Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

ООО «Аэроэкспресс» — компания-оператор пригородных поездов, связывающих Москву с аэропортами, обслуживающими эти города.

Компания была создана в 2005 году. Штаб-квартира расположена в Москве.

По названию компании, её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой. Аналогичные маршруты железнодорожных экспрессов к аэропортам под управлением этой и других компаний планируются также в других городах.

На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных железных дорог. В городе станциями аэроэкспресса являются вокзалы, а в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Однако некоторые характеристики отличают эту транспортную систему от городской электрички; в частности, поезда на этих линиях не имеют промежуточных остановок. Отдельные линии рельсового транспорта, предназначенные для сообщения городов с аэропортами, существуют во многих странах мира и представляют собой весьма разнообразные системы. В России аэроэкспресс стал первой такой системой.

Содержание

Подвижной состав

Всего на маршрутах компании эксплуатируется 22 электропоезда моделей ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД4МК, ЭД4М, ЭД9М и ЭМ2И, выполняющих 182 рейса в сутки. 7 современных электропоездов серии «АЭРО» построены по специальному заказу «Аэроэкспресса» на Демиховском машиностроительном заводе — предприятии, производящем более 80 % электропоездов в России.

Данные электропоезда отличаются более современным дизайном и аэродинамическими формами, оборудованы мягкими пассажирскими креслами, стеллажами для багажа, новыми системами отопления и кондиционирования воздуха, системами безопасности и противопожарной защиты, аудио- и видеоинформирования пассажиров, экологически чистыми вакуумными туалетами. Аэроэкспрессы способны развивать скорость до 130 км/ч. В составе поездов есть специально оборудованные вагоны для лиц с ограниченными физическими возможностями, багажный вагон. В настоящее время багажные вагоны входят только в составы, следующие в аэропорт Домодедово. На остальных двух направлениях услуга предварительной регистрации на рейсы не оказывается, поэтому весь багаж пассажиры перевозят с собой, в связи с чем в вагонах предусмотрены стеллажи для багажа.

12 февраля 2013 года компания «Аэроэкспресс» официально объявила результаты тендера на поставку в Россию двухэтажного подвижного состава. На завершающем этапе тендера за победу боролись три крупнейшие машиностроительные компании — Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Škoda (Чехия). Победу одержала швейцарская компания Stadler, с которой «Аэроэкспресс» заключил контракт на поставку 172 вагонов. Новые поезда будут производиться на строящемся заводе компании Stadler в Фаниполе в Белоруссии и начнут курсировать в аэропорты Москвы в 2015 году. Полностью обновить парк московских аэроэкспрессов планируется к концу 2016 года.

10 июля 2012 года ООО «Аэроэкспресс» запустило в работу собственное депо (ТЧ-50 имени Ильича — Аэроэкспресс), созданное за счёт собственных средств (порядка 1 147 млн руб.) на базе арендованных площадей локомотивного депо имени Ильича. В депо производится техническое обслуживание и текущий ремонт как собственных поездов, так и арендованных. Общая площадь депо компании «Аэроэкспресс» составляет 56 000 м², включая пути, из них общая площадь производственных помещений 12 000 м². На момент открытия численность сотрудников депо составляло 118 человек.

В рамках реконструкции депо был произведён капитальный ремонт всех помещений: полностью обновлён и утеплён кровельный ковёр, установлены алюминиевые рамы из низкоэмиссионного стекла, выполнено утепление стен, заменены оконные и дверные рамы, создан вентилируемый фасад. Также были отремонтированы смотровые канавы, полностью заменены все инженерные сети, крановое оборудование, выполнено благоустройство прилегающей территории. Было закуплено современное оборудование для ремонта поездов и обточки колёсных пар.

В 2014 году завершатся общестроительные работы второй очереди, в ходе которых депо будет адаптировано для обслуживания двухуровневого подвижного состава. Планируется установка выдвижных эстакад для доступа к крышному оборудованию поездов, контактной сети, домкратных установок, которые позволят поднимать несколько вагонов одновременно.

Города и линии

Москва

Павелецкий вокзал — Аэропорт Домодедово

Первая линия между Павелецким вокзалом и остановочным пунктом Аэропорт Домодедово была открыта в 2002 году. С 2006 года поезда также следовали в аэропорт от Белорусского вокзала по Алексеевской соединительной ветви с остановками на станции Каланчёвская и Курском вокзале, затем по Бирюлёвской соединительной ветви (с Курского на Павелецкое направление), но в 2008 году были отменены. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 9 июля 2008 года.

Киевский вокзал — Аэропорт Внуково

В 2004 году было открыто движение поездов-экспрессов от Киевского вокзала только до наземной станции Аэропорт, расположенной в стороне от аэровокзального комплекса. От неё пассажиры доставлялись на автобусах. 7 августа 2005 года было открыто продление линии примерно на 1,5 км до подземной платформы Аэропорт Внуково. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 15 мая 2008 года.

Савёловский вокзал — Лобня

До постройки ответвления от Савёловского направления в аэропорт Шереметьево была открыта линия от Савёловского вокзала до станции Лобня. До аэропорта пассажиров доставляли автобусами. В настоящее время перевозки по данному маршруту также осуществляет ООО «Аэроэкспресс». С 3 октября 2011 года перевозки осуществляет ООО «Региональный экспресс».

Савёловский вокзал — Аэропорт Шереметьево (отменён в 2010 году)

Для прямого транзита в аэропорт Шереметьево было проложено ответвление от главных путей на линии Савёловский вокзал — Лобня, построен железнодорожный терминальный комплекс ООО «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево и открыто прямое железнодорожное сообщение с аэропортом 10 июня 2008 года.

В августе 2009 года аэроэкспрессы стали отправляться с Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале (следование от вокзала к вокзалу осуществляется по Алексеевской соединительной ветви). С 30 мая 2010 года остановка аэроэкспрессов на Савёловском вокзале отменена.

Белорусский вокзал — Аэропорт Шереметьево

27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала ООО «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево. Интервал движения поездов составляет около 30 мин., время в пути — 35 мин. Поезда следуют в аэропорт и в обратном направлении без остановок. Следование осуществляется по Алексеевской соединительной ветви до Савёловского вокзала и далее по Савёловскому направлению.

Сочи — Адлер — Аэропорт Сочи (отменён в 2013 году)

15 февраля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда, связывающего Сочи с адлерским вокзалом и аэропортом. На июль 2012 года действовало 5 рейсов в день в каждом направлении. Продолжительность поездки по маршруту Сочи — аэропорт составляет 45 мин., Адлер — аэропорт — 12 мин.

В мае 2013 года ООО «Аэроэкспресс» прекратило движение поездов и закрыло свой филиал из-за отсутствия возмещения убытков от организации пригородного движения властями Краснодарского края. Компания стала работать по агентскому договору с ОАО «РЖД», занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал.

Владивосток — Аэропорт Владивосток (отменён в 2015 году)

20 июля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Владивосток — Аэропорт Кневичи с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём. Интервал движения составляет 2 часа (с 8 до 20 часов); таким образом, на июль 2012 года действовало 7 рейсов в день в каждом направлении. Продолжительность поездки составляла 48 мин., с промежуточными остановками 55 мин.

Из-за убыточности маршрут был отменён в январе 2015 года.

Казань — аэропорт Казань (отменён в 2015 году)

22 мая 2013 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Казань — Аэропорт Казань. В день курсирует 4 пары электропоездов ЭС1 «Ласточка». Продолжительность поездки составляла около 20 мин.

Из-за убыточности маршрут был отменён в январе 2015 года, а в аэропорт начали курсировать пригородные поезда.

Источник

«Аэроэкспресс»: идём в депо

Давайте поговорим о том, как устроен «Аэроэкспресс», почему в нём почти не слышно шума, куда ему засунули аккумулятор, и как вообще всё устроено в самом поезде. И в депо тоже, потому что компания «Аэроэкспресс» имеет свои поезда, своё депо для их обслуживания и свои бригады машинистов. То есть всё своё, кроме рельсов и электричества.

Максим Корсаков

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Поделиться

На этой фотографии из депо видно три поколения электропоездов: новый двухэтажный поезд ЭШ2, довольно старый ЭД4 (таким было первое поколение экспрессов до аэропорта) и ЭГ2Т, «средняя» по характеристикам между ними хорошая рабочая лошадка, которую тоже ремонтируют в депо Аэроэкспресса.

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Работы в кабине машиниста.

Это очень, очень интересный пример компании на инфраструктуре РЖД.

Что это такое?

Аэроэкспресс — это комфортабельный электропоезд до аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево) с Киевского, Павелецкого и Белорусского вокзалов из Москвы. Быстрый способ попасть из города в аэропорт с минимумом остановок: из Домодедово есть остановка на пересадочном контуре Верхних Котлов, а из Шереметьево — теперь на Окружной, и всё это мимо пробок. Как и везде в мире, такой способ дороже классического общественного транспорта, но дешевле такси. Перевозка по международным определениям считается интермодальной, поскольку бесшовная — это доставка пассажиров из хаба в хаб (с аэропорта на вокзал).

Как всё начиналось?

В 2005-2007 годах компания только продавала билеты. Подвижной состав и всё, что с ним связано, был арендован у РЖД. В 2008 году были закуплены первые собственные поезда (которые курсируют до сих пор на Шереметьевском направлении). Вот один из них на обслуживании:

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

В 2011 году появилась первая собственная локомотивная бригада, то есть кроме поездов компания «Аэроэкспресс» начала работать и с эксплуатацией.

В 2012 году забрали себе и обслуживание, для чего взяли в долговременную аренду старинное депо около Белорусского вокзала, построенное ещё в XIX веке для паровозов. Вот поворотный круг:

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Что за депо?

Часть с веером — это депо, построенное в XIX веке. За ним — уже нормальное, более современное депо образца 1960 года из трёх ступеней (помещений). Именно эти три ступени взял «Аэроэкспресс» и начал модернизировать.

Исторически это паровозное депо. Каждая ступень должна была вместить два паровоза на одной канаве (из нескольких канав), то есть длина корпусов была по 72 метра на ступень. Потом из-за новых видов тяги — дизельной и электрической — депо расширили. Первая ступень осталась неизменной. Вторая удлинилась, к части со сводами достроили продолжение. Вот старые своды:

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Вторая ступень стала 125 метров. Третья ступень — это самая новая часть, длиной уже 260 метров, её достраивали дольше всего. Это сейчас единственное депо в Москве и области с цехом не прямой, а изогнутой формы. Эту изогнутую часть закончили в 1975-1976 годах из-за развития пригородных перевозок. Тогда пригородные поезда состояли из двух вагонов, потом — из шести на электропоезде рижского производства. Потом составность стала расти. Достроили депо на 12 вагонов ЭР2 (сейчас эти поезда почти все списаны). Латвийский завод, кстати, до сих пор делает компоненты, которые применяются в ЭД4, новых ЭП2, и на «Иволгах» с третьего номера — тоже компоненты Рижского завода. Сейчас электрическую часть делает Латвия, поставляет вагонокомплекты на ТВЗ, а там их собирают, делают пуско-наладку, испытания и вводят в эксплуатацию.

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Маневровую работу осуществляет тоже компания на собственных локомотивах.

Загрузка поезда немного напоминает загрузку старых BIOS с красивыми проверками состояния систем. Вот видео:

Как появились двухэтажные Аэроэкспрессы?

В 2012 году стало понятно, что пассажиропоток будет расти. Через три года нужно было новое решение. Традиционное — прицепить ещё вагонов. Но расчётные 12 вагонов не помещались на платформы, а модифицировать платформы — удовольствие не из дешёвых.

Вторая особенность — чем длиннее поезд, тем выше затраты на его эксплуатацию на инфраструктуре железных дорог.

Мировой опыт — два этажа. За образец взяли немецкую Deutsche Bahn и голландскую NS. Решили закупить двухэтажные поезда. Сейчас современный шестивагонный поезд Аэроэкспресса имеет больше посадочных мест, чем десятивагонный первого поколения, обслуживается в 6 раз реже, и затраты на его эксплуатацию гораздо меньше.

Закупили новые поезда, сдали арендованные обратно в РЖД. Сейчас в собственности 7 ЭД4МКМ-АЭРО и 11 ЭШ2. Из двухэтажных девять 6-вагонные и два 4-вагонные. Двухэтажные ходят во Внуково и Домодедово, но не могут в Шереметьево. Физически пролезают, но не могут пройти по допускам приближения строений. Этот вопрос сейчас обсуждается, надо на одном из путепроводов чуть поднять контактный провод.

Как выбирали вендора для двухэтажного поезда?

Объявили тендер, в рамках которого нужно было довольно много чего разрабатывать под особенности именно Аэроэкспресса с учётом опыта эксплуатации и потом производить, поставлять и обслуживать поезда по гарантии. В финал тендера прошли Stadler (читается «Штадлер»), Škoda, и Alstom. Были заявки из Китая и Кореи, в частности, от Hyundai, но у них не было опыта строительства двухэтажных поездов, то есть всю разработку почти с начала предполагалось делать на этом проекте. А у остальных финалистов поезда уже были в эксплуатации, пускай и не совсем такие, но двухэтажные. В итоге по потребительским качествам победил Stadler. Закупили 11 поездов. То есть современный двухэтажный Аэроэкспресс — это очень сильно модифицированный Stadler KISS. Двухэтажный такого габарита от этого же общего предка ходит в Азербайджане и Грузии, а меньших габаритов на Европе уже много, и давно.

Мы остановились на депо… Что там сделали?

В 2012 году была масштабная реконструкция на более чем миллиард рублей. Длилась два года — это чтобы обслуживать двухэтажные поезда. Реконструкция спонсировалась полностью за счёт собственных средств компании. Получилось интересно. Смотрите:

Источник

Аэроэкспресс

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Содержание

Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово

Первый экспрессный маршрут между Павелецким вокзалом и платформой Аэропорт-Домодедово в международном аэропорту Домодедово был открыт в 2002 году на уже существовавшей линии с маршрутами обычных электропоездов. С 2006 поезда также следовали в аэропорт от Белорусского вокзала по Алексеевской соединительной ветви с остановками на станции «Каланчёвская» и Курском вокзале, затем по Бирюлёвской соединительной ветви (с Курского на Павелецкое направление), но в 2008 году были отменены. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 9 июля 2008.

Киевский вокзал — аэропорт Внуково

В 2004 году было открыто движение поездов-экспрессов от Киевского вокзала по уже существовавшей линии до наземной станции Аэропорт, расположенной в стороне от аэровокзального комплекса. От неё пассажиры доставлялись на автобусах. 7 августа 2005 года было открыто продление линии примерно на 1,5 км до подземной платформы Аэропорт Внуково с непосредственным переходом в терминал аэропорта. Под контроль ООО «Аэроэкспресс» линия была передана 15 мая 2008 года.

В 2008 году некоторое время утренние и вечерние аэроэкспрессы делали дополнительную остановку на платформе Переделкино.

Савёловский вокзал — станция Лобня — аэропорт Шереметьево

До постройки ответвления от Савёловского направления в аэропорт «Шереметьево» была открыта линия от Савёловского вокзала до станции Лобня. До аэропорта пассажиров доставляли автобусами. С июня 2008 г., после завершения строительства железнодорожного терминала «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево, поезда начали курсировать с Савёловского вокзала до Шереметьево. При этом маршрут «Савеловский вокзал — Лобня» продолжил существовать. В сентябре 2009 года Аэроэкспресс был перенесён с Савёловского вокзала Москвы на Белорусский. С 3 октября 2011 года перевозки на маршруте «Савеловский вокзал — Лобня» осуществляет «РЭКС: регион-экспресс».

Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево

27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и станцией Аэропорт Шереметьево. Интервал движения поездов составляет преимущественно 30 минут, в часы пик — 20, время в пути — 35 минут. Поезда следуют в аэропорт Шереметьево и в обратном направлении без остановок. [14] Следование осуществляется по Алексеевской соединительной ветви до Савёловского вокзала и далее по Савёловскому направлению.

27 августа 2014 года компания «Аэроэкспресс» отметила пятилетие маршрута «Белорусский вокзал – Шереметьево».

Владивосток — аэропорт Кневичи (закрыт)

20 июля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Владивосток — аэропорт Кневичи с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём. Интервал движения составляет 2 часа (с 8 до 20 часов), таким образом, на июль 2012 года действовало семь рейсов в день в каждом направлении. Стоимость проезда в эконом-классе: 200 руб., в бизнес-классе: 350 руб. Продолжительность поездки составляет 48 мин[23]. 3 июля 2012 года был проведен тестовый запуск премьер-министром РФ Д. А. Медведевым.

В январе 2013 количество рейсов было увеличено до 10 пар поездов в сутки.

С самого начала открытия регулярного движения аэроэкспресса его дальнейшая судьба находилась под вопросом. Приморье является одним из самых автомобилизированных субъектов Российской федерации — до 90% домохозяйств имеют личные автомобили, поэтому жители Владивостока не склонны использовать дорогой аэроэкспресс в качестве пригородного транспорта, а пассажиров аэропорта недостаточно, чтобы сделать аэроэкспресс окупаемым. Генеральный директор «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко неоднократно заявлял об убыточности перевозок во Владивостоке и грозился уйти из региона. Правительство РФ обещало возместить убытки компании, но вопрос так и не был решён. С 01.03.2015 обслуживанием маршрута Владивосток — аэропорт Кневичи занимается компания ООО «Экспресс Приморья». Подвижной состав перекрашен в символику РЖД и поставлен на другие направления

Казань — Международный аэропорт Казань

22 мая 2013 года была запущена линия между Казанью и международным аэропортом Казань. В день курсирует 9 пар поездов, стоимость поездки в эконом-классе — 200 руб. Продолжительность поездки составляет 20 минут. С 1 июня 2014 г. компания «Аэроэкспресс» ввела промежуточную остановку на станции «Юбилейная». Время в пути при этом осталось прежним — 20 минут от железнодорожного вокзала Казани до аэропорта. С 01.01.2015 Аэроэкспресс прекратил обслуживание данного маршрута. С 05.01.2015 обслуживанием маршрута Казань — аэропорт Казань занимается ОАО ППК «Содружество».

Решение о запуске сообщения между Санкт-Петербургом и аэропортом Пулково Правительство Петербурга принимает уже несколько лет (например, разрабатывался проект надземного экспресса).

Источник

Аэроэкспресс

Алексей Криворучко
(генеральный директор)

Железнодорожный оператор по перевозке авиапассажиров московских аэропортов с вокзалов Москвы, сочинского аэропорта — с вокзалов Адлера и Сочи, а также владивостокского аэропорта — с вокзала Владивостока.

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, оператор пригородных поездов, связывающих Москву, Сочи и Владивосток с аэропортами, обслуживающими эти города. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

По названию компании, её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г.). Аналогичные маршруты железнодорожных экспрессов к аэропортам под управлением этой и других компаний планируются также в других городах.

Содержание

История

Компания «Аэроэкспресс» была создана в 2005 году и является на сегодняшний день единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы; осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня в соответствии с лицензией Министерства транспорта РФ.т. н. аэроэкспрессов.

В ноябре 2010 года ООО «Аэроэкспресс» стало лауреатом премии «Компания года. Бизнес-итоги 2010» в номинации «Транспорт» за вклад в развитие интермодального железнодорожного сообщения.

Собственники и руководство

Владельцами компании являются [4] :

Генеральный директор компании «Аэроэкспресс» — Алексей Криворучко

Характеристика

Компания «Аэроэкспресс» является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы, а также аэропорт Сочи — с вокзалом Адлера и городом Сочи. Также компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки в подмосковный город Лобня.

На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных железных дорог. В городе станциями аэроэкспресса являются вокзалы Москвы, в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Однако некоторые характеристики отличают эту транспортную систему от внутригородских железных дорог, в частности, поезда на этих линиях не имеют промежуточных остановок. Отдельные линии рельсового транспорта, предназначенные для сообщения городов с аэропортами, существуют во многих странах мира и представляют собой весьма разнообразные системы. В России аэроэкспресс стал первой такой системой. Технически он наиболее близок городской электричке и пригородным поездам, в том числе московским электричкам и экспрессам-интерурбанам.

ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO).

За 2011 год 12 356 099 пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы, что на 21,8 % превышает аналогичный показатель за 2010 год. При этом рыночная доля компании в общем объёме перевозок в аэропорты выросла на 2,05 % и составила 22,03 %.

Города и линии

Москва

Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово

Киевский вокзал — аэропорт Внуково

Савёловский вокзал — станция Лобня

Савёловский вокзал — аэропорт Шереметьево (упразднена в 2010)

Для прямого транзита в аэропорт Шереметьево было проложено ответвление от основной ветки на линии Савёловский вокзал — станция Лобня, построен железнодорожный терминальный комплекс «Аэроэкспресс» в аэропорту Шереметьево (общей площадью 50 тыс. кв. метров) и открыто прямое железнодорожное сообщение с аэропортом 10 июня 2008 года. В августе 2009 г. аэроэкспрессы стали отправляться с Белорусского вокзала с остановкой на Савёловском вокзале (следование от вокзала к вокзалу осуществляется по Алексеевской соединительной ветви). С 30 мая 2010 года остановка аэроэкспрессов на Савёловском вокзале отменена.

Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево

27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево. Интервал движения поездов составляет преимущественно 30 минут, время в пути — 35 минут. Поезда следуют в аэропорт Шереметьево и в обратном направлении без остановок. [9] Следование осуществляется по Алексеевской соединительной ветви до Савёловского вокзала и далее по Савёловскому направлению.

Сочи — Адлер — аэропорт Сочи

15 февраля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда, связывающего Сочи с адлерским вокзалом и аэропортом. На июль 2012 года действовало пять рейсов в день в каждом направлении. Стоимость проезда в эконом-классе: 200 руб. (Сочи—Аэропорт) и 50 руб. (Адлер—Аэропорт), в бизнес-классе: 350 руб. (Сочи-Аэропорт). Продолжительность поездки по маршруту Сочи—Аэропорт составляет 45 мин., Адлер—Аэропорт — 12 мин. [10]

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Владивосток — аэропорт Кневичи

20 июля 2012 года была запущена в эксплуатацию линия электропоезда Владивосток — аэропорт Кневичи с промежуточными остановками Вторая речка, Угольная, Артём. Интервал движения составляет 2 часа (с 8 до 20 часов), таким образом, на июль 2012 года действовало семь рейсов в день в каждом направлении. Стоимость проезда в эконом-классе: 200 руб., в бизнес-классе: 350 руб. Продолжительность поездки составляет 48 мин, с промежуточными остановками 55 мин. [11] 3 июля 2012 года был проведен тестовый запуск премьер-министром РФ Д. А. Медведевым. [12]

Подвижной состав

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть фото Аэроэкспресс как называется поезд. Смотреть картинку Аэроэкспресс как называется поезд. Картинка про Аэроэкспресс как называется поезд. Фото Аэроэкспресс как называется поезд

В марте 2011 года ООО «Аэроэкспресс», «Сименс АГ» и группа «Синара» создадут совместное предприятие по производству скоростных поездов «Дезиро» в Верхней Пышме (Свердловская область). Эти поезда получили в России название «Ласточка». Запуск производства «Ласточек» запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно с 80 % локализацией производства к 2017 году.

Логотип, используемый на подвижном составе Аэроэкспресс напоминает (до степени смешения) логотип британской British Rail.

Перспективы

Компания участвует в создании к 2015 году транспортно-пересадочного вокзального комплекса «Каланчёвский» у одноимённой станции и трёх существующих вокзалов вблизи Комсомольской площади, с которого можно будет попасть в любой московский аэропорт.

Также планируется создать аэроэкспресс до Шереметьево D от центра Москва-сити.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *