что описывает диаграмма psd сдо

Что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что обозначает первый столбец в диаграмме PSD? СДО
► Сценарий процесса
► Шаги типового процесса
► Функции, требующие автоматизации

что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что описывает диаграмма PSD? СДО
► Логику и алгоритм выполнения процесса
► Сценарии процесса
► Детальный бизнес-процесс

что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

что описывает диаграмма psd сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

State & Transition Diagram — что это и как применять

State & Transition Diagram (сокращенно S&T) — схема состояний и переходов. Техника для визуализации ТЗ. Она наглядно показывает, как некий объект переходит из одного состояния в другое.

Вот объект находился в состоянии А, потом произошло какое-то действие, и он попал в состояние В. Потом он попадет в состояние С и другие. Принцип не меняется, было одно состояние, стало другое.

что описывает диаграмма psd сдо

кружочки — состояния объекта;

стрелочки — то, благодаря чему из состояния А в состояние В. Это действие, но его может совершить не только пользователь, но и система сама. Например, задача запустилась автоматически в 10 часов вечера.

Такая схема позволяет нам сразу визуально оценить, какие переходы вообще возможны и что надо протестировать. Ведь нам надо протестировать и эту стрелку, и эту. Так что стрелочки — это наши готовые тест-кейсы!

Схема состояний и переходов относится к техникам тест-дизайна. Значит, про неё спрашивают на собеседованиях. И поэтому я сделаю небольшой цикл статей по таким техникам в помощь начинающим тестировщикам. Чтобы ознакомиться с каждой техникой:

State & Transition Diagram (схема состояний и переходов) — текущая статья

Сегодня поговорим про State & Transition Diagram:

Как рисовать диаграмму

Очень важно: S&T рисуется на объект! Один объект. В идеале — на объект, имеющий аналог в базе данных продукта.

Шаг 1. Вы выбираете объект в своём проекте (рабочем или учебном, не суть).

Шаг 2. Думаете, какие у него состояния. Они не должны пересекаться, то есть: объект не может быть разом в двух состояниях, и при этом он всегда хоть в каком-то одном есть

Шаг 3. Рисуете эти состояния кружочками.

Шаг 5. Смотрите, что получилось и анализируете, есть ли у объекта другие состояния? А другие действия между текущими состояниями? Переход на шаг 2.

Кто не будет выполнять эту последовательность шагов, очень рискует вместо S&T нарисовать схему вышивки крестиком)))

что описывает диаграмма psd сдо

Чтобы начать, задайте себе вопросы:

Какой конкретно объект вы выбрали? Как он называется? (только один!)

Какие у этого объекта есть состояния?

Основное определение состояния — «набор доступных и недоступных действий с объектом». Продукт всегда должен знать, в каком состоянии каждый его объект. Вообще, когда будете думать об объектах и состояниях, старайтесь представлять их аппаратную реализацию.

Объект — это практически всегда строка в базе данных, старайтесь абстрагироваться от интерфейса вообще, и представляйте те действия, которые вы могли бы делать с объектом прямыми запросами в базу.

Вот пример хорошей диаграммы:

что описывает диаграмма psd сдо

State Transition на примере тортика!

В чатике моей школы для тестировщиков был очень интересный диалог по поводу рисования State Transition. Студентка рисует его для просмотра сериала и пытается разобраться, как это сделать:

— В ДЗ получила фидбэк, что сделала не схему состояний и переходов, а некую инструкцию по просмотру сериала, по факту показывающую одно его состояние — в процессе просмотра. Но суть как раз в том, что сериал из непросмотренного может быть перемещен в другие состояния, отраженные в виде разделов в личном кабинете, с помощью четырех кнопок, которые на схеме являются действиями. Больше никаких действий с сериалом пользователю не доступно (загрузка, редактирование и т.д.)

— Ну смотрите, Вы продолжаете описывать и смотреть на вещи, как пользователь, а надо как тестировщик. Сериалы из пустоты не берутся. Кто-то их закачивает. Значит, все же связка «сериала не существует» и «сериал загружен на сайт» — уже есть)

— Да, конечно, есть, но выполнять ее может очень ограниченный круг лиц, и я в процессе тестирования не могу. (студенты выбирают любой общедоступный проект и тестируют его. Разумеется, доступа в админку у них нет)

— По-хорошему у тестировщиков на это есть права) и им дают необходимый доступ.

— То есть важны состояния только по отношению к сайту, а что там с этим сериалом происходит в аккаунте уже считается как одно — просмотр? Тестировщик я без году неделя, а пользователь — много лет 🙂 Поэтому и прошу постановки мозгов.

Тут моя коллега решила объяснить рисование карты на примере. Тортика! Дальнейший диалог был просто потрясающий, не могу не поделиться им с вами (разумеется, с разрешения коллеги, все же это ее идея, а не моя). Итак, приступаем:

— Вот смотрите. Торт любите? Или другую еду какую-нибудь)

Чтобы приготовить торт, нам нужны ингредиенты, правильно? Это то, из чего он состоит. Как и наши объекты из параметров, но только в граммах.

Так вот, от того, что какого-то ингредиента будет больше/меньше, состояние торта не изменится. Он будет по-прежнему «не существует».

Чтобы его состояние изменилось — надо начать что-то с ними делать. Например, смешать, залить в форму и отправить в духовку. Тогда состояние будет «В процессе готовки».

Потом, когда бисквит испечется, мажем его кремом и украшаем. Он становится у нас «Торт украшен».

Но сразу есть его нельзя, мы ставим в холодильник, чтобы украшение застыло, а только потом мы можем его есть. После холодильника состояние становится «Торт готов». А вот дальше — разнообразие)

Мы можем съесть торт, тогда он станет «Торт съеден».

Возможно, мы уедем и не съедим торт, пока его можно есть. Тогда он станет «Торт испорчен».

Кстати, в процессе приготовления могли быть и другие ответвления. Например:

— передержали бы бисквит, состояние изменилось бы на «Торт испорчен»;

— не стали бы украшать бисквит и корж испортился бы → «Торт испорчен»;

— Ну тут-то я, получается, покупаю готовый торт. И уже размышляю, что с ним делать.

— Ок, изначально торта у Вас не было. Потом у Вас появилось состояние «Торт куплен». А дальше то, что происходит после «Торт готов» ¯\_(ツ)_/¯

Торт может быть съеден, может стать испорченным, может быть подарен, а только потом его уже съедят/не съедят, может быть выброшен. Все зависит от системы.

— То есть, я правильно понимаю?

2. Поставила в холодильник на потом

3. Передумала, достала, надкусала

4. Снова передумала, решила съесть целиком, осилила половину

5. Расстроилась и решила не доедать вообще и выкинуть

Это всё не важно и состояние торта не меняется, пока он не съеден или не стух?)

— Ну он же еще является тортом? Если его начали есть, но не закончили — можно ввести промежуточное состояние «В процессе уничтожения» =))

1-2 это торт куплен

3-4 это в процессе уничтожения

— Тогда чем это отличается от

1. Купила — добавлен на сайт/загружен на сайт/находится на сайте

2. Поставила в холодильник на потом — сохранен, чтобы посмотреть позже

5. Расстроилась и решила не доедать вообще и выкинуть — просмотр прерван/торт в помойке

— 5-е он еще в процессе.

У сериалов обычно прогресс есть, и его просто так не убрать 🙂

— либо он в процессе просмотра

Примеры S&T

Примеры диаграмм можно посмотреть в конфлюенсе (доступ открытый без авторизации). Туда я выношу хорошие работы своих студентов. Их там сильно больше, чем в этом разделе статьи + обычно там можно и сам исходник скачать, чтобы внимательно всё рассмотреть. Welcome =)

Вот некоторые из этих работ:

Ольга (объект — тест)

что описывает диаграмма psd сдо

Кристина (Fallout Shelter)

Fallout Shelter — игра под iOS, Android. В постапокалиптическом мире несколько людей было выбрано для создания светлого будущего. Их поместили в небольшое убежище, уходящее под землю. Это убежище необходимо развивать, защищать от угроз из внешнего мира, увеличивать количество жителей, производить ресурсы, выполнять квесты.

что описывает диаграмма psd сдо

State Transition для пина в Pinterest

что описывает диаграмма psd сдо

Типовые ошибки при составлении карты

На примере своих студентов мы собрали несколько типовых ошибок, которые допускают тестировщики, впервые рисуя карту:

1. Вместо объекта — GUI

Очень важно: S&T рисуется на объект! Это не зарисовка графического интерфейса «открыта страница такая, открыта страница сякая». Если вы описываете разные странички GUI — это уже не S&T.

что описывает диаграмма psd сдо

Зарисовывать страницы смысла обычно нет. Это как при рисовании майнд-карты — мы не рисуем графический интерфейс, мы описываем функционал. То, зачем пользователь вообще пришел на сайт. Это намного полезнее!

Другой вариант той же ошибки: искать билет — (результаты поиска) — открыть форму покупки — (форма открыта) — ввести данные кредитной карты — (данные введены).

что описывает диаграмма psd сдо

2. Несколько объектов в одной карте

На прошлой картинке у нас несколько объектов: результаты поиска, форма, данные. И все — плохие. Потому что там мы явно что-то покупаем, вот это «что-то» и есть объект!

Но когда мы описываем покупку, тоже легко скатиться в несколько объектов в одной карте: «пицца в корзине», «заказ оформлен».

что описывает диаграмма psd сдо

Товар тоже очень часто путают, потому что есть два варианта:

как на авито — продается конкретная вещь: «Нет на сайте», «Продается», «Продан».

просто «товарная позиция», как какие-нибудь носки в магазине одежды: «Отсутствует», «В наличии», «Ожидается поступление» и так далее.

Если речь о сайте типа авито, то объект лучше выбрать «объявление», будет логичнее. А вот если мы покупаем пиццу — это будет товарной позицией.

3. Несколько одинаковых состояний

Вспомните пример с тортиком:

Поставила в холодильник на потом.

Передумала, достала, надкусала.

Снова передумала, решила съесть целиком, осилила половину.

Расстроилась, решила не доедать вообще и выкинуть.

Половину пунктов можно объединить. Ведь состояние торта не меняется от того, купили вы его только что или час назад, сидите любуетесь на него, переставляете с места на место или убираете в холодильник:

1-2 это торт куплен;

3-4 в процессе уничтожения;

что описывает диаграмма psd сдо

Другой пример — объект «пин»:

пин перенесен другим пользователем себе на доску.

Но, когда пин откомментирован или сдублирован — это тоже самое, когда он просто создан. Состояние самого пина не меняется!

товар найден при поиске

Одно и то же с точки зрения товара. Он как был, так и есть.

Плюсы подхода

Плюс рисования — это визуализация ТЗ, которая:

Позволяет увидеть, что мы упустили

На входе унылая стена текста, а мы красиво зарисовали, при этом разными цветами — вот данные попали туда, вот сюда. В итоге наглядно видим весь маршрут нашего объекта.

И пока мы рисуем его маршрут, мы можем сразу же заметить, что «Ага! Вот из этого состояния, наверное, можно вернуться ещё вот в это», то есть мы можем понять, что упускаем. А если бы не нарисовали, то даже не додумались бы до такого теста!

Минусы подхода

Не всегда визуализация делает ТЗ понятнее. И тогда начинаем думать, как это решать:

Слишком насыщенная карта — разбиваем на несколько маленьких.

Сложно поддерживать — нужна ли она вообще?

Если на диаграмме куча всего — это плохо, ведь ее главная фишка — понятность. И если мы на нее смотрим и просто теряемся в этом объеме стрелочек — значит, схема нам не помогает.

Поэтому если схема насыщенная — разбиваем на мелкие. Которые, возможно, ссылаются друг на друга. То есть вот есть верхнеуровневая схема, а вот на каждое действие есть уровни подетализированнее.

что описывает диаграмма psd сдо

Не стоит рисовать все-все-все стрелочки. Из любого состояния можно закрыть браузер, но не надо рисовать это. Просто держите в уме, что есть кнопка «закрыть», а еще может интернет пропасть, или сервер упадет, или еще какая катастрофа случится.

На диаграмме же показываем все важные стрелочки. Если их слишком много, то придумываем, как уменьшить их количество, чтобы не переборщить, потеряв наглядность.

что описывает диаграмма psd сдо

Инструменты для рисования

Xmind (freemind, etc)

Основной инструмент — ручка и бумага, или маркер и доска. Потому что если вам надо просто обсудить, что будет, «если из этого состояния перейти в это, и как должна система реагировать, если происходит вот то», то вполне достаточно нарисовать это от руки.

что описывает диаграмма psd сдо

К тому же от руки получается быстрее, а иногда еще и красивее. Почему? Потому что когда мы начинаем использовать инструмент, то он нас ограничивает. Вот, нам надо нарисовать стрелочку, так, а как нам это сделать. Мы начинаем думать в стиле инструмента. Это как когда мы создаем презентации в power point, то вместо мыслей о докладе думаем, как бы назвать новый слайд.

А если бумажка рядом, можно спокойно генерить в голове идеи и условия. Что придумал? Зарисовал кое-как. Если очень хочется, потом перерисовал красиво. А, может, и так сойдет.

В любом случае смотрите сами. Если удобен какой-то инструмент — используйте его! Хорошо получаются такие схемы в Xmind или Yed, или в гуглодокументах. Попробуйте использовать несколько разных инструментов, а потом выберите тот, что больше по душе. Но в целом бумага и ручка вполне себе вариант!

Итого

Рисунок — мощнейший инструмент визуализации. Вот вы открываете статью с картинками, типа этой. На что вы смотрите в первую очередь — на картинку или на текст? Правильно, на картинку.

Поэтому я за то, что рисовать! Нарисовали? Добавили в ТЗ! Всем удобнее, даже заказчику. Ведь с картинками текс становится понятнее.

Настоятельно рекомендую рисовать диаграмму состояний и переходов. Пусть даже одноразово, маркером на доске, чтобы обсудить новое ТЗ, которое пришло от аналитиков.

Зарисовали, позвали аналитика и стали обсуждать:

— А вот смотрите, вот эта стрелочка. может нам стоит сделать еще вот это?

— А что будет, если вот так?

Кстати, лайфхак. Если зарисовали маркером и жалко свое творчество (уж больно продуктивное общение с командой вышло) — сфотографируйте и выложите в конфлюенс рисунок! Не обязательно тратить время на перерисовку =)

См также (напомню ссылочки):

Как составлять вариант использования — вариант оформления требований без рисований.

Источник

Пять основных диаграмм для визуализации данных. Шпаргалка для презентаций

Данная заметка станет экспресс-помощью всем, кто делает презентации и визуализирует данные. Она задумана как шпаргалка, сфокусируемся на пяти основных видах диаграмм и быстрых способах их выбора под задачу.

Цифры сами по себе для нас абстрактны. А диаграмма позволяет преобразовать абстрактные цифры в визуальную, конкретную картинку, отражающую количество. Например, таблица даёт точное значение цифр, но утрачивает моментальность восприятия, которую даёт визуализация.

Данные — это всего лишь данные. А чтобы они визуально заговорили, нужно определиться, о чём с помощью них мы хотим рассказать. Какой вывод сделать, какую идею (главную мысль) донести. С помощью одного и того же набора данных можно сказать о разном, положить в основу визуализации разные идеи.

Например, у нас есть набор данных по объёмам продаж разной продукции компании за несколько месяцев.

В основу идеи может быть положена определённая замеченная закономерность в данных. Анализируя итоговые показатели по продажам в таблице, мы можем заметить тенденцию роста объёма продаж. И тогда идею можно сформулировать следующим образом «С января объём продаж устойчиво рос». Отображаем идею на слайде визуально гистограммой и в докладе (выступлении) поясняем контекст идеи. Рост закономерен и обычен. Или у нас есть сезонность и весной должен быть спад продаж, а в этом году его нет и почему.

Анализируя продажи по месяцам, можно сформулировать другую идею «В мае продажи продукции А значительно превысили продажи продукции Б и В».

Поиску идеи стоит уделить время. Ведь сформулированную идею можно смело использовать в качестве заголовка слайда или заголовка диаграммы. Идея в качестве заголовка позволяет мгновенно считывать главную мысль визуализации (слайда). Сравните два варианта заголовка.

Для усиления идеи, можно расставить визуальные акценты

Визуальное восприятие человека так устроено, что сами по себе цифры для нас мало интересны и понятны. Чтобы цифры (данные) обрели смысл, их обязательно надо с чем-нибудь сравнить. Для донесения нашей идеи мы можем использовать пять основных типов сравнения: покомпонентное, позиционное, временное, частотное и корреляционное. И для каждого сравнения лучше подходит свой вид диаграммы.

При таком сравнении мы показываем размер компонента в процентах от некоего целого. Целое обычно представляется в виде стандарта в 100%. При компонентном сравнении мы показывает долю от целого, поэтому его можно назвать и долевым сравнением. Круг у нас всегда ассоциируется с целым, поэтому для визуализации наиболее подходит круговая диаграмма.

Наши глаза не могут быстро определять количество объектов больше пяти. Секторов (долей) в диаграмме лучше не делать больше шести. Если значений больше, можно выделить пять основных, а остальные объединить в сектор “прочие”.

Мы привыкли по кругу двигаться по часовой стрелке. Самый важный компонент лучше располагать на линии 12-ти часов и обратить на него внимание выделив цветом. Если “важный” компонент выделять не надо, то сектора диаграммы лучше расположить от большего к меньшему. А цвет просто должен помогать чётко разделять сегменты.

Когда нужно сравнить компоненты (доли) нескольких целых, то лучше использовать гистограмму нормированную на 100%. В этом случае, самый важный показатель желательно размещать внизу.

Здесь важна позиция, которую объект занимает по отношению к другим объектам. На сколько он больше или меньше других объектов, какое место занимает в “строю” других объектов. Для позиционного сравнения лучше подходит линейчатая диаграмма

В линейчатой диаграмме по вертикали располагаются обозначения сравниваемых элементов, шкала располагается горизонтально. Саму шкалу можно не отображать, а значения подписывать у линеек диаграммы (как на рисунке выше).

Линейчатая диаграмма подходит для позиционного сравнения лучше чем гистограмма. Нашим глазам привычнее позицию воспринимать по вертикали (вверху — лучше, внизу — хуже). А ещё, при таком расположении оси обозначений, появляется больше места для записи названий показателей.

Используем, когда надо продемонстрировать, как показатели (данные) меняются во времени (динамика изменений). В визуальном восприятии мы привыкли воспринимать время слева (прошлое), направо (будущее). При временном сравнении для визуализации данных лучше подходит гистограмма.

Здесь тоже можно руководствоваться правилом “не больше пяти”. То есть, если на временной оси нужно показать более 5 значений (столбиков), возможно лучше использовать график. График однозначно нужно использовать вместо диаграммы, если значений больше семи, или нужно отобразить какие-то тренды.

Если на графике нужно отобразить изменение нескольких показателей, то лучше не использовать более трёх линий тренда. При нескольких линиях тренда, линию главного показателя выделяем цветом или толщиной.

Как и в случае с линейчатыми диаграммами, у гистограмм тоже есть множество разновидностей, за подробностями ныряйте в список литературы ниже.

Частотное сравнение используем когда нужно отобразить частоту попадания числовых значений в некий диапазон (интервал). Такое сравнение удобно использовать, когда нужно обобщить (суммировать) большой объём информации, чтобы показать какую-то взаимосвязь. Для визуализации частотного сравнения хорошо подходят гистограммы и графики

Используются две шкалы. Вертикальная — шкала частотности и горизонтальная — шкала диапазонов. Для шкалы диапазонов важно правильно подобрать размер и количество диапазонов (интервалов).

Через малое количество интервалов бывает трудно проследить модель распределения, а слишком большое количество разбивает модель на мелкие части. В среднем, для лучшего визуального восприятия, можно рекомендовать количество интервалов от 5 до 10.

Размеры интервалов надо подбирать так, чтобы нагляднее показать идею (главную мысль).

Корреляция — страшное и непонятное слово:) Такое сравнение используется, когда нам надо показать наличие или отсутствие связи (зависимости) между двумя переменными. Например, мы можем предположить, что чем больше скидку на товар мы даём тем больше этого товара продаём или чем опытней продавец, тем он больше продаёт.

Для такого типа сравнения лучше подходят точечные или двухсторонние линейчатые диаграммы.

В точечной диаграмме используются координатные оси исследуемых переменных. В координатах наносятся точки с числовыми значениями переменных. Расположение точек может указывать на какую-то зависимость. Или наоборот доказывать, что зависимости нет. Если зависимости нет, то в визуализации для понятности можно стрелкой показать, какая зависимость предполагалась

Если значений сравниваемых переменных не слишком много можно использовать линейчатые двухсторонние гистограммы. Если зависимость есть, то диаграмма получается зеркальной. Если зависимости нет, то и зеркального отображения нет.

Ещё можно использовать пузырьковые диаграммы. В таких диаграммах кроме переменных отмечаемых на осях, третьей переменной является размер (диаметр) пузырька.

Итак, по шпаргалке нужно помнить, что можно выделить пять основных типов сравнения данных и пять типов диаграмм. И конечно не забывать про идею.

Шпаргалка сделана по книге Джин Желязны «Говори на языке диаграмм». С неё и нескольких других книг можно начать изучать эту тему глубже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *