что ответить на плагиат
Как реагировать на обвинения в плагиате.
Добрый день!!Я понимаю, что было много тем на тему копирования и плагиата, но мне хотелось бы поведать свою историю и услышать мнение всех, кто не пройдет мимо и потратит время на прочтение данной темы.
В предверии Нового года я, увидев выкройку всем известной овечки, решила сшить для друзей и знакомых в качестве подарков этих малюток. (К слову скажу, что творчеством я увлекаюсь давно, пробую что-то новенькое, и честно говоря, пока не нашла то, что назвала бы своим, но никогда не выставляла свои работы на продажу или даже просто на всеобщее обозрение.) потратив много времени, вдохновения и прочих ресурсов, и получив восторженные комментарии от нынешних обладателей, я решила выставить работы, честно признаю только для того чтоб похватать, в соц. сети (городская группа любителей творчества). и вот тут то я столкнулась с тем, что меня крайне негативно обвинили в плагиате, и копировании чужой работы. якобы за несколько дней до этого, мастер уже выставляла свою куклу с такими же овечками, а я украла ее работу, да еще и подписала ее своим именем, а должна была указать фамилию мастера у которого я ее взяла, а не выставлять «эту жалкую пародию под своим именем. » Мне было очень обидно читать подобные отзывы, ведь столько сил было вложено. сразу скажу, что работы именно этого мастера и в глаза не видела, а выкройка как извество в свободном доступе в интернете. да и овечки наши совершенно не похожи, как мне кажется, ни материалами ни исполнением!!
как реагировать на подобные оскорбления?
как вы поступали в подобных ситуациях??
Мы все — плагиаторы: никто не виноват, но что делать
Плагиатор — неприличное слово. Им клеймят тех, кто ворует чужие идеи и выдаёт за свои. Это вечнозелёная тема в литературных кругах. В интернете о плагиате помалкивают и редко идут дальше технической уникальности.
Сетевые авторы в свободное время рассуждают о разнице между глубоким рерайтингом и копирайтингом, но ценность самой уникальности текста под сомнение не ставят. А если кто обвинит в банальности идей, можно предъявить справку об уникальности, выданную Адвего Плагиатусом.
Давайте разворошим этот улей, в котором нам так тепло и уютно. Давайте вспомним о таком понятии, как фактическая уникальность текста, и признаем наконец, что в интернете все тексты — родственники, а каждый из нас немного плагиатор.
Есть хорошая новость — это не смертельно.
Плагиат — рождённый в древности
Если ты украл свою мудрость из одной-единственной книги, то ты презренный плагиатор, литературный вор. Но если ты крадёшь из десяти книг, то называешься исследователем, а если из тридцати-сорока книг, то ты — выдающийся исследователь.
В древнем мире заимствование чужих идей было обычным делом. Даже такие великие умы, как Геродот, Плутарх и Диодор Сицилийский, делали это открыто и с удовольствием.
И даже те, кто осуждал плагиат, всё равно понемногу воровали сами. Например, Вергилий яростно осуждал плагиат в произведении «Sic vos non vobis». Однако Макробий уличил его в заимствовании множества стихов у Лукреция и Энния, о чём написал в 6-й книге «Сатурналий».
Крупнейшие писатели эпохи Просвещения активно использовали заимствование в своём творчестве. Мольер сплагиатил у французского драматурга Сирано де Бержерака целую сцену и без изменений перенёс её в свою пьесу «Проделки Скапена». Когда Мольера упрекали в плагиате, он парировал: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу».
Шекспир тоже заимствовал целые сцены и множество отдельных стихов, а на упрёки отвечал: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет».
Обвинения в плагиате постоянно звучали в литературных кругах. В списках обвиняемых значились такие выдающиеся авторы, как Эмиль Золя, Альфонс Доде, Эдмонд Абу и Альфред де Мюссе. В 1891 году была издана целая книга, обличающая в плагиате Готхольда Лессинга.
Кстати, Лессинг упражнялся в плагиате с известной басней о вороне и сыре. Автор заменил кусок сыра на отравленное мясо. В его версии Лиса выманила у Ворона отравленное мясо с помощью лести, съела его и издохла. А мораль у него заключалась вовсе не в том, что Ворона глупа. Лессинг осуждает Лису: «Пусть бы и вам никогда не добыть своей лестью ничего, кроме яда, проклятые подхалимы!»
К слову сказать, знаменитые басни многократно становились объектом внимания плагиаторов. А наш любимый Иван Крылов так мастерски переделал некоторые басни Эзопа, Лафонтена и Федра на русский манер, что теперь они занимают видное место в отечественной литературе.
Одни авторы заимствовали понемногу, Дюма-отец играл по-крупному. Он сплагиатил большие отрывки не только у неизвестных авторов, но и у таких знаменитых коллег, как Шиллер, Вальтер Скотт и Шатобриан.
Так что плагиат существует ровно столько, сколько и сама литература.
Тест на плагиат — больной вопрос
Плагиат — умышленная выдача чужого произведения за своё. Это когда вы скопировали несколько абзацев или весь текст у другого автора и поставили свою подпись. Вроде всё просто и плагиат найти легко. Но нет. Достаточно хорошенько отредактировать текст, чтобы обнаружить и доказать факт плагиата стало почти невозможно.
У такого понятия как плагиат нет точного определения, поэтому в некоторых случаях сложно однозначно отделить плагиат от таких сопредельных понятий, как подражание, заимствование, соавторство, и других случаев сходства произведения. Совпадение отдельных идей плагиатом не считается, поэтому если кто-то позаимствовал вашу идею и описал её в собственном стиле, то доказать факт плагиата вряд ли получится.
Сегодня больше всего обвинений в литературном воровстве поступает в адрес Дэна Брауна и Джоан Роулинг, авторов таких мировых бестселлеров, как «Код да Винчи» и серия романов о Гарри Поттере. В суде ни одна из претензий в адрес авторов бестселлеров удовлетворена не была. Зато Джоан Роулинг отчасти удалось доказать факт плагиата со стороны русского автора — Дмитрия Емеца, который написал серию книг о супердевочке Тане Гроттер. Публикация книг о Тане Гроттер запрещена в ряде европейских стран. Однако Роулинг не смогла помешать изданию книг российского автора в Голландии.
Если доходит до суда, экспертизу текста выполняют лингвисты и здесь исход дела решает их профессионализм и опыт. Как пишет доктор филологических наук Татьяна Стексова, человек может изменить свою точку зрения на любую проблему, сменить объект научного исследования, но манера изложения мыслей сохраняется.
Стиль изложения, частота использования вопросительных конструкций или слов с оценочным значением — в ходе экспертизы лингвисты тщательно изучают тексты, чтобы выявить, есть ли в них сходство. Если вам интересно, как всё происходит, статья Стексовой «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы» как раз об этом. А мы идём дальше.
Почему в интернете о плагиате не скандалят — и правильно делают
В большой литературе обвинения в плагиате звучат часто и вызывают сильный резонанс. В интернете по каждой теме есть десятки похожих друг на друга статей и это мало кого заботит.
На то есть как минимум четыре причины.
Во-первых, в литературе борьба с плагиатом — это борьба за прибыль и репутацию. Писателю важно не позволять другим наживаться на его успехе и защищать репутацию, если кто-то обвинит в плагиате его самого. Копирайтер часто работает за смешной гонорар, прощается с текстом навсегда и не терпит никаких убытков от появления клонов его статьи.
Во-вторых, физически невозможно отследить все тексты, написанные на основе вашего. Можно найти точные копии или фрагменты, но невозможно отследить все статьи, при создании которых какую-то роль сыграл ваш текст.
В-третьих, в сети мало кто может быть уверен в том, что он сам написал уникальную статью. «Всякий текст вбирает в себя другой текст и является репликой в его сторону», — пишет один из основателей теории интертекстуальности французский семиолог и литературовед Юлия Кристева.
В век информационного общества, когда мы каждый день просматриваем и пролистываем десятки постов, статей и заголовков, немного лицемерно говорить про уникальность. Интернет — мир текста, поэтому при написании статьи мы всегда опираемся на то, что прочитали ранее. Об этом хорошо сказал Бернар Вербер: «Ваша мысль — лишь бледная копия размышлений великих, которых вы цитируете».
В-четвёртых, текст в «коммерческом» интернете служит конкретным маркетинговым целям. Его пишут с учётом поставленных целей, особенностей целевой аудитории и других факторов. И там, где один текст принесёт компании выгоду, другой будет бесполезен, и дело вовсе не в уникальности.
Две стороны уникальности текста и один бонус за свежую идею
Если в литературе воюют с плагиатом, то в сети — с неуникальными текстами. Здесь тоже без сложностей не обошлось. Понятие «уникальный текст» состоит из двух составляющих: технической и фактической уникальности.
С технической уникальностью проще. Всё когда-то началось с того, что Яндекс устроил очередной апгрейд поисковых алгоритмов и продвижение сайта стало невозможным без уникальных текстов. С тех пор даже те, кто не верит в силу качественного контента, вынуждены сверяться с такими инструментами проверки уникальности, как «Антиплагиат», Advego Plagiatus, miratools.ru, istio.com и другие.
Лезть под капот этих сервисов не будем, скажем только, что их объединяет общий принцип работы: вы добавляете в систему свой текст, а она дробит его на кусочки (шинглы) и сравнивает с другими нарезанными кусочками, опубликованными в сети, чтобы найти похожие. Если вы поставили пять слов подряд так же, как и другой автор, система это выявит.
Однако 100% уникальности в данном случае говорит только о том, что автор действительно поставил все слова в уникальном порядке.
Исключительность высказанных идей — это уже про фактическую уникальность. Фактически уникальным можно назвать текст, который содержит оригинальные, свежие идеи. То есть об этом раньше не писали, об этом так раньше не думали, на это раньше не смотрели под таким углом.
Например, до вас все писали, что текст должен содержать как можно больше ключевых слов, прикидывали идеальное их количество и раскрывали лайфхаки, которые помогают вписать в предложение безграмотное словосочетание из пяти ключевых слов.
А потом появились вы во всём белом и сказали, что текст следует писать для людей, а для каждого ключевого слова надо бы сооружать фундамент из пользы и смысла. Вот такая статья будет уникальной по содержанию и станет предметом гордости для автора.
Бонус в том, что такая статья не обязана показывать 100% уникальности по Адвего. Вы можете цитировать чужие слова, приводить фрагменты отвратительных SEO-текстов, писать курсивом и красить слова в разные цвета — и вам за это ничего не будет, потому что вы написали нечто действительно уникальное.
Ново-пассит для копирайтера: стремиться не к уникальности, а к решению поставленных задач
Смириться с мыслью, что все мы немного плагиаторы, легче, если вспомнить о том, зачем мы вообще пишем. Если нужно рассказать о преимуществах товара компании, то главный критерий качества вашей работы — удалось ли вам рассказать о продукте так, чтобы пользователь понял свою выгоду. Если вы ведёте блог компании, хорошо бы каждая статья помогала решить проблему, которая волнует читателей блога.
Когда перестаёшь смотреть на текст как на уникальный набор слов и воспринимаешь его как инструмент для работы с читателем, становится легче. Тогда быть уникальным — не главное, важнее говорить о том, что интересно аудитории.
Иногда уникальность вообще не нужна, достаточно наступить на больную мозоль читателя и предложить лечение.
От редакции: в некоторых случаях даже самые твердолобые сеошники уже признают, что не в уникальности дело. Какая уникальность может быть в описании товара, присутствующего в 100500 интернет-магазинах?
Хороший автор всегда ищет дополнительную ценность
Если вы хорошо отрерайтили материал, сервисы проверки уникальности вас не разоблачат, а вот заказчик, коллеги и конкуренты могут. Когда человек «в теме», он легко заметит заимствованные идеи и заезженные пластинки. Однако главный судья своим текстам — вы. Если хотите писать хорошо, старайтесь добавлять в текст максимум дополнительной ценности.
10 способов добавить в текст больше пользы:
Как быть, если заказчик требует % уникальности там, где это почти невозможно
Когда тебе есть о чём рассказать читателю, техническая уникальность уходит на второй план. Здесь не так важно то, как ты пишешь, важнее, о чём ты говоришь. Но заказчики бывают разные и некоторые маниакально требуют доводить текст до 100% уникальности. Иногда эта задача кажется невыполнимой. Тогда им приходится соглашаться на компромиссные 85%. Но легче от этого не становится.
Красота, здоровье и рецепты, интерьеры и мебель, сантехника — есть много тем, на которые, кажется, уже нельзя сказать ничего нового. Но если не лениться, то можно справиться и с этой задачей.
Три способа освежить банальный текст
Не нужно спорить о миллиметрах, которые отличают глубокий рерайтинг от копирайтинга. Можно выдохнуть и сконцентрироваться на главном — писать тексты, которые принесут читателю пользу. Правда хорошо? А ещё мы хотели вам сказать, что можно радоваться, если вас плагиатят. Это значит, что вы делаете что-то интересное! Как писал Александр Фюрстенберг: «Плагиатор помогает автору понять ценность его работы».
Статья оформлена кадрами из трилогии о Борне, которая начинается с трудностей самоидентификации. Все мы не те, за кого себя выдаем.
Как искать и бороться с плагиатом в Интернете: украли фотографии или текст статьи
Плагиат — это единственный вид кражи, при котором вор сообщает свою фамилию.
Каждый, кто становится более-менее известным в Интернете за счет результатов своей интеллектуальной деятельности (пишет статьи, делает фотографии, выкладывает другой свой оригинальный контент и т.п.) сталкивается с тем, что его труды просто-напросто присваивают себе другие люди без всякого зазрения совести.
Более того, часто под плагиатом можно встретить надписи типа: «© 2012, Все права защищены. Иванов Иван Иванович». То есть ФИО плагиатора. Это говорит о том, что люди вообще не понимают значения символа «©» и воспринимают его как украшение. Возможно, просто тот, кто разрабатывал сайт этому плагиатору просто вбил эти символы и слова по умолчанию: «потому что так у всех».
Самое интересное, что проследить плагиатора при желании не представляет больших трудов. Особенно просто проследить, если скопировали письменный контент. Для фотографий – сложнее, но все-таки есть единичные сервисы, которые позволяют осуществлять поиск по изображениям. Также иногда добросовестные участливые граждане и владельцы или модераторы сайтов, на которых располагается предполагаемо украденный контент сами связываются с автором и спрашивают давал ли он разрешение на использование его интеллектуальной собственности.
Некоторые способы поиска плагиата:
1. Воспользоваться поисковыми системами. Достаточно вбить кусок письменного контента и нажать поиск. В результате поиска возможно выявятся статьи-дубликаты. Для фотографий: если ваша фотография попала в поиск, например, Яндекса, и вы знаете по какому запросу она отображается можно также посмотреть «Копии картинки». Вполне возможно, что вы найдете свою фотографию на другом сайте.
2. Использование специальных программ. В интернете их много и найти не сложно. Для большей глубины поиска лучше пользоваться несколькими программами. Многие из этих программ бесплатны.
3. Использование специальных сервисов для проверки контента он-лайн.
4. Прослеживание обратных ссылок. Часто, кто копирует контент копирует его с частями кода, которые могут вести на сайт автора.
К сожалению, в России понятие «интеллектуальная собственность» еще не вжилось в правосознание наших граждан. Все понимают, что квартира, машина, имущество – это собственность, которую нельзя взять и безнаказанно забрать у правообладателя. Однако, многие не понимают, что собственность может быть еще и на результаты интеллектуальной деятельности.
Почему люди занимаются плагиатом в Интернете:
1. Лень творить что-то новое. Логика: «Проще позаимствовать (украсть), чем делать самому». Когда человек создал сайт или ему помогли, завел свой ЖЖ ему необходимо наполнять его контентом: текстами, изображениями (фотографиями, картинками, рисунками, схемами), видео и аудио и т.п.
Первое что приходит в голову – посмотреть как делают другие. И когда человек досыта начитается и насмотрится чужой информации – у него опускаются руки, потому что понимает, что он явно не умнее других и что-то более оригинального и нового предложить миру явно не сможет. К тому же надо потратить много времени для создания «своего». Поэтому данный человек идет по самому простому пути: копирует чужой контент хорошего (по его мнению) содержания и вставляет на свой сайт. Таким образом, его сайт превращается в «копипасту» (англ. CopyРaste – «скопировать и вставить»).
Чуточку более сознательные граждане пытаются всячески изменить и преобразовать оригинальный контент автора иногда слегка, иногда до степени неузнаваемости: убирают логотипы с фотографий, делают свое «авторское кадрирование» и «авторскую обработку»; переписывают тексты, заменяют слова синонимами, переставляют порядок слов и т.д.
2. Юридическая малообразованность плагиаторов. Как говорилось в начале статьи, многие плагиаторы еще и оповещают о том, что их украденное защищено авторским правом: ставят свои копирайты, букву «С» в кружочке и т.п. Они совсем не понимают что это такое и для чего это нужно. Опять же делают по принципу «как у других – так и у меня». Таким людям полезно будет прочитать статью «Про «C» в кружочке или значок копирайта».
Также многие не понимают какая ответственность им может грозить за нарушение авторских прав. Что касается незаконного использования фотографий см. статью «Какая ответственность предусмотрена за нарушение авторских прав фотографа?». За использование чужих статей меры ответственности точно такие же.
3. Чувство безнаказанности (правовой нигилизм).
Есть и другая категория людей, которая не верит в то, что ему грозит какая-то ответственность и не оценивает серьезно свои действия и возможные действия автора интеллектуальной собственности.
Забавно, но больше всего удивляют юристы. Я несколько десятков раз находил свои статьи на юридическую тематику, которые присвоили себе юристы (юридические фирмы России и ближнего зарубежья), обладающие своим сайтом. Естественно, без моего разрешения, даже без какой-либо ссылки на сайт автора и без указания имени автора — Романа Барникова.
Чувство безнаказанности возникает еще и потому, что плагиатор и автор, как правило, находятся в разных географических точках. И плагиатор думает: «если я живу во Владивостоке и позаимствую фотографию московского фотографа вряд ли он будет со мной связываться».
Здесь надо понимать, что судиться можно и на расстоянии, то есть без физического посещения населенного пункта нарушителя. Также есть и другие способы противодействия плагиатору. Например, в известных специализированных Интернет-сообществах с огромной посещаемостью можно распространить информацию о фактах нарушения авторского права, предоставить подтверждающие ссылки и т.п., задействовать СМИ.
Стандартное поведение плагиатора при уведомлении о нарушении авторских прав
Чаще всего нарушают права автора люди, которым лень творить что-то новое, юридически безграмотные и (или) обладающие чувством безнаказанности.
Расскажу небольшую историю.
В апреле 2012 г. анализировав свой сайт я наткнулся на внешнюю ссылку, которая в свою очередь вела на сайт одного фотографа из г. Ангарска. Посмотрев раздел «статьи» я очень удивился, увидев копии моих статей 1:1. В общей сложности 5-6 статей. Также информация «Об авторе» была полностью скопирована с моего описания. Данный фотограф даже позаимствовал структуру прайс-листа и перечень услуг.
В разделе «Контакты» был найден телефон, e-mail, ссылка на страничку «Вконтакте».
Со своей страницы «Вконтакте» я направил поздно вечером сообщение следующего содержания:
«Уважаемая И.С. Рекомендую удалить с вашего сайта www.xxx.ru мой контент, а именно: все статьи кроме «Что такое TFP». Также могли бы потрудиться придумать свою структуру прайса, а не копировать у меня.
Ваша страница «Обо мне» также копия с моего сайта.
Уведомляю, что вы допустили неоднократное грубое нарушение авторских прав — использование статей без разрешения автора. За каждое такое правонарушение я имею право взыскать денежную компенсацию в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей (см. ч. 4 Гражданского кодекса РФ).
Думаю не стоит омрачать вам карьеру фотографа и доводить дело до судебного разбирательства, а также оглазки в СМИ. »
Наутро я решил проверить реакцию. Снова захожу на сайт плагиатора. И тут появляется сообщение: «Сайт закрыт на техническое обслуживание. Пожалуйста, зайдите позже». Также решил проверить сообщения «Вконтакте». Как оказалось фотограф отвечать на мое сообщение не собирался и заблокировал свою страничку, чтобы было невозможно отправить сообщения.
Итог: своей цели я частично добился. Стоит еще проверить, что появится на сайте после «технического обслуживания».
Что делать, если вы обнаружили плагиат своих фотографий или статей в Интернете:
Все шаги стоит выполнять поэтапно. То есть, если нет реакции на первый вариант – переходим ко второму.
1. Написать владельцу домена (узнать можно во WHOIS) с требованием удалить фотографию (статью) или поставить прямую ссылку на ваш сайт.
2. Написать хостеру где размещен сайт-плагиатор.
3. Написать в поисковые службы с просьбой исключить ворованный контент из индекса, а также в те партнерские программы, участником которых он является.
4. Написать информационные статьи в Интернет-сообществах с большим посещением.
5. Обращение в суд. До обращения в суд надо документально оформить факт правонарушения и собирать другие доказательства.
Маленькие хитрости в обходе антиплагиата (1 фото)
Прежде чем подойти к вопросу как пройти проверку на плагиат, необходимо понять, что это такое и с чем его едят.
— чужая работа, попросту скачанная из интернета;
— список литературы, на которую ссылается студент;
— цитаты из текста или даже обрывки фраз;
— титульный лист;
— таблицы.
Способы обхождения антиплагиата
Сегодня существует огромное количество онлайн сервисов для повышения уникальности. Называются они синонимизаторы. Они способны повысить уникальность текста, заменяя слова синонимами, но не существенно.
Еще одной неприятной особенностью синонимизатора можно назвать сильное искажение текста. В 80 случаев из 100 в тексте полностью теряется смысл и даже идеально написанная работа после его обработки трудно поддается чтению.
Но мысль создателей этой системы верна. Этим же принципом пользуются рерайтеры. Так почему его нельзя использовать в написании рефератов и дипломных. Конечно, тупо поменять слова на синонимы уникальности не добиться. Но попробовав еще и поменять местами некоторые слова, предложения или даже целые абзацы, при этом, не забывая добавлять что-то свое, можно добиться отличных результатов.
Чтобы вопрос как пройти проверку на плагиат, сильно остро не стоял, следует пересмотреть несколько дипломных работ, и возможно из десяти сделаете одно, но уникальное и свое.
А вот заменять русские буквы английскими и добавлять в текст символы уже давно не помогает в борьбе за уникальность. Это связано с тем, что создатели антиплагиата позаботились о распознавании программой чужеродных символов и букв в тексте.
Маленькие хитрости в обходе антиплагиата
Чтобы цитата не испортила уникальности ее необходимо оформить по всем правилам. То есть взять в кавычки и указать точную ссылку на нее, оформив ее квадратными скобами.
«Цитируемая фраза» [номер книги, который студент присваивает ей в своем списке литературы, номер страницы]
С таблицами все обстоит сложнее. Студент сидел, составлял свою собственную таблицу, на основе своих же изысканий, а она оказывается на 70-80% плагиат.
Не беда, таблицу можно выполнить в виде рисунка и вставить в диплом. К счастью студентов, текстовый антиплагиат пока еще распознавать картинки не умеет.
Кстати, эта уловка работает не только с таблицами, но и с текстом. Неуникальный отрывок можно легко сделать картинкой. Для этого необходимо сделать только скриншот.