что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций: возможности и перспективы.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:

возможности и перспективы.»

Зиннурова Гульназ Акдасовна

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций:

возможности и перспективы».

Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность другого вида, а кроме этого в сотрудничестве с не образовательными организациями: музеями, библиотеками (лесничество, агроферма, строймонтаж сервис) и многими другими, не имеющими лицензий на образовательную деятельность.

Договор о сетевой реализации образовательных программ предъявляет высокие требования к партнерам по сетевому взаимодействию. Его основные элементы определяет 15 статья Закона «Об образовании Российской Федерации».

Алгоритм условия такого договора подробно описаны в изданных Министерством образования и науки Российской Федерации в 2015 году «Методических рекомендациях по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес – структур в сфере научно- технического творчества, в том числе робототехники».

Итак, целью сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования является – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

Анализ спектра запросов партнеров по организации сетевого взаимодействия;

Обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив;

Повышение качества образования, доступности услуг;

Расширения круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;

Совершенствовать управление учреждением, научно-методического психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами.

Формы и методы сетевого взаимодействия.

Реализация образовательной программы с привлечением учреждений сети.

Взаимодействие в использовании материально-технических ресурсов.

Сетевое образовательное событие – разовые несистемные мероприятия совместной деятельности: акции, экскурсии, практики, стажировки и т.д.

Сетевой образовательный проект – определенная по времени совместная деятельность по достижению определённой образовательной цели.

Сетевые формы взаимодействия набирают обороты в системе образования, сегодня их рассматривают в ряду инноваций, приписывая значительное число возможностей и достоинств. В современном информационном обществе, где информация распространяется с огромной скоростью, без сетевого взаимодействия невозможно представить инновационные процессы. Любая организация всегда испытывает дефициты – ресурсные, кадровые, материально-технические. Не являются исключением и образовательные организации.

Основной проблемой реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций является слабая разработанность правовой базы.

Комплекс организационно-правовых механизмов и нормативно- правовых документов:

Договор с учредителем, государственное или муниципальное задание;

Договора о сотрудничестве;

Договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера;

Планы, проекты, программы;

Должностные инструкции сотрудников организации, участвующих в программах сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействие даёт возможность повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования, оптимизирует образовательное пространство. Участие в сетевых проектах – дополнительная возможность собственного развития формирование источников внебюджетного финансирование, обеспечение занятости педагогов в реализации проектов взаимодействия образовательных организаций. Это обмен опытом, расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций.

Интеграция основного и дополнительного образования

Ориентация основного образования на достижение планируемых результатов:

— личностные, мета предметные, предметные.

Ориентация дополнительного образования на результат:

— интересы, достижения, способности.

Дополнительное образование выступает тем фактором (условием), которое дополняет образовательное пространство до его целостности и полноты.

Источник

Статья «ИКТ и сетевое взаимодействие в процессе обучения»

что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть картинку что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Картинка про что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия

что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть картинку что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Картинка про что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия

Описание разработки

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Сегодня система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности, поэтому в нынешней системе образования содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными и должны отличаться от той, которая была востребована обществом ранее.

СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ

В современном образовании присутствует противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Технологии обучения отдельного человека должны тоже существенно меняться и обеспечивать рост усвоения знаний. И есть достаточно прогрессивная идея: обучать, прежде всего, не конкретным знаниям, а способам быстрого эффективного усвоения знаний (умению учиться). В этом направлении самостоятельная работа – основная база успеха.

В условиях сетевого обучения самостоятельная работа не просто является важной формой учебного процесса, здесь она занимает лидирующее положение. К сожалению, большинство учащихся не всегда психологически готово к такому виду деятельности. Учащиеся, которые приходят к нам учиться, имеют разный уровень подготовки (и чаще невысокий), разный уровень развития способностей, умения трудиться и самостоятельно решать творческие задачи.

Психологически готовы работать самостоятельно только те учащиеся, которые обладают положительной учебной мотивацией. А как быть с теми, кто не мотивированы на такой вид деятельности? Необходимо искать и применять такие методы и формы работы, которые были бы направлены на развитие самостоятельности мышления учащихся с разным уровнем развития интеллекта. Ведь от того, как учащийся будет настроен на учебную деятельность, будет зависеть его дальнейшее стремление к обучению. В такие моменты на выручку приходят сетевые ресурсы и мультимедийные средства.

Нельзя представить современного учащегося, не использующего сеть Интернет. Для него это и основной источник информации и средство общения. А значит и образовательный процесс должен в полной мере использовать возможности сетевых технологий.

На сегодняшний момент в помощь учителю и ученику разработаны высококачественные сетевые ресурсы, поддерживаемые Министерством образования и науки РФ, которые создаются и наполняются благодаря сотрудничеству ведущих высших учебных заведений России, библиотек, а также других образовательных учреждений. Например, это

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window. edu. ru/window

Российский общеобразовательный портал

http://www. school. edu. ru/default. asp

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения. Интернет – всего лишь средство для реализации э

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

Источник

Научная статья: Сетевое взаимодействие образовательных организаций

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чернова Алена Владимировна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51»,

г. Прокопьевск, Кемеровская обл.,

Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как динамичная модель инновационной деятельности

Аннотация . В статье рассматриваются ключевые принципы и параметры организации взаимодействия образовательных организайий, возможности применения электронных образовательных ресурсов на уроке.

Ключевые слова : сетевое взаимодействие, кейс, инновация, корпоративная сеть, социальное партнерство.

Chernova Alyona Vladimirovna,

Municipal Budget Educational Establishment

«Secondary School No. 51,

city ​​ of Prokopyevsk, Kemerovo region.,

Network interaction of participants in the educational process as a dynamic model of innovation activity

Key words : network interaction, case, innovation, corporate network, social partnership.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций приобретает широкое распространение в современном обществе. Инновационной идеей стала концепция объединения нескольких образовательных учреждений, готовых к разработке электронных кейсов и модулей в корпоративную сеть. Цель объединения заключается в расширении возможностей для выбора учащимися образовательных услуг, предоставляемых с помощью дистанционных образовательных технологий.

Механизм взаимодействия между школами, организациями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, психолого-педагогическими центрами устанавливается через заключение договора о сотрудничестве, а так же на основе локальных актов. Каждое образовательное учреждение в рамках договорного пространства в конце учебного года (апрель – май) представляет перечень курсов, олимпиад, консультаций с ведущими специалистами для детей с ОВЗ, мастер – классов, конференций, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий. Межшкольные группы формируются в ходе опроса учащихся в соответствии с выбранными курсами.

В основе сетевого взаимодействия лежит социальное партнерство, которое характеризуется становлением особых отношений между участниками образовательного процесса. В основе модели, созданной на базе нашей школы, лежат следующие критерии:

— совместная деятельность педагогов и учащихся;

— взаимопреобразования на принципах доверия, сотрудничества, творчества;

-показатели учитывают личностные характеристики взаимодействия субъектов.

Сетевое взаимодействие на базе МБОУ «Школа №51» осуществляется на следующих уровнях:

1) всероссийский – договор о сетевом взаимодействии заключен с Томским Государственным Университетом по вопросу реализации инклюзивного образования, Новосибирским Государственным Университетом по вопросу сотрудничества в рамках подготовки выпускников к Единому Государственному Экзамену;

2) региональный – договор о сетевом взаимодействии заключен с Кемеровским Государственным Университетом в рамках реализации программы: «Одаренные дети»;

Сетевое взаимодействие предполагает модернизацию педагогического процесса, как с точки зрения развития ребенка, так и с точки зрения повышения квалификационного уровня учителя.

Сетевое взаимодействие предполагает реализацию следующих параметров: создание серий интегрированных методик, вебинаров, формирование целенаправленной системы работы с одаренными детьми, использование инновационных педагогических подходов в образовании. На данном этапе такая модель реализуется через проектирование инновационных процессов, разработку критериев самооценки и оценки, педагоги осваивают новые методы и формы, анализирую исследований по данному поводу.

Доступности способствует и модульное построение уроков. Исходя из особенностей здоровья, обучающиеся могут выбрать удобный для себя режим обучения.

Низкие затраты на обучение при реализации комплекса дистанционного обучения связаны с малой потребностью кабинетов. Ключевым фактором такого обучения является мобильность и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Дистанционное обучение дает возможность получения консультаций преподавателя и контроля сформированности универсальных учебных действий, не посещая образовательную организацию.

Данные особенности дистанционного обучения дают эффект не только сами по себе, но и во взаимодействии, что и позволяет говорить о нем, как о качественно новой форме обучения.

Список использованной литературы:

1.Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008 гг. // Вопросы образования.-2009.-№2.-С.5-17.

3.Безукладников, К.Э. Развитие профессиональной компетентности учителя международного бакалавриата (региональный сетевой проект) // Педагогическое образование и наука.-2009.-№6.-С.62-65.

4.Бершадский, М. Е. О технологиях персонифицированного повышения квалификации на основе использования сетевых образовательных ресурсов / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев //Методист.-2007.-№10.-С.2-4.

Источник

Что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия

что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Смотреть картинку что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Картинка про что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия. Фото что относится к видам научно образовательного интернет взаимодействия

Современные исследования Бугровой Н.С., Гончаровой, Н.Ю., Маковеевой В.В., Нетериной Е.А., Панкратовой Т.Б. и др. раскрывают историю появления термина «сетевое взаимодействие» в педагогике, компоненты, условия, формы, результаты и эффекты сетевого взаимодействия. В последние годы в диссертационных исследованиях отражены различные аспекты сетевого взаимодействия: сетевое взаимодействие педагогов в различной форме (в Интернете, повышении квалификации сообществом нескольких учреждений, распространении инновационного опыта) (Гончарова Н.Ю.); сетевое взаимодействие учреждений высшего профессионального образования и службы занятости (Панкратова Т.Б.); механизмом интеграции бизнеса и образования (Маковеева В.В., Прудников В.В.).

Причины, по которым говорят о необходимости сетевого взаимодействия, достаточно прозрачны: есть проблемы образования, которые сложно решить в отдельном образовательном учреждении, их более успешно можно решить в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений. В.В. Маковеева в своем диссертационном исследовании выделяет следующие преимущества сетевого взаимодействия: отсутствие территориальной ограниченности, фокусирование участников на развитие ключевых компетенций, привлечение к совместной деятельности компетентных партнеров, возможность формирования объединений для реализации сложных проектов с множеством участников, высокий уровень инновационной активности и др. [7]. Как отмечают Т.В. Глубокова и И.Э.Кондракова, при сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций [5].

Согласно научным и научно-методическим исследованиям, мы можем определить следующие организационно-педагогические условия сетевого взаимодействия образовательных учреждений: формирование заказа на подготовку специалистов, совершенствование содержания и структуры преемственных образовательных программ с ориентацией на заказчика, развитие различных форм информационного обеспечения обучающихся в учреждениях профессионального образования, стимулирование педагогов к сетевому взаимодействию, поддержка педагогов в области применения ИКТ в педагогической деятельности в режиме сетевого взаимодействия, применение дистанционных технологий в повышении квалификации педагогов.

Также назовем компоненты сетевого взаимодействия как целостного педагогического процесса: практико-ориентированные курсы; учебно-воспитательный процесс, ориентированный на формирование профессиональной карьеры; организация производственной практики; содействие в организации самостоятельной работы студентов; пространственно-предметный компонент (сайт, технические средства, пособия, точки удаленного доступа).

Обозначим этапы реализации сетевого взаимодействия: обоснование необходимости реализации проекта, формирование адаптационных навыков участников проекта, конкретизация подходов к профессиональной подготовке специалистов, сетевая деятельность педагогов, мониторинг, анализ результатов.

На основе разработанного в диссертационных исследованиях В.В. Маковеевой и В.В. Прудниковым комплекса критериев оценки интеграционного потенциала и показателей оценки результативности сетевого взаимодействия мы можем определить комплекс критериев оценки субъектов образовательной деятельности реализуемого нами проекта.

