что опаснее машина или самолет

Сравнение безопасности автомобиля и самолёта

что опаснее машина или самолет

Интересная статья блогера Вадима Жартуна:

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.»

Ещё на эту тему:
Количество смертей на миллиард километров пути

Источник

Развеиваем страхи: 7 самых безопасных видов транспорта для путешествий

Люди гибнут и становятся инвалидами по различным причинам ежедневно. Кто-то погибает на опасной работе, кто-то от болезни, а кто-то от падения кокоса. Но все люди цивилизованного мира рискуют погибнуть в транспортном происшествии, будь то наземная поездка, водный или воздушный путь. Однако степень риска при использовании разного вида транспорта значительно отличается.

что опаснее машина или самолет
Фото: Pixabay.com

В этом обзоре речь пойдет о семерке самых распространенных видах передвижения для путешествий по мере уменьшения вероятности погибнуть при их использовании.

Профессор экономики Ян Сэйвидж, сотрудник Northwestern University (Северо-Западный исследовательский университет), расположенного в штате Иллинойс (США), задался целью рассчитать степень опасности разных видов наземного, водного и воздушного транспорта, взяв за основу статистические данные США.

Так сформировался рейтинг 7 самых безопасных вариантов, основанный на расчете смертности на 1 млрд пассажиров в порядке убывания. Любителям путешествий стоит ознакомиться с этим списком, чтобы рассеять некоторые сомнения и мифы. Статистику Northwestern University подтверждают исследования и данные об авариях из других источников, в том числе и в России.

РейтингСмертность на 1 млрд пассажиров
1. Самолет0.07
2. Автобус0.11
3. Метро0.24
4. Поезд0.43
5. Паром3.17
6. Автомобиль7.28
7. Мотоцикл212.57

7 Мотоцикл

что опаснее машина или самолет
Открывать анти-рейтинг выпадает мотоциклу. По данным Northwestern University за период с 2000 по 2009 год, смертность составила 212.57 человек на 1 млрд мотоциклистов.

Мотоцикл – самый уязвимый из распространенных видов транспорта. Он имеет возможность развивать большую скорость даже на загруженной трассе, требует виртуозного владения навыками вождения, малейшая неровность на дороге может привести к потере равновесия, а защитные средства даже на невысокой скорости почти бесполезны. Но самая большая проблема – человеческий фактор. Несоблюдение элементарных мер безопасности, желание покрасоваться, не научившись в совершенстве управлять «железным конем», который в руках неопытного «наездника» обязательно покажет свой норов и выйдет из-под контроля, – все это приводит к высокому уровню смертности и тяжелым увечьям.

Автомобиль занимает шестое место по безопасности передвижения, смертность в ДТП с его участием самая высокая из всех видов привычного нам транспорта. Но вероятность погибнуть на мотоцикле в 29 раз выше. К такому выводу пришел Ян Сейвидж, проводивший исследования. В России мотоциклы есть всего у 3% населения, количество пострадавших ежегодно исчисляется несколькими тысячами, а погибших, как правило, несколько сотен.

6 Автомобиль

что опаснее машина или самолет
Машина более безопасный вариант, чем мотоцикл. Человеческий фактор здесь срабатывает так же часто, но сам автомобиль надежнее. Мелкая выбоина на дороге вряд ли приведет к аварии, а сработавшие подушки безопасности, возможность вовремя вывернуть руль, снижая уровень риска, спасает многие жизни. Тем не менее, это самый опасный вариант для поездки, а смертность составляет 7 человек на 1 млрд пассажиров. Проблема состоит еще и в том, что машина – самый популярный вид передвижения.

В путешествии авто дает свободу. Нет привязки к расписаниям, маршрутам, остановкам, ограничений по населенным пунктам. Можно в любое время скорректировать свой маршрут и заехать в интересное место, куда не ходят поезда и даже автобусы. Но все по той же статистике, собранной Яном Сэйвиджем, вероятность погибнуть при езде на автомобиле в 17 раз выше, чем при поездках на поезде.

МВД России провело анализ ДТП за 2014 год. Согласно ему, самым опасным был признан частный транспорт. За год произошло 199 тысяч аварий: 10 тысяч с участием автобусов, 7 тысяч с участием официальных перевозчиков, все остальные – частные авто и мотоциклы. Последних приходится мало на душу населения, поэтому основную массу аварий составляют именно автомобили.

5 Паром

что опаснее машина или самолет
На первый взгляд паромы кажутся самыми безобидными, ведь даже после крушения, умея плавать, можно выжить, дождавшись спасателей. В то время, как при падении самолета или врезавшегося поезда повлиять на события практически невозможно. Но это лишь иллюзия; паромы занимают пятое место по безопасности. Высокая смертность обусловлена тем, что, даже выбравшись вовремя с корабля (а это не так просто), люди погибают от переохлаждения до того, как их подберут спасатели.

Например, при крушении парома «Эстония» в 1994 году на борту находилось 803 пассажира и 136 человек экипажа, а спасти удалось лишь 138 человек. Что касается тел погибших, то удалось найти только 94. После гибели южнокорейского парома «Севол» в апреле 2014 года водолазы еще долгое время доставали из корпуса погибших, которые не успели покинуть судно вовремя. В 1987 году паром «Донья Пас» столкнулся с танкером, что привело к гибели 4300 человек и затоплению обоих судов.

Несмотря на масштабность и высокую смертность, такие трагедии происходят крайне редко, особенно в последние годы, когда аппаратура стала в разы чувствительнее, экипаж ответственнее, а спасатели оперативнее. Поэтому не стоит лишать себя удовольствия от путешествия по воде – это не опаснее поездки на своей машине или такси, к услугам которых мы прибегаем регулярно.

4 Поезд

что опаснее машина или самолет
Поезда являются одним из самых безопасных видов наземного передвижения. По статистике Northwestern University количество смертей на 1 млрд пассажиров составляет всего 0.43 человека. Если брать за отправную точку километраж, то 0.9 человека на 160 млн километров.

Крушение поезда – событие из ряда вон выходящее, особенно на территории развитых стран. Большинство катастроф произошли не по вине машиниста, самого поезда или неисправности путей, а из-за «побочных явлений» – терактов, природных катаклизмов.

С каждым годом безопасность рельсового транспорта растет. Непредвиденные ситуации никто не отменял, но здесь, в отличие от автотранспорта, сведен к минимуму человеческий фактор, который чаще всего и является причиной происшествий.

3 Метро

что опаснее машина или самолет
Тройку лидеров открывает метро. Оно сочетает в себе безопасность современного поезда и защищенность от внешних воздействий. Поезда не смывает цунами, грузовые вагоны с горючими смесями здесь не взрываются, Столкновения происходят крайне редко. Недаром, количество погибших на 1 млрд пассажиропотока составило по данным NU всего 0.24 пассажира.

Самой крупной катастрофой в метро считается трагедия, произошедшая в 1996 году в Баку, когда погибло 289 человек из-за возгорания в двигательной системе одного из вагонов. Виновником еще одной трагедии стал душевнобольной кореец, устроивший пожар в метро города Тэгу; погибло 198 пассажиров. В 1987 году в Лондоне кто-то бросил зажженную спичку на горючий материал эскалатора. В пожаре погиб 91 человек. Жизнь 24 человек унесла авария в 2014 году в московском метро, когда с рельсов сошли три вагона электропоезда.

Это примеры самых крупных катастроф. Пусть на метро не совершишь длительного путешествия, но знакомиться с городами лучше на этом виде транспорта, чем на автомобилях или мотоциклах. Вероятность попасть на «поезд смерти» гораздо меньше, чем в ДТП.

2 Автобус

что опаснее машина или самолет
Автобусы многие недолюбливают, считая их неудобными и слишком медленными, но, как оказалось, это самый безопасный вариант наземного транспорта. Да, такое передвижение занимает гораздо больше времени, чем поездка на поезде или машине. Но в этом рейтинге речь идет не просто о безопасности, но и о путешествиях, где небольшая скорость имеет свои преимущества, например, возможность рассматривать пейзажи.

Что касается неудобства, то современные автобусы значительно отличаются от своих предшественников с неудобными твердыми сиденьями, сквозняками, запахом бензина или выхлопных газов в салоне. Сегодня это уютный и удобный вид передвижения, где можно поспать, посмотреть телевизор, почитать ночью, включив лампочку над своим сидением. Да, поездка займет больше времени, но зато вероятность попасть в аварию значительно ниже. Чаще всего автобусы попадают в ДТП по вине других водителей или в результате гололеда. Но движение с небольшой скоростью снижает количество смертельных исходов и тяжесть травм.

По данным МВД России на 2014 год с участием автобусов произошло только 5% ДТП. Не стоит игнорировать этот вид передвижений, планируя путешествие или небольшую поездку. Это не только удобно и безопасно. Используя автобус, можно познакомиться с новыми людьми, пообщаться долгой дорогой, рассмотреть достопримечательности, попасть даже в самые маленькие города и поселки.

1 Самолет

что опаснее машина или самолет
Парадокс: больше всего люди боятся летать на самолетах, несмотря на то, что это самый безопасный вид транспорта. Именно он становится лидером нашего рейтинга. Смертность в результате крушения составляет 0.07 на 1 млрд пассажиров. Даже пешеходы попадают в ДТП чаще, чем пассажиры авиалайнеров разбиваются насмерть.

Если верить данным ICAO – Международной организации гражданской авиации – на 1 млн полетов приходится всего лишь 1 катастрофа. Но СМИ живо интересуются крушениями самолетов, во всех красках описывая ужасы произошедшего, забывая упомянуть, сколько полетов совершилось удачно. Это формирует у людей ошибочное мнение об опасности.

Еще один миф состоит в том, что в случае авиакатастрофы невозможно выжить. Но это не так. В США проанализировали 568 происшествий, в результате которых выяснилось, что погибло лишь 5% пассажиров. Всего в эти крушения попало 53 487 человек. Выжило 51 207 человек. И это данные, которые приходятся на 1983 – 2000 года. Современные же самолеты еще более безопасны. В большинстве случаев удается совершить аварийную посадку, но даже если самолет падает, есть возможность скорректировать его движение, чтобы приземление произошло с минимальными потерями.

==
Вывод, сделанный Сэйвиджем: с каждым годом количество смертей относительно использования любого вида транспорта снижается. Современные стандарты безопасности, особенно в сфере пассажирских перевозок, значительно возросли за последние десятилетия. А технические возможности позволяют воплотить в реальность большинство требований безопасности. Именно поэтому самолеты, поезда, водный транспорт и автобусы несут все меньше угрозы жизни и здоровью человека.

Если 30-40 лет назад крушения и аварии случались чаще по техническим причинам, то сегодня ведущую роль в этом играет человеческий фактор. Невнимательность за рулем, игнорирование ПДД и технике безопасности, алкоголь, профессиональная халатность – эти проблемы техническим путем не решить. Хотя автопилотам и всевозможным датчикам все же удалось снизить количество аварий по вине человека.

В заключение стоит упомянуть о самом опасном виде транспорта, который озвучила в 2019 году на одной из конференций вице-президент Национального союза страховщиков ответственности. Согласно данным страховых компаний России, наибольшую опасность представляют вертолеты: 13 пострадавших на 1 млн пассажирских перевозок, причем соотношение пострадавших и погибших 1 к 1. А вот трамваи признаны самыми безопасными – на 1 млн пассажиров только 0,06 потерпевших, при этом на 120 потерпевших приходится всего 1 погибший.

Источник

Самый безопасный вид транспорта

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

Источник

Какой вид транспорта самый безопасный.

что опаснее машина или самолет

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид

транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов. Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты. Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться. Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Наука

Scientific American (США): оценка рисков заражения covid-19 в самолете, поезде и автомобиле

Как быть в безопасности в разных видах транспорта.

Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.

На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?

«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt). Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует. Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе. (Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили. Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов. При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были.

Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.

Контекст

что опаснее машина или самолет

Жэньминь жибао: полезные советы для сохранения крепкого здоровья

Scientific American: как минимизировать риск заражения в праздники

La Vanguardia: какой фрукт помогает от коронавируса?

Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.

Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.

Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.

Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.

До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.

Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *