что означает фраза коней на переправе не меняют
Значение выражения «коней на переправе не меняют»
Считается, что автором мысли является Авраама Линкольн, высказавший её в 1864 году в речи по поводу своего второго выдвижения в президенты США и сделавший «коней на переправе не меняют» лозунгом всей предвыборной компании. Первый срок Линкольна длился с 1860 по 1864 год. В 1864 наступил срок новых выборов. Линкольн был представителем Республиканской партии. Его соперником выступал демократ генерал Джордж Бринтон Макклеллан (1826-1885).
1861-1865 годы — эпоха войны между северными и южными штатами США (Гражданская война). Весной 1864 года удача на фронтах улыбалась южанам, а Линкольн находился под непрекращающимся обстрелом критики за то, что начал войну, освободил рабов и ввел воинскую повинность, но в марте 1864 года он назначил главнокомандующим северян генерала Гранта, который нанес несколько поражений армиии Конфедерации, а 2 сентября 1864 года пала житница Юга Атланта. Этот успех позволил Линкольну победить Макклеллана со значительным перевесом: ему отдали свои голоса 55% избирателей и 78% выборщиков
Применение выражения в литературе
— «Кроме того, от беды не спасаются в одиночку, коней на переправе не меняют» (Василь Быков «Лесное счастье»)
— «Эти списки возникали в кругах либеральной оппозиции, которая не останавливалась перед опасностью «перемены коней на переправе», а имя Львова, «безупречного в нравственном отношении человека», более всего нужно было как «символ» чистоты будущей власти, ее освобождения от пленения «темными силами» (Г. Иоффе «Русский либерал…»)
— «Выступая, я гнул свое и на этот раз, уговаривая депутатов не менять лошадей на переправе» (Александр Яковлев «Омут памяти»)
— «Когда музыканты, собравшиеся в зале Дома композиторов для избрания нового председателя, в своих выступлениях говорили о трудностях становления нашего музыкального союза, о существующей реальности, никак не благоприятствующей развитию культуры, то кто-то произнёс достаточно известную фразу: «Коней на переправе не меняют…» (И. К. Архипова «Музыка жизни»)
Что означает фраза коней на переправе не меняют
Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее
Не правда ли, крылатая фраза «коней на переправе не меняют» выглядит русской и довольно молодой? На самом деле, это выражение известно во многих языках мира. Очень активна она в английском, немецком и французском языках, довольно редко употребляется в испанском и хорватском. Европейские журналисты однозначно относят ее к цитатам президента США Авраама Линкольна. Некоторые современные словари также уверенно называют Линкольна автором этой пословицы. Что за история такая?
Со временем все чаще эту фразу уже воспроизводили как народную пословицу, забывая не только о старом фермере, но и о самом президенте.
Интересно, что выражение претерпело множество трансформаций, а также повлекло за собой появление юмористических высказываний. Помните, как, например, генерал А. Лебедь в свое время сказал «Коней на переправе не меняют, а ослов – можно и нужно менять». Или: Коней на переправе не меняют, а едят (из мудрости кочевников).
Судьба крылатой фразы А.Линкольна довольно типична для истории крылатых слов и выражений. Многие из них – это фразы-бумеранги. Имея корни в живой народной речи, они благодаря меткому употреблению какого-либо известного автора становятся крылатыми и воспроизводятся как цитаты. Затем, войдя в широкий обиход, нередко теряют свою авторскую маркировку и могут снова «окунуться в неизвестность».
Коней на переправе не меняют
Коней на переправе не меняют (англ. Don’t change horses in the middle of a stream) — афоризм, вошедший в русский язык как пословица, используемая в настоящее время в политической рекламе в качестве полисемиотичного и синсематичного контекстуального способа аргументации к здравому смыслу.
Первым о том, что «коней на переправе не меняют» объявил 16-й президент США Авраам Линкольн. Он произнес эту крылатую фразу в 1864 в Балтиморе на съезде Республиканской партии. Линкольн тогда собирался идти на второй президентский срок. И он заявил буквально: «Я не беру на себя смелость утверждать, джентльмены, что я самый достойный гражданин страны. Но в этой связи мне вспоминаются слова старого фермера, который как-то заметил: … Не лучшее время менять лошадей, когда пересекаешь реку». Линкольн хотел сказать, что для страны невыгодно избирать другого президента в разгар Гражданской войны.
Принимая решение о выборе моторного масла каждый руководствуется своими знаниями, опытом, а также руководством по эксплуатации автомобиля. Возможно, кому-то будет интересна информация ниже.
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ
Следует различать такие понятия, как кинематическая и динамическая вязкость. Кинематическая вязкость характеризует текучесть моторного масла в условиях нормальных и высоких температур. По общепринятому международному стандарту ASTM D445 ее измеряют при 40 и 100 градусах по Цельсию.
ASTM International (American Society for Testing and Materials) — международная организация, разрабатывающая и издающая добровольные стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг.
Основана в 1898 году в США в виде Американской секции Международной ассоциации проверки материалов (International Association for Testing Materials) и первоначально занималась стандартами контроля качества материалов для железных дорог.
ASTM поддерживает около 12 000 стандартов. ASTM Standards состоят из 80 томов.
Членство в организации открыто для любого, кто заинтересован в её работе. Членами являются более 32 тысяч представителей от производителей, пользователей, непосредственных потребителей, правительств и академий более 100 стран мира.
Стандарты проверяются и переиздаются не реже, чем раз в пять лет.
Более 5 000 стандартов ASTM приняты за пределами США в качестве национальных, и более 60 стран используют стандарты ASTM в качестве основы для создания своих нормативных баз.
Измеряется кинематическая вязкость в сантистоксах (cST или сСт), либо в капилляр-визкозиметрах – в этом случае кинематическая вязкость отражает время вытекания определенного количества масла из сосуда с калиброванным отверстием на дне (капиллярный вискозиметр) под действием силы тяжести.
Субаристы, которые покупали Subaru Outback BR 9 более ранних годов выпуска могут видеть в инструкции масла класса SAE 0W-40, как разрешенные к применению для моторов EJ 25 и EZ 36.
Потом в какой-то момент инструкцию переиздали, и в ней оставили масла класса вязкости SAE 5W-30. Между тем, диапазон кинематической вязкости у разных продуктов отличается :
Mobil 1™ ESP 5W-30 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 11,8 сСт
Mobil 1™ ESP LV 0W-30 Вязкость при 100°C, (ASTM D445) 9.7 сСт
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 (ASTM D445) 10,0 сСт
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 11,8 сСт
Mobil 1 5W-50 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 17,5 сСт
Mobil 1™ FS 0W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 12.9 сСт
Q8 Formula Excel SAE 5W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 13.9 сСт
Mobil Super™ 3000 X1 5W-40 Вязкость кинематическая при 100°С, сСт (ASTM D445) 14 сСт
Кинематическая вязкость влияет на толщину масляной пленки, которая разделяет пары трения. Чем кинематическая вязкость выше, тем больше толщина пленки, что уменьшает износ и лучше защищает при высоких нагрузках и температуре.
Знаю в нашей ветке несколько субаристов, которые для двигателя EJ 25 сделали выбор в сторону SAE XW-40. Это и Андрей из Гродно ANDREW-oo7 и Алексей из Читы CeyCeich и Жора из Москвы Homyak297
Всем удачи и качественного масла по верхнюю метку!
P.S. На рынке есть много продуктов с вязкостью 0W-40, например, см фото ниже :
Запчасти
Subaru Outback 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — другое
Машины в продаже
Комментарии 52
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
Давайте) Мне вот брюнетки больше нравятся. Троечка лучше чем четверочка, имхо.
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
О масле можно говорить много, но тема баб неисчерпаема… Давайте поговорим о бабах?
Ты думаешь, Диме это будет интересно?
Бабы это же не масло.
Лью 5-30 оригинал, меняю у официалов, все устраивает.
Понятия не имею, масло это рекомендовано заводом изготовителем, этих знаний мне достаточно.
Также изготовитель заявляет, что срок службы масла 15 000 км
Все верно, при средней скорости 90 км/ч. Есть приписка, что в тяжелых условиях эксплуатации, таких как городские пробки, интервал замены масла следует сократить вдвое, что я и делаю.
А где приписка — можете подсказать?
Внизу таблички с регламентом обслуживания, загугли пжст
Найди японский график ТО, мне лень, там все расписано, у них вообще замена каждые 5000км.
Коней на переправе не меняют. Что это значит?!
Много всего в жизни получается «наоборот».
Но многие, вполне сведущие люди, очень уверенно полагают, что их на «мякине» не проведёшь!
Так ли это?!
Давайте проверим себя.
Очень даже ошибаемся!
1 «Коней на переправе не меняют»
— куда как крылатое, даже расхожее выражение. Особенно любимо политиканами и чиновниками в качестве предвыборного трюка.
По окончании последних выборов
президента, я спросил одного зрелого человека
— За кого голосовали-то?
— Ды-а, видишь ли, говорят «коней на переправе не меняют»…
— И что же это означает по-твоему?!
— Уж, пусть остаётся теперешний.
— Смотрим что получается? Переправа, допустим через реку. Стихийное бедствие, бомбёжка, эвакуация какая-то срочная.
Толчея, люди бегут; повозки, запряжённые одним конём или тройкой, едут.
И тут, конь спотыкается, падает… Затор – гибельное дело. И что же.
Коней, вместе с повозкой, спихивают в воду!
А ты как этим выражением воспользовался?
Ровно наоборот по смыслу.
Получается, что нас хитро заставляют делать обратное.
2 «И волки сыты, и овцы целы».
Любимое выражение словоблудников и чиновников, которым они подтверждают работу, «блестяще» ими выполненную.
Но, простите.
Стадо пасётся, никого нет.
Волки пришли позавтракать. Насытились, а овцы остались целы. Что же произошло?
Так они съели пастуха. Пастуха, пытавшегося защитить стадо овец.
И чего же в этой трагедии блестящего?
3.«Доброе утро», «Добрый день».
А «Добрая ночь», кстати, как-то не получается – абракадабра высвечивается, и говорят вынужденно (!) «Спокойной ночи», что как раз и правильно.
Человек высказывает пожелание, а не констатировать должен что-то, чего он не знает.
Откуда ему известно добрый или нет день у кого-то, к кому обращается!?
Только пожелание: «Доброго утра». «Будьте здоровы», «Здравствуйте», «Бог в помощь» и т.д.
4«Бог с ней», «Бог с ними»…
Сплошь и рядом это все слышат. Что тут неверного?
5 «Красота спасёт мир»
Выражение, за последнее время стало чуть ли не эпидемией в применении, как коронавирус. Причем, даже на вполне пошлом фоне, вроде показываемой голой заднице, «одетой» в бикини, как примера «красоты».
Ф.М. Достоевский употребил это укороченное выражение, вместо, само-собой всеми понимаемого в то время, как «Красота Образа Христова спасёт мир». прежде всего, в духовном плане.
Теперь же это укороченное «Красота спасёт мир» применяется, где ни попадя, с ошибочным подтекстом, а может и преднамеренно опошляется…
Разврат же в моде.
6 И, в качестве печального анекдота. Про красоту речи.
Массовая некомпетентность в высоких эшелонах власти, и отсюда и лизоблюдство сего рода явились одной из главных причин развала СССР, не позволили устранить недостатки и начать двигаться по восходящей к построению справедливого общества, вместо гнилого капитализма.
Уж теперь-то, через коронавирус, каждый должен почуять зловещую вонь бандитского капитализма.
Коней на переправе не меняют
Коней на переправе не меняют
Это совершенно нелепое выражение. Конечно, вы можете менять коней на переправе. Естественно, бывают разные ситуации, но очень часто это самый разумный вариант. Множество общепринятых правил противоречат одно другому, и данное также противоречит принципу «если вы знаете, что находитесь, перестаньте копать», который кажется мне весьма полезным.
Если вы оказались на переправе верхом на коне, который явно не довезет вас до другого берега, то почему бы его не сменить? Если ваша жизнь или какая-то ее часть ведет к катастрофе или по крайней мере туда, где вы не хотели бы оказаться, то я бы посоветовал как можно скорее менять направление. Всегда есть какой-то способ вернуться на правильный путь.
Я знал людей, которые покидали школу или университет, не доучившись, или уходили с работы, чтобы начать совершенно новую карьеру, или освобождались от исчерпавших себя отношений, прежде чем все становилось совсем плохо, и во многих-многих случаях это решение оказывалось совершенно правильным.
Я могу сказать, что смена коней на переправе редко бывает самым простым вариантом. Но это означает лишь то, что почти никто не поступает так без веской причины. Зачем выбирать сложный путь, если вам необязательно это делать? Если вы убеждены, что он хотя и труднее, но зато правильнее, тогда вперед, к переменам. Удачи вам, и считайте, что вы молодец, раз нашли в себе силы сойти с проторенной дорожки.
Вы можете сменить курс не только в том случае, если перед вами маячит лучшая перспектива, но и если вы вдруг осознали, что пробираетесь по темной и опасной тропе, с которой лучше бы уйти. Порой в жизни мы теряем верную дорогу, приобретаем дурные привычки или оказываемся в плохом окружении. Но в этом нет ничего страшного, потому что вы имеете право сменить коней на переправе. Вы всегда можете найти нового белого скакуна и направиться к свету.
Иногда читатели задают мне вопрос, что им делать, если они обнаружили, что всю жизнь нарушали правила? Знаете, даже те, кто говорит, что играет по правилам, все равно каждый день их нарушают. Мы стараемся этого не делать, но иногда все идет не так, как мы планируем. Все нормально. Фокус в том, чтобы каждый день начинать сначала.
Это не религия; эти правила – просто подсказки для того, кто хочет прожить более счастливую и успешную жизнь. Нет таких нарушенных правил, которые нельзя бы было установить вновь, просто начав с этих пор жить по-другому. И не корите себя, если вам не удастся соответствовать установленным вами стандартам с первого, второго или десятого раза. Дайте себе небольшую передышку и попробуйте снова. Главное – не останавливаться.
Никогда не поздно начать следовать настоящим правилам
Данный текст является ознакомительным фрагментом.