по 31-ый текст.

В моём рассказе, который называется «Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?»- http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074 приведены подробные разъяснения этой истории. Поэтому в этой статье я не буду останавливаться на данной притче.

Сейчас же мы с вами рассмотрим другие места Библии, где встречается слово «ад».

Все, кто лично с помощью Библии начинают исследовать этот вопрос, с удивлением обнаруживают, что в Библии под словом «ад» чаще всего подразумевается не место вечных мучений, а обычная могила.

Для начала прочитаем фрагмент из книги Деяния Апостолов:

Деяния Апостолов 2,22-32

22 Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим.
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

Итак, псалмопевец Давид предсказал, что душа Спасителя мира не будет оставлена в аде.

Вас, друзья, не удивляет подобное высказывание? Причём здесь ад? Может быть при переводе этого слова была допущена какая-то ошибка?

Оказывается, так, действительно, и произошло!

Но почему переводчики при переводе греческого слова њdhw (гАдес) из двух возможных вариантов предпочли выбрать именно значение «ад», а не «могила»?

И Священный Синод Русской Православной Церкви поручил комиссии духовных училищ поискать для этого непростого дела переводчиков.

Таковыми оказались ректор Петербургской академии Филарет, профессора Г. Павский и архимандрит Моисей, а также ректор семинарии Поликарп.

Можете сами убедиться в том, что я говорю правду.

Ведь душа Иисуса не была оставлена именно в могиле, а не в аду, и плоть Его не увидела тления, потому что в третий день Он воскрес.

В этом пророчестве показано, что в момент смерти Спасителя Его душа также НА ВРЕМЯ прекратит своё существование. И наш Спаситель Иисус Христос лично засвидетельствовал о Себе: «Я был мёртв!» (книга Откровение 1,18)

Когда люди начинают утверждать, что мертво было лишь тело Иисуса, а Его душа продолжала жить, они пытаются опровергнуть слова Самого Спасителя, который сказал «Я» (то есть вся Его личность) был мёртв.

Прочитаем этот текст полностью:

Книга Откровение 1,17-18

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый.
И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне:
не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живой; и был
мёртв и се, жив во веки веков, аминь;
и имею ключи ада и смерти.

В этом замечательном тексте показаны два состояния, в которых может находиться человек. Это либо состояние жизни, либо состояние смерти, промежуточного же состояния просто не существует.

Библия не поддерживает такую точку зрения.

Однако нужно отметить, что в Священном Писании есть некоторые тексты, которые при первом, поверхностном, восприятии вызывают у читателя чувство, что в данном месте Библии говорится о том, что в момент смерти душа человека отправляется в Рай к Богу.

Вот один из таких текстов:

Послание апостола Павла к Филиппийцам 1,21-25

Итак, складывается впечатление, что апостол Павел говорит о том, что как только он «разрешится», то есть умрёт, он (его душа) тотчас же окажется со Христом в Его Царстве.

Но об этом ли идёт речь в данном отрывке?

Сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, апостол Павел имел в виду совершенно другое.

Здесь же в Послании к Филиппийцам Павел говорит следующее:

Вопрос: «Когда наш Спаситель уничиженные тела людей, которые верят в Него, изменит так, что их тела будут подобны славному телу Его?»

Ответ: «Это произойдёт только при Втором Пришествии Иисуса Христа на Землю.»

Сам Павел был убеждён, что встреча со Христом происходит не в момент смерти, а в момент всеобщего воскресения праведников. Вот что он писал об этом:

1-го Послания к Коринфянам 15,51-55

Кстати сказать, восклицание «Ад! Где твоя победа?»- прозвучит из уст воскрешённых праведников! Если под словом «ад» подразумевается место вечных мучений, то неужели души праведных людей после смерти находились в этом ужасном месте?

При правильном переводе эта фраза должна звучать так: «Смерть! Где твое жало? Могила! Где твоя победа?»

Книга Екклесиаста 9,2-3

Праведные люди (и тела их, и их души) спят в своих могилах, ожидая славного Утра Воскресения, которое произойдёт при Втором Пришествии Иисуса. А нечестивые люди спят в своих могилах, ожидая Дня Последнего Страшного Суда Божьего.

Сам Иисус говорил об этом:

Евангелие от Иоанна 5,28-29

Об этом же говорили и праведники всех веков. Вот как Моисей (а именно он является автором книги Иова) описывает смерть:

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.

Мудрый Соломон подтверждает, что после смерти человек идёт ни в ад и ни в Рай, а именно в могилу:

Книга Екклесиаста 9,10

Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Возвращаясь же к тому, что говорит апостол Павел в Послании к Филиппийцам 1,21-25, мы видим, что все надежды Павла были связаны ТОЛЬКО со Вторым Пришествием Иисуса Христа на Землю. Павел всегда учил людей, что вечную жизнь (и бессмертные тела) праведники получат только в Славный День всеобщего Воскресения и не раньше.

Если бы души праведных людей отправлялись бы в Рай сразу после смерти их тела (то есть, все праведники сразу же получали бы свою награду), то для чего тогда нужно было бы такое событие, как воскрешение мёртвых?

А как именно произойдёт воскрешение мертвецов Господь Бог показал на примере Самого Иисуса Христа. И апостол Павел утешал верующих такими словами:

Послание к Римлянам 8,11

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Именно об этом Иисус сказал так:

Евангелие от Иоанна 6,38-40

Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего
не погубить, но все то воскресить в Последний День.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в Последний День.

Именно потому что в глазах Бога мертвецы всех веков являются всего лишь крепко спящими людьми, Иисус сказал однажды:

Евангелие от Луки 20,38

В Евангелие от Иоанна в 11-ой главе описывается, как Иисус Христос воскресил Своего друга по имени Лазарь. Но прежде чем это произошло, между Иисусом и сестрой Лазаря Марфой состоялся интересный разговор. Вот он:

Евангелие от Иоанна 11,20-24

Марфа, услышав, что идёт Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в Воскресение, в Последний День.

Заметьте, друзья, Марфа была невероятно сильно расстроена от того, что умер её любимый брат.

Вопрос: «Какими словами Иисус стал утешать Марфу? Может быть Он сказал: «Марфа! Почему ты так расстроена? Ведь сейчас душа твоего праведного брата уже находится в Раю Божьем и он радуется общению с Богом!»?

На этот же самый (Последний) День надеялся и праведный Иов, когда говорил:

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в Последний День восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.

Мы ясно видим, что надежда Иова заключалась не в том, что его душа сразу же после смерти тела отправится в Рай, а в том, что Господь Бог воскресит его в Последний День. И глаза Иова увидят Творца только в Последний День и не раньше!

Праведному пророку Даниилу Господь Бог сказал такие же слова:

Книга Даниила 12,13

А ты (Даниил) иди к твоему концу и упокоишься (умрёшь), и восстанешь для получения жребия твоего (награды) в конце дней.

Об этом же говорил и апостол Павел:

2-е Послание к Тимофею 4,6

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в День Оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Мы видим, что награду за свои труды Павел надеялся получить только при Втором Пришествии Иисуса, а не сразу после смерти.

А теперь посмотрите, друзья, какие ещё интересные размышления предлагает нам апостол Павел.

1-ое Послание к Коринфянам 15,12-26

Этот отрывок очень чётко показывает нам, что верующий в Бога человек, умирая, ложится в могилу, где и будет лежать вплоть до Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Смотрите, какое потрясающее высказывание делает Павел:

Улавливаете, друзья, логику размышлений?

На самом деле всё очень просто. Праведники всех веков, умирая, оказывались не в Раю Божьем, а в могилах. И выйдут они оттуда ТОЛЬКО при Втором Пришествии Христа в Славное Утро Воскресения.

Посмотрите, как об этом рассказывается в 48-м Псалме:

Вы слышите, что говорит нам Слово Божие?

А сейчас я хочу обратить ваше внимание ещё на одно место в Библии, где упоминается слово ад. Читаем:

Книга пророка Исайя 14,3-20

Пророку Исайи было показано, что все цари Земли покоятся в аду преисподней (в могилах). Наступит время, когда эти нечестивые люди воскреснут и, увидев дьявола, воскликнут: «И ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!»

Именно такая участь уготована сатане, его ангелам и нераскаявшимся грешникам всех веков.

Все они будут брошены в озеро огненное (книга Откровение 20,10), но не для того чтобы вечно мучиться там, а для того, чтобы превратившись в пепел, исчезнуть навсегда. (книга пророка Иезекииля 28,18-19) и (книга пророка Малахии 4,1-3)

Книга Откровение 20,13-14

Вы видите, кто находится в аду?

Там находятся мёртвые.

И в вечности такого понятия, как ад, просто не будет существовать.
В конце времени ад, образно говоря, будет повержен в озеро огненное и исчезнет навсегда.

Именно так Господь Бог решит проблему греха во Вселенной. Наступит День, когда грех и грешники исчезнут так, как будто их НИКОГДА и не было.

Не будет вечно горящего ада. Не будет вечных мук. Не будет вечных страданий. Будет вечная счастливая жизнь тех, кто любит Бога и сотворённых Творцом людей.

В этом рассказе я не стал рассматривать абсолютно все места из Библии, где упоминается слово «ад», но я уверен, что главное на эту тему мне всё же удалось сказать.

Обильных вам Божьих благословений, друзья!

С уважением и искренней симпатией ко всем вам, Игорь Плохатнюк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *