стивен кинг керри про что

Кэрри (роман)

А. А. Кудрявцев
Fort Ross Inc.

Стивен Кинг. Собрание сочинений

Лейтмотивом всего произведения является кровь и все с ней связанное — первая менструальная кровь Кэрри, ее красное платье на балу, свиная кровь, как орудие мести Крис Хангерсен, менструальная кровь Сью Снелл в конце романа (она понимает, что не беременна).

Историю написания «Кэрри» Кинг подробно изложил в своих мемуарах, «Как писать книги». Например, он указывает, что вставки, представляющие собой якобы выдержки из документов, добавлены в книгу позднее, чтобы увеличить ее объем.

Книга дважды экранизировалась: впервые — в 1976, второй раз — в 2002. Есть также сиквел «Ярость: Кэрри 2» (1999), а на Бродвее в 1988 открылся одноимённый мюзикл.

Содержание

Сюжет

Кэрри Уайт — необычная девушка. В школе она — объект насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Дома — объект издевательств со стороны матери, фанатичной верующей женщины. Никто не догадывается, что в этом тихом, забитом ребёнке зреет ужасная сила — телекинез, способность на расстоянии передвигать предметы силой мысли.

Ещё в трёхлетнем возрасте после ужасного скандала, учинённого её матерью, Маргарет Уайт (которая вечно устраивала скандалы), на их участок вдруг обрушился град метеоритов.

И вот спустя несколько лет, после урока физкультуры, в душевой у Кэрри в шестнадцатилетнем возрасте впервые в жизни началась менструация. Это произошло на глазах у девочек и спровоцировало ужасную сцену: её одноклассницы (и среди них Сью Снелл, девушка, обычно ровно относившаяся к Кэрри и в целом неплохая, охваченная стадным чувством) стали кидать в неё гинекологические тампоны из сломанного автомата. Положение усугублялось тем, что Кэрри думала, что умирает, поскольку некому было рассказать ей об особенностях женского организма, а её мать считала это явление Божьим наказанием за грехи.

Ужасную сцену прервала молодая учительница физкультуры мисс Дежарди́н, которая привела Кэрри в порядок и отвела её в кабинет директора. Кэрри отправили домой.

По дороге домой Кэрри ощутила в себе необычную способность управлять предметами на расстоянии. Она некоторое время забавлялась тем, что сдвигала разные предметы. Дома её ждал скандал с матерью.

Тем временем в школе из-за этого происшествия кипели страсти. Мисс Дежарди́н разнесла девочек в пух и прах (особенно досталось Крис Харгенсен, местной «блатной», зачинщице ужасной выходки) и заявила, что при первом же нарушении дисциплины они не будут допущены на выпускной бал. Реакция девочек была разная. Крис Харгенсен нажаловалась своему отцу, влиятельному адвокату, который через несколько дней пришёл в школу «качать права». Однако он ничего не добился, и Крис решила отомстить Кэрри иначе.

Сью Снелл, устыдившись своего поведения, отказалась от участия в бале, и попросила своего парня Томми Росса пригласить вместо неё Кэрри. Уговорить его было непросто, но Томми согласился и пригласил её.

Кэрри к этому балу сама сшила платье (это платье тоже стало причиной раздора между матерью и дочерью), и в назначенный день Томми приехал за ней и повёз на бал.

Никогда Кэрри не была так счастлива, как на балу. Впервые к ней относились, как к равной. Однако она не подозревала, что её ожидает. Дело в том, что Крис, разозлившись на Кэрри, подговорила своего любовника Билли Нолана, чтобы он добыл два ведра свиной крови. Они с Биллом привязали вёдра над тем местом, где находились троны короля и королевы бала. Крис подговорила своих подружек голосовать за Кэрри и Томми. И когда Кэрри и Томми выбрали королём и королевой (Кэрри даже не поверила), в момент торжества на Кэрри и Томми упали ведра, полилась свиная кровь. Томми, как потом оказалось, погиб — его убило упавшее на голову ведро.

Это было последней каплей. Такого унижения Кэрри вытерпеть не смогла. Она с помощью своей способности заперла все двери в спортзале, где проходил бал, включила противопожарные спринклеры и взорвала школьную котельную. Несколько человек погибло от удара электрического тока, другие сгорели, но нескольким удалось выбраться.

После этого Кэрри сошла с ума. Она открыла все пожарные гидранты и спустила из них всё давление, взорвала бензоколонку, разорвала все провода. Город Чемберлен был ввержен в сущий ад. Погибло очень много людей, а те, кто выжили, были уверены, что случившееся — дело рук Кэрри Уайт, хотя объяснить, откуда они это знают, были не в силах.

Истекая кровью, Кэрри побрела по шоссе. К бару «Кавальер». Ей навстречу двигалась машина, в которой были Крис Харгенсен и Билли Нолан. Они тоже знали, кто повинен в разгроме города. Билли и Крис решили задавить Кэрри, но Кэрри завладела управлением и разбила машину, убив их обоих. Затем, словно исчерпав все силы, упала на землю. В таком положении — лежащую на спине и истекающую кровью — её и нашла Сью Снелл. Кэрри умерла.

На площадке, где стоял дом Уайтов осталась надпись: «Кэрри Уайт горит в аду за свои грехи».

Произошедшие события вызвали огромный общественный резонанс по всей стране. Разрушение целого города вместе с огромным количеством жертв вызвали повсеместную панику. Вопрос о как можно более раннем выявлении детей, обладающих паранормальными способностями, был поставлен как один из приоритетных для национальной безопасности. Сью Снелл посвятила всю оставшуюся жизнь попыткам оправдать себя (часть текста представлена как цитаты из книги, которую она написала для этой цели), судя по всему, оставшимся безуспешными.

Источник

Роман «Кэрри»: история появления, сюжет, фильм Брайана Де Пальма

Рукописи романа «Кэрри» (Carrie) Стивена Кинга его жена Табита нашла на дне мусорной корзины и принялась за их прочтение. После ознакомления с написанным, женщина была в недоумении: как Стивен мог выбросить такую интересную историю?

Но писатель был непреклонен, думая, что рассказ о девушке-изгое, обладавшей паранормальными способностями, никого не заинтересует. Но Табита настояла на том, чтобы Стивен дописал роман и отнес его в издательство.

Благодаря настойчивости своей жены мы узнали о великом и неповторимом Мастере Ужасов – Стивене Кинге. Именно благодаря Табите была издана книга под названием «Кэрри», которая могла бы никогда не появиться на свет.

Интересно то, что первыми написанными произведениями писателя стали книги: «Бегущий человек», «Ярость» и «Долгая прогулка», но их издательство отказалось публиковать.

стивен кинг керри про что. Смотреть фото стивен кинг керри про что. Смотреть картинку стивен кинг керри про что. Картинка про стивен кинг керри про что. Фото стивен кинг керри про чтоРоман «Кэрри» был создан автором в 1974 году и Стивен долго не решался отнести его на печать, не желая быть снова отвергнутым.

Несмотря на то, что данная книга была написана в самом начале творческой деятельности Кинга, при прочтении ощущается сильный писательский талант автора.

В романе «Кэрри» великолепно описаны герои произведения и переданы чувства девушки-изгоя. Ведь в жизни почти каждого из нас встречались тихие и затравленные личности, которые страдали от издевательств и насмешек своих одноклассников и однокурсников. Поэтому мы волей-неволей начинаем себя и их сравнивать с персонажами этого романа и понимаем, каково это знать, что тебя не принимают окружающие и ты являешься для них «белой вороной».

Даже сам Стивен Кинг признавался, что прообразами главной героини Кэрри Уайт стали его бывшие одноклассница и одногруппница, которые в свое время были изгоями. Нужно заметить, что у обеих судьба сложилась не лучшим образом.

Краткое описание романа «Кэрри»

Стоит более подробно рассказать о сюжете книги:

Кэрри Уайт – это не слишком симпатичная и слегка полноватая девушка, которую постоянно преследуют насмешки одноклассников, которые делают ее жизнь ужасной. «Масла в огонь» подливает ее мать, отличающаяся строгим характером и фанатичной верой в Бога. В один из таких жутких дней, когда одноклассники жестоко посмеялись над девушкой, она обнаружила у себя наличие сверхъестественных способностей. Именно они помогли девушке отомстить всем обидчикам на выпускном балу, где собрались все ее враги.

Фильм по роману «Кэрри»

стивен кинг керри про что. Смотреть фото стивен кинг керри про что. Смотреть картинку стивен кинг керри про что. Картинка про стивен кинг керри про что. Фото стивен кинг керри про что

В 1976 году режиссер Брайан ДеПальма экранизировал дебютный роман Стивена Кинга. Фильм «Кэрри» собрал за время показа около 34 миллионов долларов и имел колоссальный успех.

Сегодня эта кинолента является признанным шедевром кинематографа, ее по достоинству оценили любители жанра хоррор. Стоит отметить замечательный сценарий, отличную режиссуру и великолепную игру молодых актеров, которые замечательно воплотили персонажей этой психодрамы.

Для того чтобы сделать свою книгу более объемной, Кинг добавил в нее интервью потерпевших, вырезки из газет и фрагменты других изданий, таким образом искусственно расширив ее. В произведении наблюдается много неточностей, которые могут раздражать, но увлекшись сюжетом происходящего, ты перестаешь обращать на такие мелочи внимание.

«Кэрри» стала книгой, которая отражает сущность человека, его жестокость и стадный инстинкт. Возможно, с помощью этого романа кто-то перестанет угнетать ни в чем не повинных людей. Пускай он научит человечности всех тех, кто считает «белой вороной» беззащитного и тихого парня или девушку, которые не могут постоять за себя. В противном случае есть риск обрушить на свою голову гнев изгоя, от которого не будет спасенья.

Источник

Кэрри

Кэрри

Выпуск

Издатель

Страниц

Переводчик

Кэрри (англ. Carrie) — первый опубликованный роман американского писателя Стивена Кинга, написанный в жанре мистического ужаса. Произведение было выпущено в 1974 году издательством Doubleday.

Содержание

Описание [ ]

Сюжет [ ]

На пороге своего тридцатилетия, после смерти отца в 1959 году, Маргарет Бригхэм из Моттона в штате Мэн начала посещать молебные собрания фундаменталистов и в итоге стала нездоровой религиозной верующей фанатичкой. Там же она познакомилась с таким же религиозным фанатиком Ральфом Уайтом. Они поженились 23 марта 1962 года и поселились в городе Чэмберлейн, где Ральф пошёл работать на стройку в Портленде и однажды погиб там от несчастного случая. И хотя Маргарет в письме к матери утверждала, что они с Ральфом живут не во грехе и «никогда не познают плоть друг друга», спустя семь месяцев после смерти мужа, 21 сентября 1963 года, у неё рождается дочь Кэрриетта — «Кэрри». Из-за религиозного деспотизма матери и религиозного уклада жизни Кэрри к 16-ти годам является объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников, а дома — объектом издевательств со стороны матери. У Кэрри начинали проявляться способности к телекинезу, когда ей было три года, после скандала, учинённого Маргарет по поводу того, что Кэрри засмотрелась на соседку, загорающую в купальнике, и на их участок вдруг обрушился град метеоритов.

Основное действие романа разворачивается в мае 1979 года. В душевой после урока физкультуры у Кэрри в шестнадцатилетнем возрасте впервые в жизни начинается менструация. Маргарет, презиравшая всё, что связано с интимной жизнью, никогда не рассказывала дочери о месячных, из-за чего Кэрри не поняла, что происходит в её организме. Одноклассницы высмеивают Кэрри и начинают кидать в неё гинекологические тампоны. Среди них Сью Снелл — девушка, обычно ровно относившаяся к Кэрри, но подверженная стадному чувству, и Крис Харгенсен — зачинщица травли Кэрри. Молодая учительница физкультуры Рита Дежарден приводит Кэрри в порядок и отводит её в кабинет директора, после чего Кэрри отправили домой. По дороге она ощущает в себе необычную способность управлять предметами на расстоянии. Дома разъярённая Маргарет, назвав Кэрри грешницей, запирает её в чулан, чтобы та в нём молилась. На следующий день в школе мисс Дежарден делает выговор ученицам, в том числе Крис Харгенсен, и заявляет, что они могут быть не допущены на выпускной бал. Крис демонстративно уходит и жалуется своему отцу, влиятельному адвокату и решает отомстить Кэрри.

Кэрри по-прежнему сидела неподвижно, не реагируя на смех, прокатывающийся над ней, словно волны прибоя. Они все еще казались ей красивыми, в зале все еще царило очарование сказки, но сама она уже переступила границу сказочного мира, и окружение вдруг стало злым и враждебным. Теперь в этом мире её ждали одни лишь напасти. Они снова смеются над ней.
— «Кэрри», сцена на балу

Сью Снелл, устыдившись своего поведения, отказывается от участия в бале и просит своего парня Томми Росса пригласить вместо неё Кэрри. Тот нехотя соглашается, а Сью через какое-то время обнаруживает, что у неё задержка месячных, и она подозревает, что беременна от Томми. Кэрри сначала отказывает Томми, но потом соглашается. Она сама шьёт себе выпускное платье. Между тем, Крис, не сумев получить поддержки у отца, подговаривает своего парня Билли Нолана, чтобы он добыл два ведра свиной крови, а своих подружек — голосовать за Кэрри и Томми на выборах короля и королевы бала.

На балу Кэрри чувствует себя хоть и зажатой, но счастливой, так как впервые к ней относятся, как к равной. В итоге, согласно плану Крис, Кэрри и Томми выбраны королём и королевой бала, и в момент торжества на них опрокидываются вёдра с кровью. Вид облитой кровью Кэрри вызывает у большинства присутствующих в зале смех. Не выдержав такого унижения, она выбегает на улицу, где, чуть-чуть придя в себя, вспоминает о телекинезе и решает, что «пришло время проучить их всех». Томми же от удара ведром по голове сразу теряет сознание и впоследствии умирает.

Только мысленно представив, Кэрри запирает все двери в спортзале, где проходил бал, включает противопожарные спринклеры и взрывает школьную котельную. Присутствующие на балу погибают от удара электрическим током, сгорают в огне или задыхаются от дыма. Спасаются лишь те, кто в самом начале успел выбежать на улицу. После этого Кэрри, в приступе непосильной ярости, вспомнив, что приедет пожарная команда и попытается потушить огонь, решает не допустить этого и силой мысли открывает все ближайшие пожарные гидранты, а заодно взрывает бензоколонки и обрывает линии электропередач на своём пути. Сила её мозга до того возрастает, что много позже те, кто выжили, на допросе «Комисии по делу Кэрри Уайт» говорят, что знали, что всё это — дело её рук, потому что слышали у себя в головах её мысли, но никто не может объяснить, как у них это получалось.

Чэмберлейн объявлен зоной национального бедствия, и, хотя правительство выделило ему деньги на восстановление рабочих кварталов, сам город ожидает запустение: погибло 440 человек, включая 67 выпускников школы, 18 числятся пропавшими без вести, а те, кто выжил, предпочитают переехать. Рита Дежарден и директор Генри Мортон увольняются со своих постов, виня себя в произошедшем. Сью Снелл пишет книгу «Меня зовут Сьюзен Снелл». Произошедшие события вызывают такой огромный общественный резонанс по всей стране, что вопрос о раннем выявлении детей, обладающих паранормальными способностями, ставится одним из приоритетных для национальной безопасности. Между тем «Комиссия по делу Кэрри Уайт» выносит вердикт, что, хотя вскрытие её тела и выявило некоторые изменения в клеточной структуре мозга, у членов комиссии «нет оснований считать, что рецидив возможен».

Книга завершается письмом некой Амелии Дженкс из Теннесси от 1988 года, которая с восторгом пишет своей сестре Сандре о том, что замечает у её дочери Анни способности телекинеза (как ей кажется, Анни унаследовала телекинез от своей прабабки). Её письмо завершается словами «Спорить готова, у неё, когда она подрастёт, весь мир в ногах валяться будет».

Источник

Кое-что о Кэрри. К истории создания романа Стивена Кинга

стивен кинг керри про что. Смотреть фото стивен кинг керри про что. Смотреть картинку стивен кинг керри про что. Картинка про стивен кинг керри про что. Фото стивен кинг керри про что

«Мне так до сих пор и не нравится Кэрри Уайт».

Роман «Кэрри» — одна из немногих книг автора, которые я оставила дома, на случай «почитать потом еще разок». И всегда думала, что у автора как-то особенно удавались образы девочек-подростков. Оказалось, не так всё просто.

«… авторское восприятие персонажа может быть таким же ошибочным, как восприятие его же читателем. Следующая мысль — что бросать работу, потому что она трудна для эмоций или воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении».

Идея к роману пришла к Стивену, когда ему было 19-20 лет, он подрабатывал там же, где его старший брат Дэйв, уборщиком в школе. И попался на глаза автомат с гигиеническими средствами, неподалёку от душевой для девочек. Конечно, эмоциональную сцену представил в красках, как он может. Но всё так и оставалось на уровне замысла.

К возрасту 26 лет, у Стивена с женой Табби было уже двое детей. Те появились за три года, первые три года, их совместной, еще студенческой жизни ( наверное, студенчество в универе и дети-погодки). На момент написания романа, Стивен работал учителем английского в школе. Имелась еще больная раком мать, проживающая отдельно.

В молодой семье никогда не было достаточно денег, поэтому чеки с оплатой рассказов, как журнальных публикаций, становились живительным ручейком.

Стивен понял, что писать ему стало ТЯЖЕЛО. ( Наверное, излишне выматывала учительская работа. При том, что любил детей). Раньше он сочинял рассказы легко и весело, прямо во время обеденного перерыва. Например, на своей жуткой работе в прачечной, где сотрудники, мягко сказать, весьма своеобразны.

Здесь же добавилось и то, что образ Кэрри, забитой и потенциальной жертвы, нисколько не впечатлял самого автора. Он набрал на пишущей машинке несколько листов начала и, в итоге, выбросил всё в мусорную корзину! Если б не случайная находка его жены, Табби, роман бы не состоялся. Это она заинтересовалась, запросила продолжение и обнадёжила своей конкретной помощью. Стивен Кинг заметил, по тексту, что он умиляется и понимает надписи-посвящения на книгах жене или мужу. Именно супруга была тем человеком, которая всегда верила в него, как в писателя.

Источник

Стивен Кинг «Кэрри»

Кэрри

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Корженевский (Кэрри) ; 1993 г. — 19 изд. — В. Каневский (Кэрри) ; 1993 г. — 2 изд. Перевод на украинский: — В. Ракуленко (Керрі) ; 2018 г. — 1 изд. Перевод на болгарский: — А. Лазаровски (Кери) ; 2015 г. — 1 изд.

Кэрри — обычная девочка в маленьком провинциальном городке, над которой все издеваются, «белая ворона». Она старомодно одевается, не гуляет со сверстниками. Её мать строгая и религиозная женщина, которая досаждает ей не меньше одноклассников.

Долгое время она накапливала в себе обиду и злость, сдерживала гнев. Пока не открыла в себе способности к телекинезу. И вот тогда все её обидчики узнают кто она есть и поплатятся, весь городок получит полный расчёт за все унижения, что пережила Кэрри.

— «Кэрри» / «Carrie» 1976, США, реж: Брайан Де Пальма

— «Кэрри» / «Carrie» 2002, США, Канада, реж: Дэвид Карсон

В планах издательств:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

«Если бы я только постаралась ее понять, помогла бы ей, если бы, если бы. » — эта строка из письма учительницы главной героини характеризует роман лучше любой рецензии: кратко и емко в ней выражена вся фабула произведения; главный конфликт, которого, увы, наши почтенные рецензенты так и не разглядели. Здесь много писалось о фанатизме, агрессии, неспособности людей учиться на чужих ошибках, но ни слова не было сказано о причине всех этих вещей — людском непонимании! Герои Кинга не злодеи, а несчастные люди потерявшие самоидентификацию: жизнь, с ее правилами и условностями, заслонила их внутреннею сущность, и главнейший вопрос: «Кто я, и что делать?», так и остался без ответа. Сразу вспоминаются знаменитые слова Аввы Дорофея: «Иной лжет мыслию, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнию своею.». Не понимая себя, невозможно понять других, и уж тем более невозможно сопереживать им. Дальше все просто — срабатывает столь любимая Лавкрафтом «приоткрытая дверь»: то, что мы не понимаем, вселяет в нас страх, но страх не приходит один, ему соседствует ненависть!

Все герои романа так или иначе иллюстрируют озвученный принцип, а ярче всех мать главной героини — Маргарет Уайт.

Маргарет Уайт безусловно религиозная фанатичка, и наверняка у нее не все в порядке с головой: этакий доведенный до крайности ортодокс, образ практически карикатурный — многие с радостью обвинят такую в случившемся. Но присмотритесь внимательнее — какая глубина таится в этом персонаже! Вижу картину: маленькая девочка из несчастной семьи, обшарпанный дом в неблагополучном квартале, никаких жизненных перспектив, и вся эта сермяга под аккомпанемент съехавшей с катушек старухи-телекинетика, которая дико смеясь и пуская слюни жонглирует чайниками, хлопает окнами, бьет посуду — вообщем делает все то, что полагается делать сумасшедшим старухам-телекинетикам в таких случаях. У самой Маргарет с мозгами тоже не все в порядке (как правило такого рода отклонения закладываются на генетическом уровне): она начинает ее бояться, и воспринимать способности старушки как происки темных сил. Внучка карги, она понимает, что связанные кровью они гораздо ближе, чем ей того хотелось, и она жаждет искупления! На этом фоне увлечение религиозным фундаментализмом выглядит закономерной попыткой смыть с себя грех и исправить собственную природу, которую она не понимала и считала проклятьем, не удивлюсь, если в детстве у нее самой проявлялись подобные способности. И эта ненависть к самой себе закономерно перекидывается на единственную дочь, как на наследницу проклятого рода. Все смешалось в доме Облонских! Тут и искренняя материнская любовь, и сильнейшая дочерняя привязанность, и ненависть, и страх, и много-много боли и страдания. по накалу чувств это не беллетристика среднего пошиба, но что-то гораздо больше и выше, Кинг открывает читателю такие душевные глубины, что на ум приходит лишь одно правомочное сравнение — Достоевский!

Знаменательно, что до последнего момента катастрофу можно было предотвратить: ну не смейтесь вы над ничтожеством Кэрри, представьте себя на ее месте, подайте руку в конце-концов! Но смеются и руки не подают — куда им, не знающим себя, познать другого. Человек вообще плохо обучаем, и с возрастом легенда о 95 процентах становится реальностью. Да и судьба оставшихся 5, к сожалению, малоприятна: попытка Кэрри выйти из скорлупы и начать жить полноценной жизнью сталкивается с злобой и завистью одноклассницы; Томми Росс, единственный безупречный герой романа, человек способный хоть как-нибудь повлиять на Кэрри, погибает по нелепой случайности одним из первых; Сью Снелл через ужас обретает понимание происходящего, но катарсиса не происходит — слишком велика цена полученного знания, ее душа перегорела навсегда. Мрачный финал медленного умирания городка подводит печальный итог истории — человек в силу своей природы обречен на вечные муки непонимания, а те единицы, что попытаются перейти на новый уровень бытия, либо будут затравлены большинством, либо останутся в гордом одиночестве.

Но оставим поиски глубинного смысла — получается слишком беспросветно, а ваш покорный слуга человек веселый — лучше рассмотрим литературные особенности романа.

Сначала о плюсах. Кингу пришлось прибегнуть к жульническому приему: первоначально роман был слишком мал для публикации, и автор искусственно расширил его, добавив многочисленные вырезки из газет, фрагменты книг и интервью потерпевших. Получилось неплохо — ты словно собираешь фрагменты мозаики: там почитал, здесь посмотрел, знакомого послушал; но многочисленные неточности (Кинг путается в хронологии, например) могут раздражать требовательного читателя. Кроме того, некоторые фрагменты недостоверны: как человек многократно общавшийся с ветеранами боевых действий, заверяю вас — достоверно помнить события десятилетней давности физически невозможно (если вы конечно не эйдетик или в совершенстве не овладели мнемотехникой), и уж тем более невозможно рассказывать о них связно в таких подробностях — это относится прежде всего к рассказу Стеллы Хоран — в реальности столь содержательный разговор с потерпевшим невозможен. Очень понравился язык книги — написано сжато и емко — в лучших традициях Кинга.

Теперь о недочетах. Сейчас скажу кощунственную вещь, но ведь здесь все свои, не так ли? Кинг не сумел написать натуры — менструальная кровь хороша, нет слов, но ей одной сыт не будешь! Обещанные зверства оказываются симулякром: Кэрри взрывает бензоколонки, жжет напалмом, бьет током, один раз даже останавливает сердце, но делает это по пуритански сдержанно, а долгожданной эскалации насилия, увы, не происходит! Любой нормальный человек, на ее месте, устроил бы городку настоящий праздник с массовыми изнасилованиями и расчлененкой, но видимо тлетворное влияние матери зашло слишком далеко: ни кишок на голове, ни ползающих в крови и молящих о пощаде одноклассников, мы не дождемся. Все чисто и благопристойно как в маленьком американском городке. Радует одно — в конце городок сожгут!

На этом у меня все, надеюсь мой отзыв оказался полезен, спасибо вам за прочтение, друзья :beer:

Итого: Интереснейшая драма с антирелигиозным подтекстом, и по-совместительству дебютный роман Короля Ужасов. Не шедевр (рука у автора еще не набита), но максимально близок к нему. Для полноты впечатлений рекомендую ознакомиться с одноименным фильмом Брайана ДеПальмы: «Кэрри», MGM, 1976 год.

«Дети не осознают, что причиняют кому-то боль. У них нет сострадания».

⠀Раннее творчество Кинга спустя годы не теряет своей актуальности. История Кэрри спокойно могла произойти и в 1980-х, и 10 лет назад, и в 2020 г. Буллинг в школе уже стал привычной частью жизни тысячи учеников, но мы об этом не знаем. Зато историю Кэрри никто никогда не забудет.

⠀Эпицентром действия становится 16-летняя девочка, которая каждый день подвергается психологическому насилию. С одной стороны её мать — религиозная фанатичка, потерявшая рассудок на страницах Библии и внушившая дочери, что она дьявольское отродье, порождение греха и блудница. Все детство Кэрри проходит в болезненной обстановке «дома Господня». Убранство гостиной — алтарь, библейские картины и гипсовое распятие Иисуса. Одежда — мешковатые платья в пол грязных серых оттенков. Методы наказания — за любой проступок мать запирает Кэрри в чулан и заставляет её молиться о прощении. С другой стороны — травля одноклассниками в школе. Над ней смеются и издеваются за то, что девушка некрасивая, полная, прыщавая, неуклюжая. Тысяча причин отыграться на слабостях другого. Проведя всю жизнь под властью сумасшедшей матери, девочка всем своим существом вызывала в людях желание над ней доминировать. Привыкшая к пресмыканию и послушанию, своей наивностью Кэрри невольно подогревала агрессию в других. ⠀

⠀Адская месть Кэрри начинается с инцидента в душевой. Стресс разбудил в Кэрри её телепатические способности, дремавшие в ней с раннего детства. Теперь она чувствует силу — может передвигать мыслью тяжёлые предметы, изменять их. Выпускной бал — день судного апокалипсиса для всех учеников школы и жителей городка. Интересный приём — по ходу развития сюжета в книге появляются документальные вставки. Вырезки из газет, интервью и цитаты о событиях, которые скоро произойдут. Интрига теряется — читатель уже знает, что с Кэрри произойдёт, что город будет почти уничтожен в огне, а жертвами станут почти 500 человек. Но ждать момента, когда чаша терпения переполнится и Кэрри взорвётся — было напряжно.

Первый прочитанный мной роман С.Кинга. До этого я был немного знаком с его малой прозой и, конечно же, очень много слышал о его творчестве. Книга — замечательная. Помню, что больше всего впечатлил отталкивающий и пугающий образ матери Кэрри. Сумасшедшая религиозная фанатичка пугает куда больше, чем проявление сверхъестественных сил у девочки-подростка.

Основная канва с жестокостью подростков — выписана очень хорошо. Вот что-что, а быть злыми дети и подростки умеют и Кинг это мастерски демонстрирует. Ну и концовка отлично «играет» для всех, кто подвергался подобным гонениям и издевательством — все злодеи получают по заслугам (хотя и невинным тоже достаётся, увы!)

Книга стоит того, что бы ознакомится.

Первый роман Стивена Кинга

Это первый опубликованный роман признанного теперь гения мистики, ужаса и кошмаров Стивена Кинга. И он ему безусловно удался. Отличная книга, которая заставит читателей погрузиться в мир ужасающих событий, которые происходят с выпускницей школы под самый выпускной.

Стивен Кинг поднимает в своем произведении сразу несколько острых социальных проблем, среди которых травля подростков в школах, проблемы неполноценных семей, опасность фанатичного поклонения религии.

Книга читается интересно. «Мрачность» — вот отличное слово, которое передает атмосферу повествования. Видно, что это первый роман Кинга, здесь он еще не так замысловато погружается в любимые им позднее рассуждения «в головах» своих героев, но тем не менее автор отлично передает все, что хотел сказать, передает именно так, как читатель и должен понять.

Роман отлично чувствует себя и без всякой фантастики, однако проявившиеся способности молодой девушки после очередного инцидента в школе, позволяют ей научиться новому чувству, которое ей нравится. Теперь она, кажется, сможет защитить себя при следующей атаке одноклассников или матери-фанатички. И это введение сверхъестественных способностей буквально повышает ставки во всем произведении. А накал грандиозно проявляется в финале произведения, когда ты буквально мчишься за повествованием, пробегая строчку за строчкой, переворачивая страницы одну за другой. Настолько увеличивается темп самого произведения.

К финалу ловишь себя на мысли, что ты на стороне Кэрри. Она не заслужила того, что с ней происходило все годы ее жизни, ей по сути просто не повезло оказаться в той ситуации, в которой она была. А те, кто причинял ей страдания, безусловно заслуживают гнев молодой девушки, что обрушится на них стократно. Ведь так часто и бывает, что человек долго терпит, а затем буквально сносит все и вся, уже не чувствуя каких-то тормозов.

Первый роман Стивена Кинга «Кэрри» — это несомненный успех. Отличное произведение, что запустило карьеру мастера ужаса. Мне книга очень понравилась, долго оставаясь любимым произведением автора. Кинг поднимает важные темы, позволяет задуматься о том, как опасно бывает наше общество и чрезмерное давление близкого человека. Чтение доставит удовольствие любителям жанра, погрузит в мрачную атмосферу и покажет, что такое настоящая месть доведенного до отчаяния человека.

«Из письма инструктора по физической подготовке Роды Дежардин от 11 июня директору школы Генри Грэйлу:

. возвращаю Вам контракт в такое время. Чувствую, что просто не в состоянии больше преподавать. Иногда я целыми ночами лежу и думаю: «Если бы я только постаралась её понять, помогла бы ей, если бы, если бы. »-именно с этих строк хочется начать свой отзыв, потому что в нём присутствует главное зерно, фабула романа!

В школе же она прилежная ученица у педагогов, но «белая ворона» среди одноклассников! Все мы прекрасно знаем, и понимаем, что таким детям в школе не дают спокойной жизни, и порой очень зло подшучивают, при каждом удобном случае! И вместо того, чтобы каким-либо образом помочь подростку, хотя бы отвезти её к школьному психологу, что мы видим? Практически полное отстранение педагогов от проблем девочки-подростка, причём немалых! То ли не захотели увидеть, а скорее всего самоустранились от проблемы! Единственной отдушиной для Кэрри, оказался Томми Росс- отличник, красавец, футболист, этакий принц на белом коне, за которым готовы бегать все девчонки в школе.

Самое то главное, что всей этой трагедии можно было избежать, если бы одноклассники прекратили издеваться над человеком, а педагоги обратили внимание вовремя на ситуацию, и взяли под контроль поведение одноклассников. Причинно-следственная связь, как по мне на лицо. Отношение матери же к Кэрри- вообще ни в какие рамки не лезет. Дом, где закладывается можно сказать фундамент личности подростка, мать, которая должна быть другом и опорой в формировании характера подростка. Вместо этого, психически больная шизофреничка, у которой, должны были бы, по-хорошему отобрать родительские права, за подобное. Те, кто остался в живых, те кого оставила в живых Кэрри, явно того заслуживали! Равно как и те, кто понёс наказание! Ибо повинную голову, меч не сечёт.

Что касаемо маленькой хитрости автора, включить в роман вырезки из газет, книг, и допросов по делу Кэрри, то мне кажется это очень удачный ход, усиливающий эффект достоверности в романе. В общем читайте, перечитывайте! Смотрите экранизацию и пересматривайте! Браво мастеру. ©

Добрался я до дебютного романа Кинга. Произведение превзошло все мои ожидания – для первого романа очень сильно. Интересная композиция, псевдо документальные вставки – все это придает книге собственное «лицо».

Собственно, поднята больная для американского общества проблема массовых немотивированных (в случае с Кэрри, скорее, слабо мотивированных) убийств. Ситуация доведена до крайности – убийца с почти неограниченными возможностями и при этом – совершенно затравленная и глубоко травмированная психически личность. Результат, как говорится, немного предсказуем, но развязка – не главное. Собственно, о том, чем кончится история, намекается уже с первой главы, а примерно с середины книги недвусмысленно сообщается о произошедшей бойне и разгроме города. Но главное – КАК это произошло. Автор выступает в роли исследователя, он показывает ситуацию изнутри, тщательно разбирая мотивы, эмоции, умозаключения и действия всех участников трагедии. Для него главное – показать читателю картину произошедшего, убедить его в реальности кошмара.

Собственно, как ни жестоко это звучит – город получил свое. Получила свое мать Кэрри, всю жизнь словно бы целенаправленно готовившая орудие своей смерти. Жители города, учителя, одноклассники, соседи – каждый мог поднять тревогу, каждый мог подать руку помощи. Но все закрывали глаза на то, что сумасшедшая родительница уродует год за годом психику ребенка. Гораздо веселее посмеяться над результатом, потому, что многим просто жизненно необходимо, чтобы рядом был кто-то, на фоне кого чувствуешь себя нормальным, успешным, «крутым». Да, пострадали многие, кто и не знал о Кэрри. Но не одна она виновна в этом.

Мать Кэрри – одна из тех, кто извратил сущность христианства, превратив ее из религии смиренных в религию принуждающих к смирению. Популярное средневековое заблуждение всегда находило сторонников – ведь переделывать других всегда проще, чем себя. И так проще доказать себе свою непогрешимость. Списать грехи на другого, уличить в чем-то. Чужую плоть умерщвлять приятнее. И последователей Великого Инквизитора всегда хватает. Что до матери Кэрри – она мечтала о возмездии. Она отвернулась от Бога любви и творения ради бога мести и злобы, демона собственной неполноценности. «Из боли и страдания родился новый Бог» — тот, которого она так ждала. Такой, какого она хотела видеть. И лишь в последний момент наступило прозрение – этот живой, прямоходящий, кровавый, горячечный Бог так подозрительно похож на Дьявола…

Иногда навязчивый натурализм Кинга здесь вполне уместен. Иначе просто не получилось бы показать степень низости издевательств, которые приобретают в подростковых коллективах черты крайней жестокости. К тому же, кровь – это один из центральных образов романа. Глумящиеся над кровью в начале не знают, что их жизнь выплеснется на асфальт кровавыми ручьями, и последней посмеется она – кровь.

Итог: говорят, что народом правят те, кого он заслуживает. Применимо это и к богам. Те, кто хочет верить лишь в Ад, получают то, во что верят.

Первый роман мастера, определивший его дальнейшее творение. Собственно, здесь выражается та мысль, которая пронессётся через все его последующие романы: столкновение человека со сверхъестественным, и его отношение к этому. При этом, откуда взялось неизвестное никого не волнует — главное люди, которые вынуждены пережить это и изменить свою судьбу в ту или иную сторону.

А этот же роман детально поднимает тему школьного буллинга. Главная героиня — затравленная школьница Кэрри Уайт. Одноклассники ненавидят её из-за её странность, а мать (помешенная на религии дева) считает её отродьем дьявола и унижает её физически и морально. Всё бы ничего, да только у Кэрри развился талант телекинеза. Поначалу она пытается скрыть это, а когда одноклассники решают унизить её перед всей школой прямо на выпускном — зло, что таилось и копилось в сердце — превратило город в пепелище.

Роман читается очень легко, но сама история давит несправедливостью по отношению к гг. Даже в конце, когда она совершает свою вендетту, ты почему то болеешь за неё. А потому что сама история очень легко дёргает за ту часть воспоминаний, который стыдится или боится каждый, кого в школе травили. Отличное чтиво.

P.S. На мой взгляд экранизация Де Пальмы немного выигрывает у первоисточника, хотя бы той сценой на школьном балу. Вот там вышло кроваво и динамично. Ну а роман берёт глубиной.

Думаю, самое главное в романе — это причинно-следственная связь, о которой все умалчивают.

ДОСТОИНСТВА: стилистический формат написания

НЕДОСТАТКИ: не хватило глубины сюжета/мыслей персонажей от 1-го лица; более детального описания персонажей, которых Кэрри «наказала» — их эмоций, т.к без этих деталей ты не чувствуешь тяжести всей ситуации; (например, помните, как Кинг описывал разбитую голову Виктора Паскоу в книге «кладбище домашних животных»? Вот в этом эпизоде ты ощущал мурашки/дрожь по коже, ощущалась жутковая атмосфера, а здесь не хватило именно этих деталей).

Сюжет линеен и не хватило глубины и смысла; прочла за пару часов книгу, т.к. перо Кинга отлично заходит и с первых же страниц ты окунаешься в мир этого подростка, тебя он затягивает и оторваться не можешь. Манера написания книги даже лучше сюжета, т.к. вставлены отрывки из досье о деле Кэрриэт, что подсознательно читателю говорит о ясности/серьезности/реалистичности картины. Советую для разнообразия одного из вечеров.

дополняю: посмотрела экранизацию «телекинез». Отклонения от сюжета имеются, но не критично, наоборот даже плюс, т.к. этот факт лишь подстегивает интерес к фильму. Жутко красиво показан вечер выпускного, поэтому фильму также 6 из 10.

Кэрри — дебютный роман Кинга. Думаю, что даже самый отдаленный от ужасов, в любом проявлении, человек, знает историю Кэрри. Знаете, но я не могу приписать девушку к злодеям. Она постоянно жила в стрессе. Над ней издевались в школе, а дома ждала безумная религиозная фанатичка — мать. Скажите спасибо, что ее не бомбануло раньше! Ведь абсолютно любая мелочь может запустить механизм.

Кэрри Уайт —16-летняя девочка, которая не может защитить себя. Проще говоря — изгой. Одна сцена в душей раздирает на части. Против всех не попрешь и она это понимает:

Затравленно озираясь, Кэрри стояла в центре образовавшегося круга, и по ее коже скатывались крупные капли воды. Стояла, словно терпеливый вол, понимая, что смеются, как всегда, над ней, смущенно молчала, но нисколько не удивлялась – привыкла.

Обиднее всего, что никто никогда не пытался помочь Кэрри. Все знали с кем ей приходится жить, но ведь никого это не касается, правда?

Этот взгляд… Просто ужасно… Я не могу передать, что в нем прочла. И тягу, и ненависть, и страх… и горе. Словно сама жизнь обрушилась на нее, подобно каменному граду, – и это в три-то года.

Маргарет Уайт. Те, кто давно меня знает, тот прекрасно помнит, как отношусь к религии, особенно в фанатичном проявлении. Не знаю, что лучше, чтобы родитель был алкоголиком или же таким, как мать Кэрри. Маргарет. От одного воспоминания начинает трясти. Поехавшая баба. Все в ее жизни — грех.

Маргарет невероятно сильная личность. Ей подвластно сломать любую волю, просто поразительно, как Кэрри держалась все эти годы.

— Я не хочу с тобой ссориться, мама, — сказала Кэрри срывающимся голосом и с трудом заставила себя продолжить. — Но я хочу, чтобы ты не мешала мне жить своей жизнью. Твоя… твоя мне не нравится.

Сила Кэрии — дар или проклятье.

Ладно, ну есть у нее дар, но она могла бы его не применять, если бы не выходка на бале. Сколько можно терпеть издевательства? И вот скажите мне честно, кто бы поступил иначе? Ее довели до предела, получите сполна.

Сью Снелл — единственный человек из всей школы, кто в итоге задумался над своим поведением. Жаль, что все так обернулось.

Ведь ее забыли. Ее превратили в своего рода символ и забыли, что она была обычным человеком, таким же, как вы сами, человеком с надеждами, мечтами и так далее. Впрочем, говорить об этом, видимо, бесполезно. Едва ли теперь удастся превратить нечто, созданное газетами, обратно в человека. Но она была человеком, и она страдала. Так страдала, что большинству из нас это и представить себе трудно.

Роман никогда не утратит своей актуальности. Этим-то и заслуживает почетное место среди читателей.

Первый опубликованный роман Стивена Кинга — и первый, уничтоженный воображением автора, американский городок. Книга небольшая, построена как сочетание псевдодокументальных публикаций и авторского описания событий. Девушка, Кэрри Уайт, шестнадцати годков, обладает способностью к удалённому управлению предметами, причем ломать предметы гораздо проще, чем просто перемещать.

Волей автора, жизнь у девушки тяжёлая с малых лет, суровая фанатичка-мать, прессингующая ребенка за свою неудавшуюся жизнь, как следствие, у забитого психологически детёныша проблемы в школе, подростковая травля, накопившаяся обида и жажда взять реванш.

Возможности и желания совпадут на выпускном. Безусловно, в романе есть интрига, есть очередная злая шутка, которая прослужит детонатором событий, самое же интересное для читателя, есть неплохое описание катастрофы, пусть не особо жутко-правдоподобное (Кинг ещё только начинающий), но старательное.

В общем, совсем не комом оказался этот первый блин будущего короля ужасов, возможно для некоторых читателей отсутствие слишком натуралистических подробностей даже в плюс.

«Кэрри встретила маму в маленькой прихожей, и их взгляды на мгновение пересеклись, словно у героев вестерна перед заключительной перестрелкой» ©.

Читал книгу второй раз, и все так же она пролетела перед глазами почти за сутки. Думаю, если бы не работа, легко получилось бы уложиться в 4-5 часов.

Динамичный, живой и очень увлекательный роман. Первый из опубликованных Кингом, о котором сам Мастер отзывается как о неровной и грубой книжке недозрелого автора.

Однако это та самая ситуация, когда хочется спорить с создателем.

«Кэрри» — это, несмотря на краткий объем, очень многогранный роман:

— о том, какой вред может причинить ребенку помешательство на религии;

— о том, как неприятие, угнетение и издевательство со стороны сверстников может свести с ума, в общем-то, хорошего человека;

— о том, что даже у самых тихих и изначально не желающих никому зла людей всегда найдется точка кипения;

— о том, что настоящее зло — это чаще всего глупые, стадные поступки.

И все это помещается на трёхстах страницах. Вспоминая объем «Оно» того же Кинга, где смело можно было выбросить 200-300 страниц без малейшего вреда для сюжета, искренне обидно, что такой мастер слова и пера раздувает из ниоткуда мнимые эпосы, в то время, как настоящие жемчужины его творчества кратки и прекрасны в своей лаконичности.

Финал пробирает. Он настолько же хорош, несколько жуток, но по прочтении не оставляет чувства фальши или мнения, что эта история могла закончиться иначе. Только не «Кэрри».

Краткое резюме — замечательный образчик творчества раннего Кинга. Экономный, выразительный, простой и в то же время крайне глубокий. Вопреки мнению самого Мастера — книга обязательна к прочтению.

Первый роман Короля ужасов Стивена Кинга, которого я до этого дня не читал. Фильмы смотрел. «Оно», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Кэрри» и многие другие, произвели на меня сильное впечатление. Поэтому данная книга является дебютной для Кинга как для автора, и для меня как читателя Кинга.

В маленьком городке проживает не вполне обычная семья, состоящая из двух людей: Кэрри, шестнадцатилетняя девушка, которая не пользуется популярностью в школе, и у которой нет друзей и Маргарет, ее мать, нездоровая верующая фанатичка, которая не дает спокойно жить своей дочери. И вот в один из весенних дней, в душевой, после урока физкультуры, у Кэрри начинаются месячные. Одногрупницы девушки начинают закидывать ее прокладками, сама же Кэрри думает, что умирает от кровотечения. Именно эта ситуация спровацировала появления теликенеза у Кэрри, начальные признаки которого появились у нее еще в детстве, и затопила город в крови.

Из всех персонажей переживал только за Кэрри. Все остальные получили по заслугам.

Разумеется Кэрри это не писательский дебют Кинга, до выхода книги в далёком 1974-ом, его уже печатали, но на тот момент это были короткие рассказы, по большей части опубликованные в «мужских» журналах. Однако, Кэрри первый роман Кинга, и первое творение благодаря которому началась его долгая и процветающая карьера писателя.

В этом году я как раз решился перечитать многие творения Кинга и ознакомится с некоторыми, которые как не странно прошли мимо меня за долгие 20 лет знакомства с автором. В список последних входила и Кэрри. Да, вы можете удивиться: как же так, за 20 лет не прочитать одну из главных книг в творчестве Кинга? Но для этого есть 2 причины. Во-первых, я знаком со всеми экранизациями данной книги. Во-вторых, Кэрри, как и другие книги автора, стали настолько крепкими столпами «культуры Кинга», что вам не обязательно читать книгу, чтобы знать её сюжет почти что наизусть.

Если вы вдруг ещё не в курсе, после написание Кэрри, Кинг выбросил её в мусорку. Он не посчитал её достойной для публикации. Только благодаря его жене, которая вытащила её из тьмы, Кэрри увидела свет. Сейчас я понимаю почему Кинг так поступил. Кэрри отличается от тех рассказов что были до неё, но вроде, как и не дотягивает до полноценного романа. Возможно на тот момент Кинг пытался создать что-то более масштабное, ведь изначально, история Кэрри тоже планировалась как рассказ. Однако данная книга прекрасный образчик стадии перехода писателя от «мелкого» (уж простите за грубость), до признанного. Ведь уже только через год после Кэрри, свет увидел Жребий Салема, а ещё через два — бессмертное Сияние. Оба этих произведения уже совсем иного уровня по сравнению с Кэрри.

Это не просто история ужасов, это в первую очередь история о человеческих отношениях, как к окружающим, так и к самим себе. Бедная Кэрри, все, чего она хочет, это быть нормальной. Вместо этого у нее есть телекинез, мама с тараканами в голове и школа, полная хулиганов и издевательств, с которыми приходится иметь дело каждый день. Обычно таких детей как Кэрри постоянно подначивают, над ними постоянно смеются и издеваются. И ведь проблема даже не в ней самой, а в её матери. Была бы эта история другой, если бы у Кэрри была другая семья и другое воспитание? На этот вопрос, Кинг достаточно хорошо отвечает в книге Воспламеняющая взглядом. У неё есть сила, сила которая так не хватает всем тем детям попавшим в аналогичную ситуацию, и к сожалению нет никаких сдерживающих факторов.

«С большой силой приходит большая ответственность», но жизнь редко смахивает на историю из комиксов, и у всех есть свой предел, та черта за который однажды перейдя — дороги назад нет. Это не делает Кэрри злой, скорее одинокой, и Кинг отлично это показал, повествую историю с различных точек зрения. Вопрос остаётся в другом — сумеем ли мы извлечь что-то из печальной судьбы Кэрри.

Чего лично мне не хватало в книге, так это большей развёрнутости, больше погружения в историю от имени самой Кэрри. Не думаю что есть человек который не понимает что чувствовала это девушка, но Кинг хорошо умеет в психологию персонажей, и жалко что такой интересный материал как Кэрри остался не до конца изученным. Каковы были её мысли во время происходящего? Что тревожило её больше всего, и что же в конце концов подвергло её на такой сильный отпор? Об этом нам остаётся только догадываться.

Нет, для меня видно, что это первый роман автора – это проявлялось в персонажах, все-таки они были довольно просты, схематичны, какие-то совершенно без оттенков (дрянная, злая отличница Крис Харгенсен и её отец-адвокат, как водится самолюбивый и заносчивый; жестокий, любящий причинять боль Билли Нолан, благородный добрый спортсмен Томми Росс, справедливая молодая учительница Рита Дежарден, хорошая, но подверженная стадному чувству Сью Снелл – её роль, конечно, самая интересная, старалась искупить свою вину, а вышло вот так, хоть и не по её вине), картонные линейные персонажи-картинки. Этот роман практически без описаний – худой, костистый – он будто бы заточенное остриё, заточенное для одной цели – и ничего кроме, ничего лишнего; с одной стороны это делает динамичным, с другой – для меня лично чувствовалась некоторая искусственность в этих торчащих еле обтянутых кожей костях сюжета. Да, кое-где, по-моему, вес и количество псевдонаучных и журналистских работ пересиливает вес и количество самой истории (хоть и даёт эффект реалистичности – наверняка приём подсмотренный у «Дракулы» Стокера). Кое-где любимый, практически фирменный приём автора – вставлять мысли-реплики курсивом – для меня иногда это больше отвлекало, было слишком обильным, дробило как-то… Но при этом это уже тот Кинг, владеющий интригой на все сто процентов, и делающий это тут просто парадоксальным образом. Ведь на самом-то деле уже с самого начала (благодаря псевдонаучным и псевдожурналистским вставкам) мы знаем, что будет, и даже знаем, чем всё закончится, но невероятное авторское мастерство, невероятное умение держать интригу даже там где всё уже известно, невероятное умение строить текст, да что там, просто умение здорово писать – всё это гнало меня, заставляло читать взахлёб, проглатывать страницу за страницей. Это ли не чудо? И уже тут, в этой книге, есть темы, что будут использованы Кингом и в других произведениях: сверхвозможности человека (всё-таки довольно часто героями его произведений становятся люди с такими способностями), религиозный фанатизм (и нездоровый, маниакальный фанатизм вообще) и подростковая жестокость (очень часто это у него просвечивает). Но только здесь все эти три темы, три луча сошлись вместе так сильно и жестоко, породив столь интересный и главное имеющий ценность обнажением (вот таким, при помощи лезвия фантастической трагедии способом) вечно живых и вечно актуальных социальный проблем. И это здорово. Это важно. Вот так – первый роман и уже достаточно сильный, даже сильнее некоторых последующих. И именно этим вскрытием вполне реальных проблем, по-моему. И это просто здорово!

Безнадёга, грусть,опустошение,одиночество, жалость к людям, ко всем, кто проматывает свою жизнь зря, кто тратит её на жестокость, тратит на мнимые ценности, и в особенности жалость ко всем хорошим людям, кто терпит, и ждёт. Такие чувства у меня были после прочтения романа. Понравилось ли? Нет. Я читал роман 11/22/63 лет 5 назад, а Кэрри — мой второй роман Кинга и тогда я чуть с ума не сошёл. Должно быть я не приспособлен к такому, грустно всё как то у него)

Если говорить о самом романе, то в целом автор очень реалистично передал поведение подростков, их жестокость, хм, рассказывать особо и нечего.

Тут уж кому как, что человек испытывает во время и после прочтения, но я вряд ли стану мучить себя и читать его дальше. и, на самом деле, жалко мне парней, девушек кто читает такое и восторгается, коллекционирует его книги, ждут новых, ведь любое семя зла даст всходы в человеке, хотите вы этого или нет, как и фильмы ужасов. Но я вот о чём: книга зарождает в нас море мыслей, воспоминаний, идей, образов, и Кинг пробуждает в персонажах много плохого: похоть, жестокость месть, и мы можем этому противиться (потому что мы в конце концов люди) а можем принимать подсознательно идеи автора.

Что вижу у Кинга? Смотрите начало отзывы. И тут вопрос : а стоит ли вообще принимать этот бой и бередить душу,так сказать? Единственный плюс от прочтения: мне захотелось от себя дать кому нибудь любви, сказать доброе слово, помочь чем то, потому что на протяжении 320 страниц ( большим шрифтом) мою душу словно высушили досуха, будто бы я побывал где то в чистилище, где никто не придёт на помощь если я закричу или ожидая, что за хорошее дело меня могут сожрать. ФУ! Не хочу жить в мирах Кинга. Любви и мира вам, друзья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *