составление ткп что это
О техническом предложении (форме № 2) простыми словами
- On 02.05.2018 0 Comments 44-ФЗ, Закупки в строительстве, Статьи, ФАС, Электронный аукцион
Готовя заявку на электронный аукцион, поставщик сталкивается с необходимостью составить техническое предложение или форму № 2. В зависимости от специфики закупки, этот документ может быть весьма объемным. Однако его подготовка — основной этап составления аукционной заявки.
Суть технического предложения
Объявляя закупку, заказчик в техническом задании предъявляет определенные требования к используемым поставщиком материалам или предлагаемым товарам. Эти требования могут быть техническими, функциональными, качественными. Приведем несколько простых примеров, чтобы пояснить требования к материалам и товарам:
Эти требования излагаются в отдельном приложении к техническому заданию. Зачастую оно имеет вид таблицы, в которой рядом с параметром, указанным заказчик, поставщик имеет возможность отразить соответствующий параметр предлагаемого им материала или товара. Именно этот документ получил неформальное название форма № 2.
Его история началась еще в период применения закона № 94-ФЗ. Надо отметить, что стандартизированная форма введена в московском регионе постановлением № 67 в качестве рекомендованного документа при составлении технического предложения. В других регионах может применяться иной документ. В том числе требования могут быть изложены в любом виде, например, сплошным текстом, без таблиц. Однако такой документ все равно принято называть формой № 2, хотя его форма может быть свободной.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Форма № 2, требование к болтам
Применение документа
Назначение формы в следующем:
Однако сегодня зачастую этот документ используется в качестве инструмента, ограничивающего конкуренцию. Причем это делают как недобросовестные заказчики, которые стремятся отдать контракт «своему» поставщику, так и те, кто просто хочет получить более качественные товары или работы.
В первом случае заказчики умышленно вводят требования ко множеству материалов, в том числе и к тем, которые никак не влияют на качество конечного продукта. Например, требования к воде, в которой замешивается бетон. Тем самым заказчик создает условия, при которых поставщики либо не смогут выдержать все требования, либо допустят при заполнении документа ошибки. Причем жалоба в ФАС на подобные действия помогает не всегда — в таких случаях контролеры часто встают на сторону заказчика.
Кстати, не так давно ФАС заявила о том, что выявила новую форму мошенничества, связанную как раз с формой № 2. В ячейках таблицы заказчики внедряли формулы, которые изменяли верные значения параметров на ошибочные.
Во втором случае заказчик таким образом не допускает к участию в тендере поставщиков, которые не в состоянии справиться с формой № 2. Расчет такой: более профессиональные участники рынка, серьезно претендующие на получение госзаказов, либо имеют в штате менеджеров по тендерной документации, либо готовы оплатить услуги сторонних специалистов. В итоге повышается шанс на получение более квалифицированных услуг и качественных товаров.
Особенности заполнения формы
При заполнении формы нужно внимательно изучить инструкцию, которая обязательно должна быть приложена к документации. В инструкции заказчик может установить:
Вот основные правила составления формы № 2:
Кстати, не следует путать страну происхождения и страну производителя. Например, если головной офис компании находится в США, а производство товара развернуто в Китае, то в качестве страны происхождения нужно указывать Китай.
Обратите внимание! Будет лучше, если техническую сторону заявки на поставку сложного товара или выполнение специфических работ (строительство, монтаж оборудования, создание баз данных) будет составлять узкий специалист. Ведь, например, сметчик гораздо лучше разбирается в марках бетона, чем тендер-менеджер.
Пример Формы 2, материал – щебень
Выводы
Итак, заполнение формы № 2 — зачастую процесс непростой. Особенно если она состоит из 300-500 страниц, что встречается в закупках сложных строительных работ. Однако не стоит из-за этого отказываться от участия в тендере. У поставщика всегда есть варианты: действовать в соответствии с инструкцией по заполнению формы или обратиться к стороннему тендерному специалисту. Лучше все-таки развивать собственные навыки указания требований к материалам, а при необходимости пройти профильное обучение.
Коммерческое предложение: что такое и как его правильно сформировать
Чтобы привлечь на свой сайт новых покупателей, необходимо осуществлять рекламные действия, которые не только расскажут о магазине, но и заинтересуют выгодным предложением. Одним из способов рекламных рассылок через E-mail является коммерческое предложение. Что это такое и как его правильно составить, подробно расскажем в этой статье.
Что такое коммерческое предложение
Так как сегодня нам предстоит поговорить о том, что такое коммерческое предложение, сначала определим само понятие. Итак, коммерческое предложение – это чётко продуманный маркетинговый процесс. Наверняка, большинство из Вас сталкивались с таким типом письма на электронной почте, поэтому представляете, как оно выглядит, ну а для тех, кто не осведомлён, расскажем подробнее.
Как правило, это обыкновенное письмо, содержащее рекламный характер, поэтому многие думают, что это спам и, даже не читая его, удаляют или помещают в ячейку «СПАМ». Действительно, зачастую рассылка подобных рекламных писем раздражает и отталкивает человека, что уж говорить об интересе и желание хотя его прочитать.
Пример, который указан на картинке, так же относится к коммерческим предложениям, но такое письмо можно смело отнести к мошенничеству. К сожалению, всё чаще, под видом выгодных предложений о больших скидках или розыгрыше, рассылкой занимаются мошенники, цель которых, заполучить доступы к банковским счетам или паспортным данным человека.
Конечно, есть те агентства, которые работают «на совесть» и исключительно в рекламных целях, контент-маркетологи составляют коммерческие предложения и в случае положительного ответа от получателя, начинается так сказать, процесс сотрудничества человека, то есть подведение его к покупке различными способами: проводить встречи, вести переговоры по продаже и распространению товара или услуги.
Конечно, нельзя сказать, что это на 100% практичный и эффективный способ привлечения клиентов, нежели SEO продвижение с нуля, которое будет гораздо продуктивнее привлекать трафик и пользователей на сайт.
Что написать в коммерческом предложение
Что же такого нужно написать в коммерческом предложение, а точнее в его содержании, чтобы не только вызвать а пользователя неподдельный интерес, но и убедить его в том, что рекламируемый товар или услуга – это то, без чего ему не обойтись и в данный момент она очень нужна. Конечно, составить подобный симбиоз из красивого текста и картинок, гармонично сочетающихся друг другом может только опытный маркетолог, знающий своё дело.
Сразу же напрашивается вопрос: «А что должно быть в коммерческом предложении?». Сказать, что идеального макета действительно продаваемого рекламного материала не существует, это ничего не сказать. Есть определённые требования, следуя которым, можно вывести свой уникальный рекламный материал, который понравится общественности. В него входят:
Пожалуй, стоит, и упомянуть отельные категории, на которые делится коммерческое предложение, и в зависимости от его вида стоится принцип написания. Эксперты выделили 2 основных вида коммерческих предложений:
Исходя из всего вышесказанного уже складывается чёткая картина, о том, что включает в себя коммерческое предложение. На первый взгляд – это несложный материал, как думают многие люди, содержащий лишь 2-3 строчки текста, картинку и ссылку, но задумайтесь, как нужно его составить так, чтобы человек, даже не уточнивши цену за месяц продвижения в Яндексе уже спешит перейти на сайт, связаться с менеджерами и заказать его.
Что такое технико-коммерческое предложение
Ещё одним видом этой рекламной рассылки является технико-коммерческое предложение, а вот что это такое сейчас узнаете. Это, говоря понятным языком, это маркетинговый инструмент для взаимодействия с партнёрами или потенциальными клиентами. В этом документе содержится вся необходимая информация о товаре или услуге, в том числе и выгодное предложение, в рамках которого этот товар можно приобрести. Отличительное чертой такого коммерческого предложения является полное описание предмета, включая особенности, характеристики и спектр функций.
Отличительной чертой коммерческого и технико-коммерческого предложений является то, что хоть предоставляется этот материал человеку под видом стандартного коммерческого предложения, но между ними есть существенная разница, благодаря которой технико-коммерческое предложение (ТКП) отнесли в отдельный вид.
Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что ТКП не рассчитано на холодных клиентов, кто даже не знает ничего о фирме. Такого типа материал составляется для подготовленного «тёплого» клиента, который ещё не принял чётко решения приобрести товар компании.
Причина тому, что рассылка не делается для масштабной аудитории одна – это будет, по большому счёту бессмысленно, так как ни один опытный интернет-маркетолог не предугадает решение пользователя. Как мы уже говорили, зачастую такие письма отправляют в «чёрный список».
С чего начать коммерческое предложение
Дельных советов по поводу того, с чего начать коммерческое предложение, от опытных мудрецов и просто интересующихся данной темой, любителей в Интернете множество. Конечно, какие-то из них действительно проверены и будут давать плодотворные результаты. Проштудировав все источники, где упоминалось о данном вопросе, можно вывести несколько ключевых правил, которые составят так называемый алгоритм создания коммерческого предложения.
Первый пункт – это определиться с тематикой содержания. Продающим, коммерческое предложение будет, только если его структура и содержание будет напоминать пользователю ни что иное, как красивые лэндинги, примеры которых огромное количество в общем доступе.
Далее нужно определиться с товаром или услугой, которая будет рекламироваться в качестве «представителя» бренда или компании, и на приобретение которой действует специальное предложение. Но здесь важно понимать, что человеку не будет интересна какая-то безделушка, которую можно приобрести, дойдя до ближайшего супермаркета. Что ещё очень важно – выбрать подходящее фото, чтобы пользователь представлял, о чём идёт речь и преподать это изображение таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес.
Самое важное – текст. Как мы уже говорили, никаких описаний компании или характеристик товара, на подобии: «Этот электрический чайник, объёмом 2 литра, с подсветкой синего цвета, нагревающий воду до полного кипения за 3,6 минуты…» и т.д.
Если клиент неготовый к рекламному письму, поверьте, он даже читать подобное не будет. Только, чётко сформулированное предложение, а именно: что предлагаете, как купить, и почему именно у Вас. Бесспорно, неосведомлённому человеку с первого раза составить КП будет трудно, без помощи таргетолога, или другого профессионала в этом деле.
Что даёт коммерческое предложение
На самом деле, всё, что даёт коммерческое предложение – это осведомление клиентов о Вашей компании. Не замечали, что при входе на какой-либо сайт, чтобы совершить действие, не важно какое, администрация ресурса запрашивает адрес электронной почты. Нет, это не для того, чтобы вследствие найти человека по электронной почте, как об этом думают многие.
С помощью такого маркетингового хода у пользователя пытаются взять какие-либо данные, в нашем случае индивидуальное название электронного ящика, чтобы в последствии высылать ему подобный письма, своего рода лидогенерация, только вот многие после жалеют, что позволили себе написать адрес виртуальной почты, так как многие компании «переусердствуют» и не то что, ежедневно, а ежечасно высылают всё новые и новые письма с предложениями.
Вообще, опытные IT-агентства, советуют делать не более 5 писем в месяц, содержащих коммерческие предложение, это если речь идёт о «холодной» рассылке. Конечно, если у компании есть своя база уже готовых клиентов, можно, время от времени, напоминать им о себе и своих новинках, акциях и т.д., вдруг им что-то приглянется.
Думаю, исходя из всего прочитанного уже сложилось впечатление, что является коммерческим предложением, и что нужно для его составления. С одной стороны – это неплохой рекламный ход, но, как и в любом деле, главное не переборщить, оказывая навязчивое давление на людей, дабы компанию не подозревали в мошенничестве.
Профессионально об актуальном: Что нужно знать правоприменителю о технических кодексах установившейся практики
Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 14 октября 2020 г.
В настоящей статье предпринята попытка кратко осветить вопросы применения такой группы технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации как технические кодексы установившейся практики (далее – ТКП).
Применению ТКП посвящена статья 21 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о ТНиС). Анализ норм указанной статьи позволяет сделать вывод, что использованный в ней термин «применение» затрагивает два момента: юридическую силу ТКП и то, каким образом могут использоваться ТКП на практике.
Как следует из пункта 18 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), юридическая сила любого акта законодательства, в том числе ТКП, включает несколько элементов: обязательность применения к соответствующим отношениям и место этого акта законодательства в иерархии нормативных правовых актов.
Пункт 1 статьи 21 Закона о ТНиС в качестве общего правила закрепляет добровольность для применения ТКП. Добровольность для применения предполагает, что субъект правоприменения самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и иных обстоятельств решает руководствоваться или нет определенным ТКП. Фактически в ситуации с ТКП можно говорить о рекомендованных государством технических требованиях. В то же время Закон № 130-З при определении нормативного правового акта исходит из наличия в нем общеобязательных правил поведения. Однако, учитывая, что Закон № 130-З применяется к ТКП в части, не урегулированной Законом о ТНиС (пункт 2 статьи 1 Закона № 130-З), коллизия в части юридической силы («добровольности») данного вида нормативных правовых актов, как представляется, формально отсутствует.
Пункт 1 статьи 21, подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС и второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) допускают исключения из правила о добровольности для применения ТКП путем придания в определенных случаях ТКП статуса актов, обязательных для соблюдения. Обязательность для соблюдения ТКП предполагает, что субъект правоприменения, на которого распространяется действие такого акта, независимо от его усмотрения должен в своей деятельности применять положения соответствующего ТКП.
Случаи, когда ТКП становятся обязательными для соблюдения, можно, исходя из критерия воли субъекта правоприменения, условно разделить на два вида.
Первый вид фактически охватывает три императивных (независящих от воли субъекта правоприменения) случая:
а) ссылка на ТКП в законодательном акте (то есть, в законах Республики Беларусь (включая кодексы), декретах и указах Президента Республики Беларусь), техническом регламенте Республики Беларусь или ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь (часть первая пункта 4 статьи 21 Закона о ТНиС, второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета № 7). При этом подразумевается ссылка в самом тексте названных видов нормативных правовых актов, а не в иных нормативных правовых актах, в том числе «взаимосвязанных». Кроме того, ссылка на ТКП должна в любом случае содержать как минимум указание на «обозначение» ТКП, позволяющее его идентифицировать. Составу «обозначения» ТКП посвящен пункт 49 Правил разработки технических кодексов установившейся практики, утвержденных постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 7 июля 2017 г. № 55, согласно которому обозначение состоит из индекса ТКП, порядкового регистрационного номера, года утверждения технического кодекса и в скобках кода республиканского органа государственного управления, утвердившего технический кодекс (кодов республиканских органов государственного управления, утвердивших технический кодекс, разделенных косой чертой).
Например, ссылкой с обозначением ТКП, позволяющим его идентифицировать, можно признать такие конструкции в тексте нормативного правового акта как: «ТКП 208-2009 (03220)/(07010)» или «ТКП 411-2012 (02230)».
Общие ссылки, не позволяющие однозначно идентифицировать ТКП, не делают ТКП обязательными для соблюдения.
Важно учитывать, что рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП для всех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.
На сегодняшний день в текстах законов Республики Беларусь (в том числе кодексах), декретов Президента Республики Беларусь и технических регламентах Республики Беларусь отсутствуют ссылки на ТКП с указанием их обозначения.
Вместе с тем подобные многочисленные ссылки на ТКП имеются в иных (кроме технических регламентов Республики Беларусь) нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь. Кроме того, такие ссылки содержатся в ряде указов Президента Республики Беларусь.
б) установление обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей) (в сфере защиты государственных секретов и иной информации ограниченного распространения; в области использования атомной энергии; в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности; в области электросвязи; в военной сфере (часть вторая пункта 4 статьи 21, часть вторая пункта 2 статьи 29 Закона о ТНиС, подстрочное примечание к подпункту 3.9 пункта 3 Декрета № 7).
Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность актом законодательства уполномоченного государственного органа) в Законе о ТНиС не обозначен, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП. Полагаем, однако, что на практике основным вариантом станет применение в упомянутом акте законодательства ссылки на один или несколько конкретных ТКП из соответствующей сферы (области).
Следует принять во внимание, что в отличие от случая «а» рассматриваемый случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых распространяется действие соответствующего ТКП, исходя из области его применения.
На сегодняшний день случаи установления обязательности ТКП актом законодательства, принимаемым уполномоченным государственным органом, реализующим политику в одной из 5 (пяти) сфер (областей), отсутствуют. Данное обстоятельство обусловлено, в том числе тем, что данный случай-исключение появился в национальной правовой системе относительно недавно: с 19 июля 2019 г.
в) установление обязательности ТКП правовыми актами Президента Республики Беларусь способом, отличным от ссылки на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь (подпункт 2.6 пункта 2 статьи 4 Закона о ТНиС).
Конкретный механизм реализации данной возможности (то есть то, каким образом установить такую обязательность правовым актом Президента Республики Беларусь) в Законе о ТНиС не указывается, что допускает различные варианты придания обязательности ТКП.
В то же время в настоящее время случаи обязательности для соблюдения ТКП, установленных правовыми актами Президента Республики Беларусь (по крайней мере, теми, которые не имеют ограничительных грифов и доступны для всеобщего сведения) и отличных от случаев, прямо предусмотренных Законом о ТНиС (ссылка на ТКП в декретах и указах Президента Республики Беларусь), отсутствуют.
Второй вид случаев обязательности для соблюдения ТКП фактически охватывает один диспозитивный (зависящий от воли субъекта правоприменения) случай:
г) случай добровольного волеизъявления (самообязывания) (пункт 5 статьи 21 Закона о ТНиС, второе предложение подпункта 3.9 пункта 3 Декрета № 7). В Законе о ТНиС указывается способ самообязывания: заявление о соблюдении ТКП (его отдельных требований), в том числе о соответствии процессов «жизненного цикла» продукции, выполнения работ, оказания услуг ТКП (его отдельным требованиям). Полагаем, что соответствующее заявление может быть сделано субъектом правоприменения любым способом (в том числе, путем указания обозначения ТКП (его отдельных требований) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, рекламе и т.п.) и в любой форме (устной, письменной, электронной) при условии, что возможно однозначно определить содержание такого заявления, и оно является либо публичным, адресованным индивидуально неопределенному кругу лиц, либо непосредственно адресовано конкретным лицам (органам), отличным от субъекта правоотношений, сделавшего такого заявление.
Указанный случай влечет установление обязательности для соблюдения ТКП тех субъектов, на которых распространяется действие соответствующего ТКП и которые сделали соответствующее заявление.
Обратимся ко второму аспекту юридической силы ТКП: вопросам иерархии.
Закон о ТНиС непосредственно не определяет место ТКП в иерархии актов законодательства. Единственным косвенным указанием на него является норма пункта 4 статьи 20 Закона о ТНиС, гласящая, что требования ТКП не должны противоречить требованиям законодательных актов, технических регламентов Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, государственных стандартов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь. Указанное правило сформулировано таким образом, что по своему смыслу относится к разработке и утверждению ТКП, однако не регламентирует вопрос о разрешении возможных коллизий между ТКП и иными нормативными правовыми актами на стадии правоприменения.
По нашему мнению, имеющийся пробел в определении места ТКП в иерархии нормативных правовых актов позволяет восполнить Закон № 130-З. Исходя из пункта 2 статьи 1 Закона № 130-З, к ТКП возможно применение отдельных норм Закона № 130-З о юридической силе нормативных правовых актов с той лишь оговоркой, что речь должна идти, как представляется, лишь о ТКП, обязательных для соблюдения. Такая трактовка основана на разумном предположении о том, что обязательные для соблюдения нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, должны иметь приоритет перед техническими нормативными правовыми актами, добровольными для применения в случае их коллизии. Например, считаем невозможным применение к ТКП, добровольным для применения, пункта 6 статьи 23 Закона № 130-З, согласно которому нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.
Таким образом, субсидиарное (дополнительное) применение норм Закона № 130-З позволяет сформулировать следующие правила, касающиеся места ТКП, в иерархии нормативных правовых актов:
И, наконец, в завершение остановимся на втором аспекте в понимании термина «применение» относительно ТКП.
В Законе о ТНиС закреплено два основных варианта практического использования ТКП:
Важно учитывать, что допускаемая пунктом 3 статьи 21 Закона о ТНиС возможность ссылки на ТКП в любых видах нормативных правовых актах сама по себе не подразумевает установление обязательности соответствующих ТКП. При определении обязательности для соблюдения или добровольности для применения ТКП следует (как и ранее) руководствоваться подпунктом 2.6 пункта 2 статьи 4, пунктами 4 и 5 статьи 21, частью второй статьи 29 Закона о ТНиС. Включение в иные (кроме указанных в пункте 4 статьи 21 и части второй статьи 29 Закона о ТНиС) нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, ссылок на ТКП корректно только в том случае, когда такие ссылки по смыслу норм, в которые они включены, не влекут возникновение юридической обязанности соблюдать соответствующие ТКП. Любое другое толкование пункта 3 статьи 21 Закона о ТНиС, как представляется, прямо противоречит Закону о ТНиС и Декрету № 7, ведет к искажению смысла указанных законодательных актов.
Таким образом, применение ТКП имеет множество взаимосвязанных аспектов и нюансов, которые важно учитывать в ходе практической деятельности субъектам предпринимательской деятельности и иным лицам.
Буга Д.М.,
заместитель начальника управления законодательства о гражданских,
финансово-экономических и экологических отношениях – начальник отдела
гражданского, хозяйственного и экологического законодательства
Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и « ЭТАЛОН-ONLINE »
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».