Показателями оценки образовательной деятельности, таким образом, становятся: количество реализуемых образовательных программ, количество созданных электронных ресурсов, количество человек, обучающихся по целевой подготовке, количество сотрудников, участвующих в реализации совместных образовательных программ, количество проведенных олимпиад, конкурсов, конференций.

Показателями научно-исследовательской деятельности являются: количество статей, подготовленных на базе результатов выполненных проектов; количество монографий, число интегрированных подразделений, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность.

Реализация образовательного проекта в Красноярском крае сформировала сетевое взаимодействие образовательных учреждений, которое позволяет получать некоторые частные и совокупные эффекты, представленные в табл. 1 (по Нетериной Е.А.).

Эффекты, получаемые участниками сетевой структуры

Возможные виды эффектов

Непрерывность обмена, улучшение качества информационного обмена, передачи знаний, опыта:

— специалисты СПО и ВПО обеспечивают студента, вышедшего на практику методической поддержкой, представленной в виде рекомендаций, возможностью получения консультаций, как в очном так и в дистанционном формате, в том числе через е-портфолио;

— специалисты СПО и ВПО обмениваются результатами собственного интеллектуального труда в виде разработок практических, семинарских занятий, лекционных материалов.

Возможности доступа к разнообразным ресурсам (идеям, знаниям, технологиям, человеческим, финансовым и др. ресурсам), рассредоточенным по всему миру, использование образовательных ресурсов:

— электронной библиотечной системы СФУ: доступ к учебно-методическим электронным материалам по дисциплинам «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя», «Е-портфолио в развитии и оценивании образовательных материалов» и др.

— образовательных ресурсов дистанционных технологий Moodle СФУ: электронные курсы «Технология е-портфолио», «Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя».

Возможности использования объектов инновационной, производственной, информационно-коммуникационной, социальной инфраструктуры участников сетевого взаимодействия:

— взаимодействие со школами и педагогическими колледжами при организации и проведении совместных проектов и событий, региональных олимпиад по математике и информатике и др., конференций (в том числе в дистанционном режиме), проведение вебинаров и консультаций;

— организация работы школьного куратора и (или) супервизора, который помогает студенту реализовать задачи, поставленные перед ним на период практики, оказывает содействие в написании отчета по практике;

— организация методического сопровождения учителей школ в процессе прохождения практик студентами со стороны преподавателей ИППС СФУ и методистов системы СПО, курсы повышения квалификации супервизора.

Ускорение процессов мобилизации и передачи информации, знаний, опыта, технологий, а также обратной связи в процессах коммуникации. Повышение оперативности принятия решений.

Создание распределенных структур, где по-новому распределены функции и ответственность: формирование межвузовской и межфункциональной команды, обладающей высокими компетенциями. Сетевое взаимодействие в процессе освоения модуля происходит с образовательными учреждениями общего образования г. Красноярска, с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» филиал Лесосибирский педагогический институт, ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж», КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж», КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина», КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж», а также с образовательными организациями ККИПКиПП РО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и МБУ «Красноярский информационный методический центр».

Расширение спектра возможностей академической мобильности студентов и преподавателей: прохождение курсов повышение квалификации в г. Красноярске, участие в событиях образовательных учреждений г.г. Красноярска, Енисейска, Ачинска, Канска, Минусинска.

Улучшение имиджа участника сети. Повышение известности ученых вуза. Мотивация к самосовершенствованию сотрудников вуза. Повышение престижности вуза.

Улучшение рейтинговых позиций вузов России в международном и научном пространстве

Финансовое участие бизнес-сообщества как в совместных научных исследованиях и разработках так и в образовательных проектах: конкурс «Профессиональная мобильность», организованный благотворительным фондом М. Прохорова

К нерешенным проблемам сетевого взаимодействия можно отнести:

Проблема управления сетевыми формами, безусловно, существует и связана больше с традиционно сложившимися в вузах организационными структурами, т.к. сетевые формы, по мнению ученых, не относятся к иерархическим структурам, для них характерна множественность лидеров или рассредоточенное лидерство. Менеджеры в сетях взаимодействия больше выполняют координационные и направляющие функции, чем административные, должен измениться и подход к управлению: от управления «по отклонению» к управлению «по результату» [8].

Что касается экономических эффектов сетевой педагогической структуры и низкого уровня заинтересованности бизнес-сообщества в совместных научных исследованиях, разработках и образовательных проектах, можно обратиться к диссертационному исследованию Прудникова В.В. [10], где представлена модель интеграционного взаимодействия бизнеса и образования, в которой обозначены направления решения данной проблемы: создание современных образовательных программ по подготовке высококвалифицированных кадров на основе признанных международных стандартов, участие бизнеса в строительстве кампусов, создание национальной поддержки глобального образования российских студентов, реализация сетевых образовательных программ.

Авторы статьи отмечают, что материал для исследования был собран в фундаментальной библиотеке РГПУ им. Герцена, г. Санкт-Петербург, при поддержке частного благотворительного фонда М. Прохорова.

Рецензенты:

Немировский В.Г., д.соц.н., профессор, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск;

Фуряева Т.В., д.п.н., профессор, Красноярский государственный университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск.

Источник

Сетевое взаимодействие как условие развития дополнительного образования

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сетевое взаимодействие как условие развития дополнительного образования

Романова Татьяна Михайловна,

заведующая отделом декоративно-прикладного

и технического творчества МБОУ ДОД

«Центр детского творчества» г. Абакана

— нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;

— возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии».

Основными механизмами развития дополнительного образования детей являются:

— формирование в средствах массовой информации нового имиджа дополнительного образования, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе;

— межведомственная и межуровневая кооперация, интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого взаимодействия организаций различного типа, ведомственной принадлежности.

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИК-технологий.

Цель сетевого взаимодействия учреждений ДОД – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности

— анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;

— повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;

— обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды учреждения;

— расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт, способствующий формированию их мировоззрения;

— расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДОД;

— объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования, создание общего программно-методического пространства для реализации ФГОС ООО;

— совершенствование управления учреждением, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса.

Вторая ступень развития сетевого взаимодействия ОУ – организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе Internet-технологий. Это взаимодействие актуально и востребовано в современных реалиях, имеет большие преимущества перед другими способами, поскольку в данном случае инновационный опыт ОУ доступен широкому кругу пользователей Интернет-сети. (размещение программно-методических и иных материалов, положений о проведении конкурсов, выставок, соревнований на сайте учреждения; публикаций с представлением опыта на различных сайтах сети Интернет; участие в вебинарах, Интернет-конференциях).

Условия организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования:

— психологическая готовность педагогов к работе в сети, достаточное освоение ИКТ;

— разработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети;

— грамотное, компетентное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом;

— привлечения новых партнеров к участию в реализации проектов сетевого взаимодействия;

— отсутствие потребительского отношения к УДОД со стороны общеобразовательных учреждений;

— готовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера;

— наличие опытных квалифицированных кадров;

— выработка единой цели партнеров;

— активность сторон сетевого взаимодействия;

— мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.

Необходимым условием для выстраивания сетевого взаимодействия является научное руководство.

Возможный результат сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждений и реализации программ дополнительного образования детей:

— оптимизация образовательного пространства региона (города, муниципального образования);

— получение необходимых для организации ресурсов ( кадровых, материально- технических, информационных) без привлечения дополнительных финансовых средств (учителя технологии, физики – педагоги детских творческих объединений, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической и художественной направленности на базе школ) ;

— расширение круга общения участников образовательного процесса;

— привлечение разных узких специалистов для реализации программ дополнительного образования;

— расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов;

— повышение скорости освоения и переработки информации, необходимых для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий;

— повышение статуса учреждения, использование возможностей учреждений-партнеров, повышение конкурентоспособности;

— возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях;

— построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик;

— возможность организации рабочих мест для подростков;

— привлечение дополнительных средств в бюджет учреждения (целевые, грантовые, платные дополнительные образовательные услуги);

— рост доверия родителей к учреждению;

— рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников учреждения;

— формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.

Таким образом, сетевое взаимодействие позволяет преодолеть закрытость учреждений, осуществлять сотрудничество на правах партнёрства, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *