спс на станции закрепляется чем
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)
Новое
Популярное
Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками
Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ
1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.
9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.
10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 2697р от 23.12.2010
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 2697р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
В целях повышения безопасности движения и сохранности специального подвижного состава при транспортировании по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2011 г. прилагаемое Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) довести до сведения причастных работников Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД»;
б) обеспечить в установленном порядке его изучение и проверку знаний.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2010 г. N 2697р
РУКОВОДСТВО
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
1 Общие положения
2 Термины, определения и сокращения
3 Порядок транспортирования СПС
4 Порядок приведения СПС в транспортное положение
5 Порядок сопровождения СПС при транспортировании
6 Меры противопожарной безопасности при подготовке к транспортированию и транспортировании СПС
АКТ
готовности СПС к транспортированию в составе поезда или отдельным локомотивом
«___» ________20___г.
Комиссия в составе: __________________________________________
Составила настоящий акт о том, что произведенной проверкой
технического состояния СПС _______________________________________
(наименование и тип)
заводской номер ____________ предназначенного для следования в
составе поезда (для транспортирования отдельным локомотивом)
установлено:
СПС _________________________________ N __________________________
(наименование и тип)
подготовлен для следования в составе поезда (для
транспортирования отдельным локомотивом) в соответствии с
Руководством по эксплуатации.
Единица СПС ______________________________________________________
(наименование и тип)
Включается ___________________________________________________
(условия включения СПС в состав поезда и условия
__________________________________________________________________
движения поезда)
скорость движения поезда, в котором следует СПС не должна
превышать ______ км/ч
Начальник станции отправления
(или заместитель начальника станции)
Представитель вагонного хозяйства (начальник ПТО)
Представитель ревизорского аппарата по безопасности движения
Спс на станции закрепляется чем
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 23 января 2020 года N 122/р
В целях обеспечения единого порядка по организации допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД»:
2. Руководителям дирекций инфраструктуры:
довести Положение до сведения причастных работников и обеспечить соблюдение его требований; при необходимости внести изменения во внутренние документы в соответствии с требованиями Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Кучина А.В.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 января 2020 года N 122/р
Положение о порядке допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД»
1. Общие положения
Положение определяет для сторонних организаций основные требования к СПС и работникам бригад СПС, перечень предъявляемых документов по допуску СПС и бригад СПС, порядок допуска СПС на инфраструктуру ОАО «РЖД».
1.2. Требования, изложенные в настоящем Положении, обязательны для выполнения всеми работниками, осуществляющими эксплуатацию СПС на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД».
Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО «РЖД» и данными организациями.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
Положения о бригаде специального самоходного подвижного состава, работающей на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 марта 2016 года N 393р;
Положения о бригаде специального несамоходного подвижного состава, работающей на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры от 8 февраля 2018 года N ЦДИ-57/р;
Положения о машинисте-инструкторе бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 ноября 2016 года N 2367р;
Нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием специального железнодорожного подвижного состава, машин и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры, утвержденных распоряжением ОАО «РМОД» от 16 октября 2015 года N 2468р;
Норм допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденных приказом МПС России от 20 декабря 1999 года N 17ЦЗ;
Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2010 года N 2697р;
Правил допуска впервые выпускаемого в обращение и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24 января 2017 года N 130р;
инструкций или руководств по эксплуатации соответствующих серий СПС;
условий транспортирования (условий обращения) отдельных серий СПС;
других документов, регламентирующих порядок эксплуатации, проведения технического обслуживания соответствующих серий СПС.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:
1.5. Перед допуском СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» данные по СПС и прикрепленных к ним бригад СПС в соответствии с внутренней формой первичного учета и барьерных функций вносятся в информационные системы ОАО «РЖД» (ЕС ПУЛ, АСУ СПС), при отсутствии этих данных допуск СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» не разрешается.
При отказе в прохождении бригад СПС предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра, проводимого согласно пункту 5.8 Правил эксплуатации СПС и инструктажей, предусмотренных согласно пункту 8 Правил эксплуатации СПС, допуск СПС сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» не разрешается.
2. Основные требования к СПС сторонних организаций перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД»
2.1. Каждая единица СПС должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
номер, табличку с указанием завода-изготовителя, даты и места постройки СПС;
идентификационный номер и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
дата и место производства установленных видов ремонта;
масса СПС (указывается отдельно для каждой подвижной единицы);
грузоподъемность (для СПС, предназначенного для перевозки грузов, а также для платформ, прицепляемых к ССПС);
конструкционная скорость (для ССПС), скорость транспортирования (для СНПС);
серия (краткое обозначение СПС) и бортовой восьмизначный номер;
таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;
На ПС, при их наличии на СПС, указывается максимальная грузоподъемность и дата проведения следующих ЧТО и ПТО.
Другие знаки и надписи на СПС наносятся в соответствии с требованиями, установленными действующими нормами и правилами.
2.2. На каждом эксплуатируемом СПС должна находиться следующая документация и принадлежности:
журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (для ССПС дополнительно проставляются штамп-справка на право пользования устройствами безопасности и отметка о проверке радиостанции);
акт последнего КТО (в соответствии с нормативными сроками прохождения КТО без нарушений сроков прохождения КТО);
акт технического состояния (для ССПС);
журнал осмотра грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений (если ПС предусмотрено конструкцией СПС);
журнал целевого инструктажа по охране труда на рабочем месте;
Положение о порядке действий бригад специального самоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций (для ССПС);
запасные части, инструмент, домкрат (или домкраты в зависимости от конструкции СПС) в соответствии с ЗИП;
огнетушители в количестве согласно норм оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения (но не менее двух в каждой кабине управления);
Спс на станции закрепляется чем
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 2697р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
В целях повышения безопасности движения и сохранности специального подвижного состава при транспортировании по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2011 г. прилагаемое Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»:
а) довести до сведения причастных работников Руководство по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО «РЖД»;
б) обеспечить в установленном порядке его изучение и проверку знаний.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2010 г. N 2697р
РУКОВОДСТВО
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ПОРЯДКУ СОПРОВОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
2 Термины, определения и сокращения
3 Порядок транспортирования СПС
4 Порядок приведения СПС в транспортное положение
5 Порядок сопровождения СПС при транспортировании
6 Меры противопожарной безопасности при подготовке к транспортированию и транспортировании СПС
АКТ
готовности СПС к транспортированию в составе поезда или отдельным локомотивом
«___» ________20___г.
Комиссия в составе: __________________________________________
Составила настоящий акт о том, что произведенной проверкой
технического состояния СПС _______________________________________
(наименование и тип)
заводской номер ____________ предназначенного для следования в
составе поезда (для транспортирования отдельным локомотивом)
установлено:
СПС _________________________________ N __________________________
(наименование и тип)
подготовлен для следования в составе поезда (для
транспортирования отдельным локомотивом) в соответствии с
Руководством по эксплуатации.
Единица СПС ______________________________________________________
(наименование и тип)
Включается ___________________________________________________
(условия включения СПС в состав поезда и условия
__________________________________________________________________
движения поезда)
скорость движения поезда, в котором следует СПС не должна
превышать ______ км/ч
Начальник станции отправления
(или заместитель начальника станции)
Представитель вагонного хозяйства (начальник ПТО)
Представитель ревизорского аппарата по безопасности движения
Представитель отправителя
(главный инженер или заместитель начальника,
или начальник машинизированного комплекса)
Старший проводник, сопровождающий единицу или единицы СПС
Порядок и нормы закрепления подвижного состава на станционных путях
Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути.
Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.
Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом железнодорожном пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.
Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных железнодорожных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмакамиили другими установленными средствами закрепления до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в ТРА станции
Вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию для длительной (более 24 часов) стоянки, должны быть поставлены на железнодорожные пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником железнодорожной станции, его заместителем или ДСП станции.
При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных железнодорожных станциях без локомотиваили с локомотивом без локомотивной бригады их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в ТРА станции с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником железнодорожной станции или его заместителем, которые по указанию ДНЦ заблаговременно вызываются на железнодорожную станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично ДСП станции, который и докладывает об этом ДНЦ.
При производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров; руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Такое же сообщение руководитель маневров обязан передать ДСП станции.
ДСП станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданного руководителем маневров сообщений нормам закрепления вагонов, установленным в ТРА станции и дает разрешение на выезд локомотива.
На железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;
n – количество осей в составе (группе), шт;
i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
Где запрещается укладывать тормозные башмаки.
При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:
1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);
2) перед крестовиной стрелочного перевода;
3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;