что означает шалом православный
Шалом и христианское Ирене
Небом приветствуются работники Света, а не те, кто корысти ради наносит вред природе и ближнему, и этим вычёркивают себя из Книги Жизни. Провидец Эдгар Кейси – 26 тыс. задокументированных предсказаний, говорил, что: «Все, кто забыл Бога, устраняются с пути эволюции». Вот и предупреждение многим и многим! А слышат ли?! Да хотя бы себя-любимых ради!
В славянской мифологии словом ИРИЙ обозначалось реально существующее (географическое) место. ИРИЙ (СВАРГА) — Рай, небесное царство богов, куда отправляются души умерших предков.
Вот рассказ Даниила Андреева: «В ноябре 1933 года я случайно – именно совершенно случайно – зашёл в одну церковку во Власьевском переулке. Там застал я акафист преподобному Серафиму Саровскому. Едва я открыл входную дверь, прямо в Душу мне хлынула тёплая волна нисходящего хорового напева. Мною овладело состояние, о котором мне чрезвычайно трудно говорить, да ещё в таком протокольном стиле. Непреодолимая сила заставила меня стать на колени, хотя участвовать в коленопреклонениях я раньше не любил: душевная незрелость побуждала меня раньше подозревать, что в этом движении заключено нечто рабское. Но теперь коленопреклонения оказалось недостаточно. И когда мои руки легли на ветхий, тысячами ног истоптанный коврик, распахнулась какая-то тайная дверь Души, и слёзы ни с чем не сравнимого блаженного восторга хлынули неудержимо.
И, по правде сказать, мне не очень важно, как знатоки всякого рода экстазов и восхищений назовут и в какой разряд отнесут происшедшее вслед за этим. Содержанием же этих минут был подъём в НЕБЕСНУЮ РОССИЮ, переживание СИНКЛИТА её просветлённых, нездешняя теплота духовных потоков, льющихся из того средоточия, которое справедливо и точно именовать Небесным Кремлём. Великий Дух, когда – то прошедший по нашей Земле в облике Серафима Саровского, приблизился и склонился ко мне, укрыв меня, словно эпитрахилью, шатром струящихся лучей света и ласкового тепла. В продолжение почти целого года, пока эту церковь коммунисты не закрыли, я ходил каждый понедельник к акафистам преподобному Серафиму – и – удивительно! – переживал это состояние каждый раз, снова и снова, с неослабевающей силой.»
Атеист в церковь или в синагогу не пойдёт. Он сам по себе крайнее проявление материализма!
Концентрируйтесь на развитии своей Души-Духа через природу, больше доверяйте своей духовной силе! Позвольте вашей Душе-Духу пройти СВОИМ сиянием сквозь физическое тело и господствовать над ним! Это и есть ваш вклад в Космическое сознание, в собственное развитие и подъём!
«Все коронованные падут, а первые станут последними» – Закон парадокса! Суд Божий определён всем и каждому человеку. (Атеисты, разумеется, отрицают сей духовный экзамен.) Ещё Вещий Баян предупреждал: «Ни самый хитрый, ни самый удачливый не избежит Страшного Суда»! Нужно помнить об этом! Помни о смерти! Вот такое реальное противостояние сил Света и тьмы мы имеем в этом земном мире!
Есть некоторые аксиомы: война – это когда одни люди убивают других людей. Верно?! Нужно знать, что убийство ДАЖЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА замедляет общую космическую эволюцию ВСЕГО человечества, замедляет переход ЛЮДЕЙ ЗЕМЛИ на более высокий уровень своего космического развития – в расу энергетическую, в расу людей ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ! Там где нет никакого ада с бесами и демонами, а есть великое содружество и сотворчество достойных, прошедших ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР!
В России же и Серафима Саровского требодательная РПЦ не почитала за святого, хотя свидетелей и свидетельств совершенных им чудес еще при жизни о. Серафима были тысячи! Только личное вмешательство и влияние царя Николая Второго на церковных сановников привело к канонизации избранника Божия.
(Старец Св.Серафим и сегодня помогает многим, тем кто с чистым сердцем обращаются к нему!)
И не даром сказано: «Справедливые будут окружать тебя, непорочные будут стоять стоять перед лицом твоим»! Вот Божественный план – выраженный через Божьи Заповеди, как это мы понимаем, для каждого человеческого существа – стремиться быть справедливым и непорочным, без страха и упрёка, каждому идти путём собственной эволюции! А это далеко не лёгкий путь!
