что означают морские флажки
Флаги международного свода сигналов
Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. До 1887 года свод назывался «Системой кодовых сигналов для торгового флота». Первоначально свод состоял из 18 флагов. С 1 января 1901 года все морские государства приняли этот свод. В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов.
Символ | Название (лат.) | Название (рус.) | Сигнальный флаг | Код Морзе | Значение сигнала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Code Pennant | Вымпел свода | Вымпел свода и ответный вымпел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Alpha | Альфа | .- | «У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B | Bravo | Браво | -… | «Я загружаюсь, или разгружаюсь, или имею на борту опасный груз» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C | Charlie | Чарли | -.-. | «Положительный ответ. Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме» (утвердительный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D | Delta | Дельта | -.. | «Соблюдай дистанцию, я маневрирую с трудом» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
E | Echo | Эхо | . | «Поворачиваю вправо» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F | Foxtrot | Фокстрот | ..-. | «Я потерял управление и возможность связи» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
G | Golf | Гольф | —. | «Мне нужен лоцман» «Сигнал Golf для рыболовных судов, работающих в непосредственной близости друг от друга означает, я выбираю сети» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H | Hotel | Хоутел | …. | «У меня на борту лоцман» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | India | Индия | .. | «Поворачиваю влево» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J | Juliet | Джульет | .— | «У меня пожар и я имею на борту опасный груз, держитесь в стороне от меня» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
K | Kilo | Кило | -.- | «Я хочу связяться с вами. Сигнал Kilo с цифрой означает, я хочу установить связь: K2 знаками Морзе с помощью флажков или руками; K3 усилительным устройством (мегафоном); K4 светосигнальным устройством; K5 звукосигнальным устройством; K6 флагами Международного свода сигналов; K7 радиотелефоном на частоте 500 кГц; K8 радиотелефоном на частоте 2182 кГц; K9 УКВ радиотелефоном по каналу 16.» Войдите в ОКК идее передавать сигналы на море с помощью цветных флагов люди пришли довольно давно. Хотя первые попытки регламентировать и унифицировать флажные сигналы относятся только к XVII веку В 1653 году в Великобритании был издан первый сборник флажных сигналов. Значение сигнала зависело не только от вида флага, но и от места его подъёма, а также от сопровождения определённой комбинацией парусов или выстрелами из орудий. В 1780 году (Howe signal book) было решено оставить в качестве сигнальных флагов лишь 10. Каждая комбинация флагов имела определённое значение. Чуть позже, в 1799 году, капитан Хоум Риггс Попхэм (Popham) составил т.н. «Морской словарь», в котором расшифровывались более 2000 флажных сигналов. В 1803 году систему Попхэма принял Королевский Военно-морской флот. Но всё это время флажные сигналы оставались прерогативой военных. Лишь в начале XIX века усилиями капитана Фредерика Марриата (Marryat) был составлен «Кодекс сигналов для торгового флота» (опубликован в 1817 году). Система состояла из 10 цифровых флагов, двух специальных флагов (Rendezvous, Telegraph) и пяти вспомогательных вымпелов (видимо, заменяющих). С помощью неё можно было передавать слова и целые предложения. Сигналы состояли в основном из четырех цифр. Система поначалу использовалась только британцами, но издание этой системы 1854 года уже называлось «Универсальный Свод сигналов для торговых флотов всех наций». Со временем возникла необходимость составить аналогичную систему для международного использования. В 1857 году британским министерством торговли была разработана «Система кодовых сигналов для торгового флота» из 18 флагов. Её пользовались уже в Британии, США, Канаде, Франции. Свод состоит из нескольких разделов: отдельно оговорены однобуквенные сигналы, двубуквенные сигналы, имеется специальный медицинский раздел, где оговорены трехбуквенные сигналы для наименования болезней и лекарственных средств. Четырехбуквенные сигналы несут информацию о государственной принадлежности судна. Флаги Международного Свода сигналов могут использоваться и для побуквенной передачи различных слов. Собственно МСС не ограничивается одними лишь флажными сигналами, в нем оговорены сигналы фонарями, флажным семафором, сообщения в азбуке Морзе, радиосигналы. Но наиболее широко известны, конечно, сигналы флагами. Сигнал, составленный из сигнальных флагов поднимается на фале и держится до появления ответа принимающей стороны. Увидевшие сигнал должны поднять до половины «ответный вымпел», а когда сигнал будет ими понят – «ответный вымпел» поднимается до места. Такие же действия с приспусканием и подъемом «ответного вымпела» производят при подъеме на передающем сигнал судне каждой новой фразы. По завершении послания передающая сторона поднимает ответный вымпел. Это означает, что переданный сигнал был последним. Если принимающая сторона не может разобрать сигнал, то она может ответить сигналами ZQ – «Ваш сигнал закодирован неправильно. Проверьте и повторите» или ZL – «Ваш сигнал принят, но не понят» Если флажный сигнал адресован вполне конкретному судну, то на отдельном фале поднимается его флажный позывной. Если позывной не поднят, значит сигнал адресован всем. Ныне Международный свод сигналов содержит 26 «буквенных» флагов, 10 «цифровых», три дополнительных и один вымпел свода. Т.е. всего 40 флагов. Помимо сигналов МСС-65 Соглашением между США и СССР о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 г. были утверждены специальные сигналы для использования военными кораблями США и СССР. Каждый такой сигнал состоит из двух буквенных и одного цифрового флага. Каждому сочетанию флагов присвоено определенное значение. Дабы эти сигналы не были перепутаны с сигналами МСС-65 каждый такой сигнал предварятеся группой «YV1». Ниже приведены значения сигналов из одного флага, а также названия флагов и их соответствие буквам латинского алфавита и кириллицы Подъем и спуск флагов расцвечивания. При расцвечивании не употребляются: — Государственный флаг Морские флаги и их значенияСамое важное о Международном своде сигналов.Находясь в порту или яхтенной марине, вы наверняка могли заметить внушительное количество флагов на различных лодках. Они предназначены вовсе не для украшения, а представляют собой Международный кодекс сигналов, основная цель которого заключается в том, чтобы обеспечить различные способы связи в различных ситуациях на воде. Первый Международный свод сигналов был создан в 1855 году и опубликован в 1857 году. За него отвечал Британский совет по торговле, в нем насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовались общепринятые и международные сигналы. Последующие изменения были внесены во время Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Было добавлено еще шесть флагов для разных языков, включая французский, итальянский, немецкий, японский, норвежский и испанский. В 1969 году были добавлены дополнительные флаги для греческого и русского языков. Каждому буквенно-цифровому сигнальному флагу было присвоено значение в соответствии с Международным кодом. То, что начиналось как ограниченная система связи, на протяжении веков превратилось во всеобъемлющую, международную сигнальную систему, функционирующую в военных и мирных целях. Сегодня морскими флагами пользуются и прогулочные суда, и чартерные яхты. Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. Все, кто находится на борту, обязаны подчиняться законам той страны, под флагом которой зарегистрирована лодка. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны и не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт. Флаги сигнализируют о вашем статусе, предупреждении или необходимости судна. Каждый флаг в группе разноцветных и фигурных флагов имеет свое собственное значение. Морские флаги могут использоваться в сочетании с другим флагом или в одиночку. В случае опасности или сбоев в системах связи, флаги и знание их значений могут быть весьма полезными и ценными. Alfa У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом. Bravo Я гружу, или выгружаю, или имею на борту опасный груз. Charlie Утвердительный ДА или «Значение предыдущей группы должно читаться в утвердительной форме». Парусная регата: смена курса. Delta Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом. Echo Я изменяю свой курс вправо. Foxtrot Я не управляюсь; держите связь со мной. Авианосцы: выполняются полеты. Golf Рыболовные суда: я выбираю сети. Hotel У меня есть на борту лоцман. India Международный код: я изменяю свой курс влево. Код военно-морского флота: иду рядом. Парусная регата: заканчиваем стартовое правило. Juliett У меня пожар и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня. Kilo Я хочу связаться с вами. Lima Международный код: немедленно остановите ваше судно. Парусная регата: проходи на расстоянии слышимости голоса или следуй за мной. Mike Международный код: моё судно остановлено и не имеет хода относительно воды. Парусная регата: отметка отсутствует. November Международный код: отрицательный НЕТ или «Значение предыдущей группы должно читаться в отрицательной форме». Парусная регата: оставить и отплыть. Oscar Papa В гавани: Судно собирается в море: всем доложить о прибытии. В море: Может быть использован рыболовными судами в значении «Мои сети зацепились за препятствие». Quebec Международный код: судно соответствует санитарным нормам; запросить разрешение в порт. Код военно-морского флота: отзыв лодки; все лодки возвращаются на корабль. Romeo Международный код: нет. Код военно-морского флота: подготовка к пополнению (в море). Готовый дежурный корабль (в порту). Sierra Международный код: мои движители работают на задний ход. Парусная регата: сократить курс. Tango Международный код: держитесь в стороне от меня; я произвожу парное траление. Код военно-морского флота: не проходи впереди меня. Uniform Вы идёте к опасности. Victor Мне необходима помощь. Whiskey Мне необходима медицинская помощь. X-ray Международный код: приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами. Парусная регата: индивидуальный отзыв. Yankee Международный код: меня дрейфует на якоре / я поднимаю якорь. Код военно-морского флота: судно имеет визуальную связь. Парусная регата: надеть спасательные жилеты. Zulu Рыболовные суда: я вымётываю сети. Парусная регата: 20% штрафных очков. Сигнальные флагиПервые сигнальные флаги появились еще в IX веке, но их смысл зависел не от цвета или формы флага, а от его расположение на корабле. В России первые специальные сигнальные флаги появились в 1696 году, а свод отечественных сигналов был создан в 1710 году. Сигнальный флаг или их сочетание поднимается на стеньгах либо ноках реев и означает определенное слово или фразу. Расшифровка этих слов или словосочетаний происходит по наименованиям флагов, которые приведены в сводах сигналов. Таким образом, не было единой системы и применялись самые разные флаги и штандарты. Позже был создан Международный свод сигналов, который предназначен для кораблей и торговых судов всех стран мира. Флаги этого свода впервые появились в 1857 году и до 1887 года составляли Систему кодовых сигналов для торгового флота. Но в 1901 году флаги составили Международный свод сигналов, который приняли все морские государства мира. В 1931 году свод сигналов был модифицирован международной комиссией и принял современный вид. Существует пять различных комплектов сигнальных флагов, которые отличаются размерами. Размеры сигнальных флагов различных комплектов
Первый и второй комплекты используются на больших кораблях. Малые и средние корабли комплектуются третьим и четвертым комплектами, а на катерах и шлюпках используется пятый комплект. Также к сигнальным флагам можно отнести водолазный флаг. Он применяется для предупреждения окружающих о том, что с корабля, вывесившего флаг, осуществляются подводные спуски водолазов. Используется несколько вариантов водолазного флага: Международный морской флаг «Альфа» и красно-белый Дайв-флаг. Источники и литератураГалерея«Кодекс сигналов торгового флота» Фредерика Марриата, 1817 г. Международные морские сигнальные флаги Международные морские сигнальные флаги (продолжение)
|