Ещё в древности раввины задали вопрос: «Почему Тора начинается с буквы Бет, а не с Алеф – первой буквы алфавита»?! В иудейской традиции широко известно пророчество о МЕССИИ, говорящее, что когда ОН придёт, то будет учить Торе, которая в отличие от существующей, начинающейся с Бет, будет начинаться с буквы Алеф – первой буквы алфавита!
В своё время я как-то недооценил баптистов. Коммуняцкая пропаганда мазала их самым чёрным цветом – сектанты там и другие. Сегодня именно баптисты в мире являются, пожалуй, как наибольшая конфессиональная группа верующих людей одними из самых преданных Христу! (Хотя и не до конца, да возможно и не понимают этого). Познакомился с баптистами. Был у них на службах и в семьях. Огромная пропасть между ними и РПЦ-шными маммонистами!
Любая страна и держится благодаря своим верующим! (Если бы баптисты ещё соблюдали и святили Субботу – четвёртую заповедь Закона Божьего, то наш мир точно был бы качественно другим. Почему христиане (кроме адвентистов) игнорируют эту заповедь? В библии нет ни одной строчки святить воскресенье! Даже была обещана награда тому, кто найдёт хоть одну строчку святить воскресенье в библии! И никто не нашёл такой строчки!
Вот и наука геофизика подтвердила Четвёртую заповедь! По Воле Создателя вращаются и движутся планеты! Наша планета Земля три дня делает энергетический вдох, расширяется! Три дня выдох – сжимается! И один день – СУББОТА – пауза, отдых! Но это же схема цикличности и человеческого дыхания! Вдох, Выдох и. пауза, отдых!
ИСУС ЕСТЬ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ И ОВЛАДЕНИЯ МАТЕРИЕЙ ЧЕРЕЗ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА! Именно это должно быть написано самыми крупными буквами в школах и университетах! Чудеса, исходящие от святых людей, есть самое яркое свидетельство овладения ими материей через духовность!
Настоящая религиозная жизнь человека абсолютно научна! Она изменяет психофизические параметры верующего, энергетику организма, повышает уровень герцовых колебаний мозга! И отрицать факт невозможно! Сегодня это можно видеть и приборно!
Пока же ещё многие акцентируют своё внимание и тратят драгоценную энергию на достижение материального благополучия, на ублажение своего смертного тела! А в итоге ВСЕГДА неотвратимо теряют в итоге и тело и деньги! Да и это ещё не самое худшее.
РАДОСТИ, МИРА И ЛЮБВИ КАЖДОМУ!
Для духовных размышлений, странствий, духовного роста:
Один из славянских храмов – храм Яви был в древности около Багдада. (Яв-ИЕРЕЙ этимология слова еврей) Родоначальник евреев Авраам с племянником пришли на Синай из города Ура халдейского.
Разумеется профессор Шломо Занд в своей книге – «Когда и как вы стали евреями» так глубоко не исследовал родословную евреев, а она же была.
В нижних демонических, названных адовыми мирами нет фотосинтеза! А демонам хочется кушать тоже. Они и существуют за счёт падших в Число бездны. Это было известно всегда. А художник Иероним Босх всё это подземное действо отобразил в своих работах, проиллюстрировал так сказать. А разве его поняли служители лунных культов? (Может кто и понял, а для многих. поезд ушёл.)
«МИР оставляю вам, МИР Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается!»
Кто-то ещё не видит МИРА Божьего, но каждому Жаждущему,- в СВОЁ ВРЕМЯ, откроет глаза Творец, по Воле Своей. ИС.55.
;ИЕРЕЙ – Симфония для Библии: http://bible.by/symphony/word/9/342/
ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ:
Человек присутствует в Космосе. Человек свой в среде Богов, в среде которой, действует Принцип суда Господа. [iv]
Иисус в суде Пилата заявил: «Я Есть!». Порушена основа идеологии религии иудаизма. Потому и был иудейский первосвященник непреклонен в необходимости смертной казни. Царь иудейский отказался судить Иисуса. Сохранил свою личность. Пилат, (официальный судья от государства Римская империя), осознавая, что Иисус невинен, сделал своим Богом страх перед кляузой иудейского первосвященника Цезарю. Пилат утратил свою личность.
Собственностью имеющей характер абсолютный в Риме признаётся частная собственность, объявленная святой (истинной). Это ложь. Она под протекторатом только государства. На основаньи юридического закона официальный судья от государства может освободить причинителя вреда от возмещения вреда пострадавшему от этого вреда. Принцип суда Дьявола. [v]
Идеологию содомитов в естественном праве Вселенной и в писаном праве государства РФ(Конституция РФ)ЕдиныйБог Любовь и народ не создавали. Это издержки длительности процесса самоуничтожения неразумных, запущенного Господом. Выразитель этой идеологии Бог Сет[13] – противник Господа.Принцип суда содомитов.[vi]
Принцип суда Господа и рода русского народа, воспитанного на идеологии истинного православия. Эта идеология соответствует идеологии Бога Осириса[15] и его жены Бога Любовь. Которая в дальнейшем была жрецами Египта заменена идеологией Бога АТОН. Наблюдая солнечные затмения Луной, они посчитали, что Луна является Богом СолнцА, и АТОН (Тьма), главнее Бога СолнцЕ. Эта идеология поддерживается в правосудии сектой розенкрейцеров[vii] меняющих по своей воле своей волей местами причину и следствие, да вводящих в содержание слов ложь. Это Принцип суда содомитов.viТермин «свобода» определён ими как «символ (синоним) духовного раскрепощения человека». (Бол. юр. словарь).Это ложь. Не бывает просто свободы. Бывает только свобода от чего-либо, как не бывает и просто защиты. Бывает только защита от чего-либо. В таком правосудии проявляется воля Сета, не признающего собственность Человека, имеющую характер абсолютный – «Дух, желания, воля и право человека на выбор точки её приложения».
Истинное Зло – ложь, ведущая к смерти. Ложь, ведущая к смерти и поддерживаемая правосудием – это истинное АБСОЛЮТНОЕ Зло.
[vi]Принцип суда содомитов.
Древнее предание говорит, что четверо иудейских судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».
Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы, – говорил Исаия, – присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле». И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы как Содом, уподобились бы Гоморре.
Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот РОДОВЫЕ признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть.
«Розенкрейцеры (нем. Rosenkreuzer), члены тайных обществ (преимущественно религиозно-мистического характера) в 17—18 вв. в Германии, России, Нидерландах и некоторых других странах. Названы, по-видимому, по имени их легендарного основателя — Христиана Розенкрейца (Ch. Rosenkreuz, ранее Rosencreutz), якобы жившего в 14—15 вв., или по их эмблеме — розе и кресту. Отчётливое организационное оформление и наибольшее распространение розенкрейцерство получило во 2-й половине 18 в., когда оно было возрождено и развито некоторыми направлениями масонства (высших степеней). Большое место в учении и деятельности Р. занимали идеи нравственного самоусовершенствования, оккультные науки — чёрная магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и др.; как правило, они были враждебны идеям Просвещения.//
Леонид Литов написал сегодня в 13:25
0 оценок, 12 просмотров Обсудить (0)
Иерусалим, то есть Святой Город, перемещался по карте. Иерусалим там, где истинная вера. Этим городом в разное время называли Казань, Стамбул, Москву и еще несколько городов. Под нынешним Иерусалимом нет древнего культурного слоя. 70 лет копают – ничего. Об этом в 1999 году поведали тамошние археологи З. Герцог и Я. Камайский в газете «Гоарец» и в интервью российскому телевидению, как собственно, нет Иерусалима и на картах до XVIII века. Название современного государства придумал Бен-Гурион в середине XX века. Худшего названия трудно было придумать. Израил – ангел смерти по Корану!
Древний Иерусалим – это московский Кремль. В Ветхом завете имеется подробное описание строительства московского Кремля в таком качестве. Даны все башни с названиями до переименования при Алексее Михайловиче и размеры стен между башнями. Размеры совпадают до локтя – 0,35 метра!
Новое в блогах
ШАЛОМ
Шалом: еврейское понимание мира
Шалом является одним из центральных понятий в Еврейских Писаниях. Само слово встречается 237 раз, и упоминается во всем Танахе со своими производными более чем 350 раз (не включая имена собственные). Это слово происходит от слова шалем, которое означает «целый», «полный», подразумевая целостность.
Таким образом, шалом касается не только человеческих отношений. Он касается, по сути, всех аспектов человеческого существования.
Шалом означает здоровье
Первое и самое элементарное значение мира касается жизни на ее основном уровне: мир в человеческом теле. Примечательно, что первое появление слова шалом находится в вопросе Иакова о здоровье Лавана (Быт. 29:6). Слово шалом, кстати, используется в этом значении 13 раз. Царь Езекия называет свое выздоровление от болезни восстановлением его шалома (Ис. 38:17).
Шалом иногда переводится как «здоровье». Например, Псалом 37:4 «нет шалом в костях моих» переводится фразой: «нет мира в костях моих от грехов моих» [в английском переводе – здоровья – прим. переводчика].
В Книге Притчей шалом ассоциируется с «долготой дней, лет жизни» (Прит. 3:2). Мир, прежде всего, должен быть достигнут на физическом уровне. Но в этот физический мир вовлечено больше, нежели тело.
Этот шалом, подразумевающий силу тела, рассматривается как результат интеллектуального и духовного процесса. Наш текст Притчей достаточно ясен: «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе» (Прит. 3:1-2). Это библейское психосоматическое видение здоровья явно выражается далее в той же главе: «Бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих» (Прит. 3:7-8). Все аспекты человеческого существования играют определенную роль в здоровье человека. Нельзя игнорировать ни один из них. Этическое, духовное, психическое и физическое измерения должны быть едиными.
Эта истина была убедительно продемонстрирована в последнее время многими психиатрами и специалистами по этике. Исходя из психологического теста (названного Цедек), состоящего в основном из этических вопросов, психиатр Генри Барук смог определить психические заболевания своих пациентов.
Прежде вовлечения другого человека, мир, шалом, должен быть, прежде всего, реальным в нас самих. Только здоровый человек, в мире с собой, может достичь мира с другим.
Шалом означает справедливость
Сказанное выше не означает, однако, что мир понимается лишь как внутреннее духовное состояние личности. В Библии шалом наиболее часто описывает идеальные отношения в обществе. Шалом, таким образом, является неотъемлемой составной частью библейской концепции завета. Так, еврейские пророки часто ссылаются на «завет мира (шалом)» (Иез. 34:25; 37:26; Ис. 54:10). Слова «завет» и «шалом» даже часто используются как взаимозаменяемые (Быт. 26:28; Пс. 55:21, иврит).
Вот почему справедливость играет такую важную роль в процессе мира. Никто не может построить мир без справедливого отношения к своему партнеру. Царь Соломон (Шломо), чье имя означает «мир» и который, действительно, вспоминается как дающий мир (1 Пар. 22:9), использует слово «правосудие» (цдака) в качестве синонима слова «мир» (Пс. 71:3-4). Позже в той же молитве царь подчеркивает, что праведность и мир будут процветать вместе (Пс. 71:7). Эта связь снова обнаруживается 84 Псалме, где поэт описывает, как «правда и мир облобызаются» (Пс. 84:11).
Много таких родственных понятий, как истина, справедливость, честность связаны с понятием шалом (Пс. 36:37; Зах. 8:16, 19; Ест. 9:30).
Шалом – это не просто эмоции, добрые пожелания, или чувство сердца.
Результатом праведности будет мир (Ис. 32:17). Таким образом, эти две идеи часто сочетаются (Пс. 71:7; 84:11; Ис. 48:18; 57:2; 60:17).
Надо отметить, что эта точка зрения, связывающая мир и праведность, имеет значительное влияние на древнееврейскую идею спасения, поскольку мир является спасением (Ис. 52:7; Наум 1:15).
Шалом, который дается Богом как акт спасения, сопровождается Его судом (Пс. 84:7-13). Бог не спасает без суда. Эта идея очень глубоко укоренена в еврейских традициях. Размышляя в этом же направлении, раввин Симон бен Гамалиель приходит к тому, что якорь спасения мира находится точно посередине между судом и шаломом. «Три вещи оберегают землю: истина, суд и мир». (Пиркей Авот 1:18).
Шалом означает любовь
Шалом также является даром любви, а не только логическим вознаграждением за справедливость. Он дается без каких-либо заслуг. Библия называет это чудо «благодатью» (ханан), «милосердием» (рахамим), или «любовью» (хэсэд). Шалом невозможен без этих понятий. Две мысли связаны в древнем священническом благословении:
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует [ханан] тебя!
да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир [шалом]!» (Чис. 6:24-26).
Благодать (ханан) существует параллельно с миром (шалом). Пророк Иеремия связывает шалом с любовью и милосердием (Иер. 16:5).
Когда пропадает шалом, милость (хесед) и милосердие (рахамим) исчезают вместе с ним.
Иными словами, никто не может инициировать и построить прочный мир, не согласившись отдать, потерять что-то. Идеал, подчеркнутый здесь, выходит за пределы практической необходимости процесса отдачи-принятия в переговорах.
Задуманный как подарок, шалом подразумевает риск любви. Враг не только тот, с кем нам приходится иметь дело из-за его силы и представляемой им угрозы. Библия рекомендует невероятный долг – заботиться об интересе врага.
Исх. 23:4-5 призывает человека, нашедшего вола или осла, или любую пропажу своего врага, вернуть их ему. Саул определяет праведность в терминах воздаяния добром за зло (1 Цар. 24:17-19). Страдающий Иов утверждает, что он никогда не радовался несчастьям его врагов (Иов 31:29). Книга Притчей преподает этот принцип в виде заповеди: «Не радуйся, когда упадет враг твой» (Прит. 24:17). Те же мысли, кстати, выражены в праздновании Пасхи, где не разрешается исполнение завершения Халлеля (гимна), потому что, согласно Талмуду, Бог не радовался, когда фараон и его армия утонули в Красном море, и поэтому запретил ангелам и израильтянам петь дальше: «Мое творение тонет в море, и вы хотите петь хвалу об этом» (Вавилонский Талмуд, трактат Санхедрин, 39б). Следовательно, некорректно противопоставлять так называемый Ветхий Завет и Новый Завет на основе контраста, описанного в Нагорной проповеди между любовью и ненавистью к врагам (Матф. 5:23-44).
В этом вопросе нет никакой разницы между этими двумя Заветами. Нравственные нормы одинаковы. В действительности, апостол Павел выражает ту же мысль, ссылаясь на отрывок из книги Притч (Рим. 12:14-21, ср. Прит. 25:21-22). Действительно, любовь подразумевается в древнееврейской концепции мира. Фактически, конечная цель шалома – это не мир как таковой, это любовь. Потому что мир не может быть установлен до тех пор, пока нет любви. Актуальность этой точки зрения была указана в Авот де-Рабби Натан (23), «Кто силен? Тот, кто превращает врага в друга».
Шалом означает Бога
Библия снова и снова утверждает, что только Бог может «творить шалом» (Исаия 45:7). Иов даже говорит о Боге, как о Том, Кто «творит мир на высотах Своих» (Иов 25:2). Только Божий шалом может привести к разрешению конфликта между врагами (Прит. 16:7; Пс. 4:8).
Бог и шалом настолько тесно взаимосвязаны, что Гедеон идентифицирует одно с другим, «Иегова Шалом» (Суд. 6:24). Мир невозможен без этого третьего Партнера. С библейской точки зрения гуманистический подход к шалому недостаточен. Обращение к великому «Другому», как говорил Мартин Бубер, необходимо в трудном восстановлении нарушенного «целого».
Это связано с тем, что наша светская цивилизация забыла такое важное обращение к «Отцу Небесному», и что мужчины и женщины больше не способны видеть друг в друге братьев и сестер. Интересно, что первый библейский запрет на убийство человека человеком появляется в книге Бытие в связи с замечанием, что каждый человек создан по образу Божию (Быт. 9:6). Таким образом, мир касается не только человеческой сферы. В конечном итоге он имеет божественное измерение. Достижение мира и примирение друг с другом приводит к восстановлению первоначального божественного образа.
Шалом означает надежду
Пророк Исаия объявляет эру мира, которую откроет Мессия, названный Исаией «Князем шалома» (Ис. 9:6-7). Исаия видит эту эру мира, как время, когда война будет уничтожена:
«И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4; ср. Мих. 4:3).
Даже природа будет находиться под влиянием шалома:
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11:6).
Идеальный вариант шалома – во вселенском характере. Это надежда на «новый», радикальный порядок. Пророк говорит о «новом небе и новой земле» (Ис. 65:17).
Шалом воспевается здесь как величайшее обещание Бога, и задуман как невероятное чудо, нечто неслыханное, содержащее все другие параметры шалома.
Шалом как здоровье, шалом как совершенная справедливость, шалом как совершенная любовь, шалом как Бог в нашей жизни, шалом как исполнение всех надежд.
В нашем мире болезней и несправедливости, где царит ненависть и потеряна надежда, в шаломе нуждаются более чем когда-либо. Мысль о шаломе преследует разум каждого человека. Он является сутью каждого возгласа и каждой молитвы.
Согласно Мидрашу, каждая молитва или благословение в еврейской литургии (Амида, Кадиш, священническое благословение, благодарение после еды и т.д.) завершается шаломом (Ваикра Рабба 9:9).
Потому что молитва о шаломе включает в себя все молитвы.
Подлинное значение Шалома
М ногие знакомы с еврейским словом «Шалом» или «мир». Общепринятое западное определение «мира» — это отсутствие конфликта или войны – но у евреев оно означает намного, намного больше.
«Шалом» — взято от корня слова «шалам», что означает «быть целостным умом, телом или состоянием». Оно говорит о завершенности, полноте, или такой целостности, которая побуждает отдавать, щедро воздавать каким-то образом.
Истинный, библейский шалом относится к внутреннему состоянию полноты и целостности. Хотя этим словом можно подразумевать отсутствие войны, большинство библейских упоминаний этого слова относится к внутренней полноте и спокойствию. Сегодня в Израиле, когда Вы приветствуете кого-то или прощаетесь, Вы говорите: «Шалом». Вы буквально говорите: «будь наполнен благополучием», или «пусть здоровье и процветание сопровождает тебя». Если мы таким образом понимаем библейский мир, то неожиданно много стихов обретают совсем новое значение. Давайте посмотрим несколько общих мест Писания о мире, держа в уме еврейское значение слова:
«скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа 6:23-26)
Контекст благословения Аарона ироничен. Господь сказал Аарону благословить Израиль миром, в то время как они уже были готовы идти и завоевывать Обетованную землю. Если мир означает «отсутствие войны», тогда это благословение не имеет смысла, так как вскоре они будут разрушать города. Господь имел в виду внутренний мир и полноту, которые приходят в результате Божьего содействия и защиты.
Такое благословение действительно было необходимым для Израиля! Израиль не часто переживал времена внешнего мира, но даже посреди битвы они должны были иметь внутренний покой, который исходил от присутствия Бога, несмотря на внешние обстоятельства. Нам также следует искать такой мир.
«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!» (Псалом 121:6-7)
Многие сегодня молятся о мире в Израиле, смотря на возрастающую угрозу со стороны его врагов. Тем не менее, этот призыв молиться не подразумевает жизни без конфликта. Этот призыв о том, чтобы Иерусалим мог исполнить свое предназначение, по определению Того, Который может принести восстановление городу, и о котором Иисус сказал, что это «Город Великого Царя».
Псалом 121:6-7 может служить примером того, как молиться о духовном возрождении Израиля. Стих 7 говорит, чтобы мы молились о мире в стенах его и чертогах. Это то, где подлинный библейский мир – внутри. Молитесь о целостности и полноте Иерусалима. Молитесь, чтобы там могли быть такие целостность и безопасность, которые могли бы распространиться на других. С этой точки зрения, это звучит так, что мы молимся о возвращении Израильского Мессии, Царе Мира, чтобы Он основал Свой престол в Иерусалиме.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матфея 5:9)
В этом стихе, Иисус не обращается к политическим посредникам и примирителям, но к тем, кто хранит внутреннее понимание полноты и покоя, которые возможны только являющимся сыновьями Богу.
В еврейском библейском понимании шалома подразумевается, что вы имеете так много мира, что он изливается из вас и передается другим. И поскольку вы вселяете в других чувство мира и внутренней полноты, вы становитесь миротворцем. Иисус сказал, что миротворцы будут названы Божьими сынами. Иисус был назван Сыном Божьим. Делясь совершенным Божьим миром с другими, мы уподобляемся Иисусу.
Существует много других примеров, которые стоит изучить. Мир – это намного больше, чем одностороннее светское определение. Нам необходимо определить наше понимание в свете Библии, от Бога Израиля. Нам это нужно для грядущих дней.
«Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!» (Псалом 127:5-6)
Автор — Даг Херши / firm.org.il
Перевод — Елена Костенко для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!